Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 378

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;




  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;




  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;




  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;




  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;




  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;




  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;




  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);




  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:

Present Simple Passive, Past Simple Passive;


  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.


Выпускник получит возможность научиться:


  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;




  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;




  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;




  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;




  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;





  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;




  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;




  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;




  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;




  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;


24

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;




  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).


Социокультурные знания и умения Выпускник научится:


  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;




  • представлять родную страну и культуру на английском языке;




  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого

языка.
Компенсаторные умения Выпускник научится:


  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.



Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Второй иностранный язык

не входит в программу основного общего образования школы.
История России. Всеобщая история
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:


  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;




  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;




  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;




  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;




  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;




  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;




  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


25

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»


История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:


  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);




  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;




  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;




  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;




  • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;




  • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;




  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

    • давать характеристику общественного строя древних государств;




    • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;




    • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;




    • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.



История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)
Выпускник научится:


    • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;




    • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;




    • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;




    • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать




  • значительных событиях средневековой истории;




    • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;




    • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;




    • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);




    • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.


26

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»