Файл: Программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 382

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выпускник получит возможность научиться:


  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);




  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;




  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются иххудожественные достоинства и значение.


История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс)

Выпускник научится:


  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;




  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;




  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;




  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;




  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;




  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;




  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);





  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;




  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:


  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;




  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);




  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;




  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.



Обществознание

Человек. Деятельность человека

Выпускник научится:
27

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»




    • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;




    • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;




    • в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;




    • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;




    • приводить примеры основных видов деятельности человека;




    • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.


Выпускник получит возможность научиться:


    • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;




    • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;




    • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;




    • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;




    • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.



Общество Выпускник научится:

    • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы

  • жизни человека;

    • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;




    • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;




    • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;




    • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;




    • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;




    • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;




    • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;




    • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:


  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;




  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;




  • осознанно содействовать защите природы.


Социальные нормы

Выпускник научится:


  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения


28

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Российской Федерации К.А.Тимермана»



человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;




  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;




  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;




  • характеризовать специфику норм права;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • раскрывать сущность процесса социализации личности;

  • объяснять причины отклоняющегося поведения;

  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Выпускник получит возможность научиться:


  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;




  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.


Сфера духовной культуры

Выпускник научится:


  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;




  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • различать уровни общего образования в России;




  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;




  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к

ним;

  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;




  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;




  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Выпускник получит возможность научиться: