Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 733

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)

Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.

Загрязнение окружающей среды.

Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.

Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.

Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.

Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.

Реализация требований экологической безопасности в повседневной деятельности подразделений и воинских частей и в быту.

Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.

Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.

Реализация требований экологической безопасности при обслуживании, ремонте и заправке техники горючим.

Реализация требований экологической безопасности при выполнении работ с пожаро- и взрывоопасными, агрессивными, сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами.

Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.



Показные занятия могут иметь различную направленность. Одни могут быть исключительно методическими, и главное внимание на них уделяется тому, как командир должен учить подчиненных. Офицеры усваивают наиболее целесообразные методы подготовки военнослужащих по данной теме и наглядно убеждаются в том, чего можно добиться в отведенное программой время. Другие имеют целью продемонстрировать результаты обучения или показать, чего нужно достичь в ходе проведении того или иного занятия. Для такого занятия подразделение готовится заблаговременно. Образцовый показ и пояснения позволят обучаемым усвоить последовательность работы руководителя занятия и передовые методы подготовки личного составу.

Инструкторско-методические занятия

Одним из основных методов строевого обучения являются тренировки, эффективность которых зависит прежде всего от личной подготовки и методического мастерства командиров, проводящих занятия. В целях повышения методического мастерства командиров перед отработкой новой темы целесообразно проводить с ними инструкторско-методические занятия.

Руководителями таких занятий, как правило, являются: с сержантами — командир роты, с. офицерами — командир батальона. На инструкторско-методических занятиях в отличие от показных офицеры, прапорщики и сержанты принимают участие в отработке строевых приемов в качестве - обучаемых и выступают в роли руководителей занятий.

На инструкторско-методических занятиях проверяются знание офицерами, прапорщиками и сержантами положений Строчного устава и их умение практически выполнять те строевые приемы, которым они будут обучать подчиненных. В то же врем я они усваивают методику обучения по данной теме.

Поэтому инструкторско - методические занятия проводятся за три — пять дней до занятия с личным составом.

Инструкторско-методические занятия рекомендуется проводить в такой последовательности:

руководитель занятия проверяет внешний, вид офицеров (прапорщиков, сержантов), знание ими уставных положений в объеме отрабатываемой темы, проводит строевой расчет и формирует отделения (взвод) из участников занятия;

со сформированным отделением (взводом) руководитель проводит занятие, обращая особое внимание на методику обучения строевым приемам, образцовое выполнение их обучаемыми, и на ошибки, наиболее часто встречающиеся в действиях обучаемых;

после того как обучаемые будут образцово выполнять строевые приемы и усвоят методику обучения, командир переходит к тренировке офицеров(прапорщиков, сержантов) в проведении занятия; для этого он поочередно из участников занятия назначает руководителя занятия, который отрабатывает сними один из строевых приемов, применяя показанные методы обучения;


по окончании занятия руководитель проводит разбор, на котором дает оценку каждому участнику занятия за личную строевую и методическую подготовку, указывает порядок подготовки к предстоящим занятиям и что нужно сделать до их начала.

Инструктажи

Инструктаж руководителей предстоящих занятий начинается с проверки у них знаний методических указаний программы боевой подготовки, уставных положений, содержания темы и отрабатываемых учебных вопросов, порядка составления плана-конспекта и распределения учебного времени. Особое внимание на инструктаже обращается на технику показа выполнения строевых приемов, действий и на практическую тренировку. Наиболее широкое распространение этот метод получил при подготовке сержантов к проведению занятий.

Инструктаж проводится, как правило, на плацу (площадке) в районе предстоящего занятия заблаговременно, чтобы сержанты после инструктажа имели возможность устранить отмеченные командиром недостатки и качественно подготовиться к предстоящим занятиям.

Инструктаж выгодно отличается от других форм и методов методической подготовки сержантов к занятиям и имеет ряд преимуществ:

может проводиться как индивидуально, так и с группой сержантов;

отличается оперативностью, позволяет быстро, практически немедленно прореагировать на отмеченные недостатки, возникшие новые задачи;

непродолжителен по времени и часто длится всего 15—20 мин, в течение которых сержантам даются самые необходимые методические советы и рекомендации по устранению недостатков;

в отличие от других форм и методов обучения носит целенаправленный характер;

всегда проходится в конкретной обстановке по решаемым задачам.

На инструктаже представляется возможность полнее учитывать специфику решаемых отделением задач, уровень подготовки и методического мастерства командиров, опыт их работы и практические навыки.

Подготовка сержантов к очередному занятию по строевой подготовке проводится, как правило, в часы самостоятельной подготовки самостоятельно или под руководством одного из командиров взводов.

Порядок проведения занятия в роте

Перед выходом на занятие командир роты, приняв доклад от командира одного из взводов о готовности, осматривает внешний вид личного состава и выводит роту к месту занятия, Рота к месту занятия выходит в походном строю с песней или под барабан. Прибыв к месту занятия, командир роты выстраивает роту в развернутый двухшереножный строй. Затем объявляет тему, цель занятия и учебные вопросы, указывает каждому взводу место для занятия и приказывает командирам взводов развести взводы по местам занятий. После выхода взводов в указанные места каждый командир взвода показывает выполнение изучаемого строевого приема и назначает место для занятия каждому отделению. Командиры отделений разводят отделения по местам. Когда все подразделения займут свои учебные места, командир роты подает команду «К проведению занятий —ПРИСТУПИТЬ.



