Файл: Образовательное учре ждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Полученные баллы по каждому показателю умножаем на соответствующие им коэффициенты. Уровень качества исследуемых марок чая рассчитывается следующим образом:

Ук «Олинда»= (0,5×0,1)+(1×0,2)+(2×0,2)+(1×0,1)+(2×0,3)+(0,5×0,1)=1,4
Ук «Монарх» = (1×0,1)+(1×0,2)+(1×0,2)+(1×0,1)+(1×0,3)+(0,5×0,1)=1,4
Ук «Гринфилд»=(0,75×0,1)+(2×0,2)+(1,5×0,2)+(1×0,1)+(2×0,3)+(1× 0,1)=1,57
Следовательно, по уровню качества чая «Гринфилд» будет оцениваться как «высокий» (3 балла), для остальных образцов – «средний» (2 балла)

Таким образом, видно, что по уровню качества чая «Олинда» и

«Монарх» равны, а уровень качества чая «Гринфилд» выше.

Уровень цены чая за 100 г представлен в табл. 2.15.

Таблица 2.15

Продажная цена за 100 г чая



Наименование торговой марки

Цена, руб.

Оценка

Олинда

46

3

Гринфилд

89

1

Монарх

56

2


Исследование маркетинговых усилия в продвижении торговой марки показало, что исследуемые торговые марки достаточно активно продвигаются в магазине.

По результатам исследования товарных позиций в каждой товарной марке, было выявлено, что чай «Олинда» имеет 3 товарные позиции,

«Гринфилд» – 22, «Монарх» – 5. В результате, то этим показателям были выставлены соответственно оценки: 2, 3, 2.

Конкурентоспособность исследуемых марок представляет собой сумму произведений оценок параметров
конкурентоспособности и коэффициентов их весомости, указанная в табл. 2.16

Таблица 2.16 Перечень всех параметров и их оценок каждой торговой марки



Параметры

Коэффициент весомости

Наименование торговой марки

Олинда

Гринфилд

Монарх

Количество баллов по каждому параметру

Упаковка

0,2

2

3

2

Качество

0,4

2

3

2

Приемлемость цены

0,3

3

1

2

Маркетинговые усилия в

продвижении торговой марки


0,1


2


3


2


Конкурентоспособность (К) рассчитывается следующим образом: К «Монарх» = (2×0,2)+(2×0,4)+(3×0,3)+(2×0,1) = 2,3

К «Гринфилд» = (3×0,2)+(3×0,4)+(1×0,3)+(3×0,1) = 2,4

К «Олинда» = (2×0,2)+(2×0,4)+(2×0,3)+(2×0,1) = 2
Таким образом, выяснилось, что конкурентоспособность чая торговой марки «Гринфилд» для АО «Тандер» ПАО магазин «Магнит-Браслет», выше, чем конкурентоспособность двух других товаров-аналогов (рис. 2.6).



ТМ

"Монарх "; 2,3

ТМ

"Гринфи лд"; 2,4

ТМ

"Олинда"

; 2

Рис. 2.6. Результаты оценки конкурентоспособности чая «Олинда»,

«Гринфилд», «Монарх»

Сегодня марки «Принцесса Олинда», «Гринфилд», «Монарх» можно назвать абсолютными лидерами. Данные марки не входят в разряд премиум класса, эксклюзивных или обладающих безупречным качеством. Их превосходство в гармоничном сочетании цены, качества и дизайна, а также – в выбранной стратегии «завоевания большей доли рынка». Они ориентированы на обычного, среднего потребителя, представляющего основной сегмент всего населения страны.



Направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности чая, реализуемого на региональном рынке

Проблема конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, за-

висит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практиче- ски любого потребителя.

Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там про-

верку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый по- купатель покупает тот товар, который максимально удовлетворяет его лич- ные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конку- рирующие с ним товары.

На конкурентоспособность товара влияет: цена, качество, дизайн, ин- формативность и качество упаковки, проведение маркетинговых ходов по сбыту товара. Каждый из этих параметров составляют комплексную оценку конкурентоспособности и качества чая. Поэтому региональному рынку пред- лагается алгоритм оценки качества и конкурентоспособности (рис. 2.7).

Алгоритм оценки качества и конкурентоспособности охватывает такие сферы как экономика, маркетинг, санитария, микробиология, математика и другие науки, а также учитывает потребительские предпочтения.

Для совершенствования ассортимента на региональном потребитель- ском рынке, предлагается добавить в ассортиментную группу чай с листьями и плодами различных лекарственных растений (мяты, душицы, зверобоя, ча- бреца, плодов тмина, листьев черной смородины, малины, липы и т.д.). Это направление получило название «фиточай». Фиточай позволяет увеличить физиологическую активность исходного напитка, поскольку содержит в себе различные
витамины, фенольные соединения, зольные элементы и др.

Для увеличения объема продаж на региональном рынке, а также увели- чения конкурентоспособности чая необходимо «отслеживать» товары, поль- зующиеся наибольшим спросом и проводить анализ их конкурентоспособно- сти по представленному ниже алгоритму, особенно это касается случаев, ко- гда объем закупаемых товаров не может выйти за рамки одной марки и нуж- но выбрать одну, обладающую абсолютным преимуществом перед другими торговыми марками.


Используется ГОСТ 32572-

2014 «Чай. Органолептиче- ский анализ»




Рис. 2.7. Алгоритм оценки качества и конкурентоспособности чая

Таким образом, приведенный выше алгоритм позволяет сделать комплексную оценку качества чая, а также выявить уровень конкурентоспособности на рынке. Данную схему можно применять как для чая, так и для других пищевых продуктов.

Проведя комплексную оценку качества черного байхового чая, включающую в себя органолептическую, физико-химическую, микробиологическую оценки качества, а также оценку безопасности, было выявлено, что все образцы соответствуют ГОСТ 32573-2013 «Чай черный. Технические условия».

Изучив потребительские предпочтения (спрос), ценовую политику каждой марки, дизайн, качество и информативноть упаковки, а также маркетинговые ходы (пути сбыта товара) каждой марки чая, была установлена наиболее конкурентоспособная марка среди 2-х других образцов – «Гринфилд».

Заключение
Чая является неотъемлемой частью среди важнейших продуктов пище- вой промышленности, употребляемый всем человечеством. Благодаря мно- гообразию входящих в состав чая химических веществ, он выполняет раз- личного рода функции, благотворно влияя на весь организм в целом. Как ле- карственное средство он помогает справится с отравлениями, сбросить лиш- ний вес,
применяется как очищающее средство при конектевитах.

Несмотря на еще не закончившийся кризис, чай продолжает оставаться популярным и любимым напитком среди российских потребителей. Чай так- же поражает своим многообразием выбора и доступностью разным слоям населения.

В результате выполнения данной курсовой работы была изучена пищевая ценность и химический состав черного байхового чая, так же изучена классификация чая, рассмотрена характеристика ассортимента чая, требования к качеству и безопасности байхового чая, а также проанализирован рынок чая в России. А главное, достигнута главная цель – проведение сравнительная характеристики ассортимента и оценки конкурентоспособности чая, реализуемого на АО «Тандер» ПАО «Магнит» (Белгородский филиал), магазин «Магнит-Браслет».

При анализе деятельности магазина «Магнит-Браслет» за 2013-2015 го- ды можно сказать, что в торговом предприятии наблюдается положительная динамика таких показателей деятельности, как выручка и прибыль. Компа- ния является рентабельной, уровень рентабельности средний. Организация является известной на рынке, имеет стабильные договорные взаимоотноше- ния с поставщиками.

При проведении исследования конкурентоспособности чая различных марок мы опирались метод социального опроса с помощью анкетирования.

Для исследования были выбраны черные байховые чаи марок: «Green- field», «Olinda», «Monarh». Для определения лидера среди 3-х образцов по

органолептическим показателям, в данном случае, это был вкус, мы построи- ли матрицу предпочтений, в результате, чай «Гринфилд» занял лидирующую позицию.

В результате проведенных исследований по оценке санитарно- микробиологических и физико-химических показателей качества черного чая, реализуемого продовольственным магазином «Магнит-Браслет», было установлено