Командиры отделений, выйдя на середину строя, начинают занятие с повторения ранее изученных приемов, а затем приступают к изучению нового приема и тренировке. Разучивание нового простого приема командир отделения начинает с показа его в целом, а затем но элементам в медленном и и уставном темпе. Закончив показ и установив, что обучаемые поняли прием, командир отделения приступает к его разучиванию с подчиненными сначала по элементам в медленном темпе, а затем ц целом. Когда прием разучен, но указанию командира взвода отделение приступает к тренировке попарно и самостоятельно.

Для проведения тренировки командир отделения становится в центре строевой площадки, а личный состав отделения выстраивает по ее периметру с интервалом четыре шага. Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь рядом с ним, тренирует(обучает) его, а остальной личный состав отделения в это время продолжает тренировку самостоятельно. Если и ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько солдат, командир прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

При проведении тренировки попарно солдаты поочередно действуют в качестве командира. Командир отделения контролирует действия подчиненных, переходя от одной нары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки.

Командир вывода, наблюдая за действиями командиров отделений и солдат, поочередно оказывает им помощь в обучении и устранения допущенных ими ошибок. Слабо подготовленных солдат он может вызвать к себе и лично обучать правильному выполнению строевого приема.

Командир роты, переходя от одного взвода к другому, контролирует ход занятия, правильность обучения и дает рекомендации командирам взводов и отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые солдатами. При необходимости оказывает помощь одному из командиров взводов(отделений) в проведении занятия.

При переходе к тренировке под барабан командир роты становится в центре плаца, вызывает к себе сигналиста-барабанщика и, подавая ему команды, руководит тренировкой. В этом случае командиры взводов и отделений следят за действиями обучаемых и устраняют допущенные ими ошибки по ходу тренировки. В конце занятия командир отделения организует состязание на лучшее исполнение приема, а затем указывает каждому солдату, что и к какому сроку доработать, а также дает указания о подготовке к очередному.

Командир извода при проведении разбора отмечает лучшее отделение и наиболее отличившихся солдат, подводит итоги состязания.


Командир роты проводит разбор со всем личным составом и отдельно с офицерами и прапорщиками, а также с сержантами. На общем разборе он указывает степень отработки изучаемого приема во взводах, подводит итоги состязания и дает указания по совершенствованию выполнения этого приема в повседневной жизни. При проведении разбора, с офицерами и прапорщиками, сержантами командир роты отмечает положительное в проведении занятия и недостатки, допущенные при обучении, даст указания по подготовке к следующему занятию.
Глава № 7: Методика физической подготовки.
1.Основы организации физической подготовки.

Основы организации физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации определяет наставление по физической подготовкив Вооруженных Силах Российской Федерации.

Физическая подготовка представляет собой процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.

Физическая подготовка является основным элементом боевой готовности военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач и одним из направлений повышения боеспособности Вооруженных Сил.

Цель физической подготовки в Вооруженных Силах – обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии сих предназначением.

Задачами физической подготовки военнослужащих являются:

- развитие и совершенствование физических качеств (выносливости, силы, быстроты и ловкости) с учетом возрастных особенностей;

- формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, в преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании.

Содержание физической подготовки составляют:

- физические упражнения;

- специальные знания;

- организаторско-методические навыки и умения.

Основным средством физической подготовки являются физические упражнения. Они выполняются с учетом возрастных особенностей, соблюдения требований безопасности и гигиенических правил.

Каждый военнослужащий обязан систематически заниматься физическими упражнениями, военно-прикладными видами спорта и соответствовать установленным требованиям по физической подготовленности, предъявляемыми к военнослужащим Вооруженных Сил.


Для проведения занятий и выполнения нормативов по физической подготовке военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, распределяются на возрастные группы:

Возрастные группы

Мужчины

Женщины

1-я

до 25 лет

до 25 лет

2-я

до 30 лет

до 30 лет

3-я

до 35 лет

до 35 лет

4-я

до 40 лет

до 40 лет

5-я

до 45 лет

до 45 лет

6-я

до 50 лет

45 лет и старше

7-я

до 55 лет

Отсутствует

8-я

55 лет и старше

Отсутствует

Военнослужащим по контракту, не выполнившим установленные требования по уровню физической подготовленности (не выполнившим контрольные нормативы по физической подготовке) на контрольной проверке, предоставляется пятимесячный срок для подготовки и повторной сдачи проверки по физической подготовленности. Командиры (начальники) могут устанавливать время для дополнительных занятий военнослужащим, не выполнившим требования по физической подготовленности.

В случае повторного признания военнослужащего по контракту несоответствующим требованиям по физической подготовленности, он представляется для рассмотрения на аттестационную комиссию воинской части.

Военнослужащие, имеющие отклонения в состоянии здоровья, перенесшие острые заболевания и травмы, находящиеся по заключению врача под диспансерно-динамическим наблюдением к проверке физической подготовленности не допускаются.

Военнослужащие женского пола в период беременности по заключению медицинских специалистов к проверке физической подготовленности не допускаются.

Военнослужащие по контракту, находящиеся под диспансерно-динамическим наблюдением, проходят проверку по физической подготовке после окончания диспансерно-динамического наблюдения. При отсутствии положительных результатов лечения в течение года военнослужащие по контракту направляются на военно-врачебную комиссию для медицинского освидетельствования на предмет годности к прохождению военной службы в занимаемой воинской должности.