Файл: Сборник учебнометодических материалов по дисциплинам общевоенной подготовки книга iv.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 831
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)
Требования безопасности при выполнении различного рода ремонтно-строительных и хозяйственных работ.
Влияние экологически опасных факторов на живые организмы.
Основные проблемы взаимоотношения войск с природой.
Предотвращение и ликвидация последствий загрязнения природной среды.
Неблагоприятные экологические факторы и ослабление их влияния.
Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения.
Реализация требований экологической безопасности в ходе полевых занятий и учений- 30 минут.
Реализация требований экологической безопасности при перевозке опасных грузов.
Не допускать попадания в регенеративный патрон внутрь трубки и дыхательного мешка воды, масел, топлива и других органических веществ.
Не смазывать детали и соединения любыми смазками и маслами.
Не закрывать заглушки отработанных регенеративных патронов до их полного остывания во избежание разрыва.
Не хранить использованные патроны совместно с запасными или собранными противогазами.
При работе с регенеративным патроном запрещается:
- пользоваться не опломбированными заводом-изготовителем или частично отработанными регенеративными патронами;
- начинать работу в противогазе, если пусковой брикет в патроне не сработал;
- превышать время работы в противогазе сверх установленного для данных условий;
- допускать к работе в противогазе личный состав, не прошедший подготовки и медицинского освидетельствования;
- производить замену в помещении, загазованном парами топлива, кислот и других агрессивных жидкостей, без необходимости;
- уничтожать отработанные регенеративные патроны с использованием горючих жидкостей (бензина, керосина и др.).
- при обращении с дегазирующими веществами и растворами следует не допускать попадание их на кожу и в органы дыхания, все занятия связаннее с приготовлением дегазирующих и дезинфицирующих растворов, и занятия по дегазации и дезинфекции должны проводиться в противогазах, защитных плащах, перчатках и чулках.
Во время проведения занятий но дегазации и дезинфекции личный состав обязан:
надевать и снимать индивидуальные средства защиты в специально отведенных местах;
постоянно следить за исправностью индивидуальных средств защиты и немедленно докладывать командиру об их повреждении;
исключать попадание дегазирующих растворов под индивидуальные средства защиты кожи, а также на противогазовую сумку,
использованную ветошь сжигать и закапывать в землю;
не снимать индивидуальных средств защиты кожи и противогазов до окончания работ.
запрещается:
снимать или расстегивать индивидуальные средства защиты без разрешения командира;
принимать пишу, пить, курить и отдыхать на учебных площадках
при использовании средств защиты кожи и органов дыхания
средства защиты кожи - общевойсковой защитный комплект (озк), легкий защитный костюм (л-1) - при использовании нарушают теплорегуляцию организма человека. поэтому при использовании этих средств в зимнее время создаются условия для переохлаждения организма и обморожения, а в жаркое время года - условия для перегревания организма.
во избежание несчастных случаев при пользовании средствами индивидуальной защиты остановлены предельно допустимые сроки пребывания в них.
Допустимое время работы личного состава в средствах индивидуальной защиты в различных условиях.
Продолжительность непрерывного пребывания личного состава в противогазах:
- в зимнем периоде обучения до 4 часов;
- в летнем периоде обучения до 6 часов;
- в средствах индивидуальной защиты кожи в каждом периоде -до 2 часов.
СИЗ | тяжесть физической нагрузки | Продолжительность работы на солнце при температуре воздуха, °С (мин) | |||
Л-1 и ОЗК | | 15-19 | 20-24 | 25-29 | 30 и выше |
легкая | не более 180 | 90-120 | 60-90 | 40-60 | |
средняя | 90-120 | 40-60 | 20-35 | 15-20 | |
тяжелая | 40-60 | 15-30 | 15-20 | 10-15 |
в тени, а также в пасмурную или ветреную погоду сроки можно увеличивать примерно в 1,5 раза
Глава № 6 Методика строевой подготовки
Строевая подготовка, являясь составной частью боевой подготовки, оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности войск. Она закаляет волю воинов, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению дисциплины, совершенствует умение воинов владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.
Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий воинов в современном бою.
Основой подготовки личного состава подразделения к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у воинов способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира. Строевая подготовка основана на глубоком понимании военнослужащими необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.
Строевая выучка дисциплинирует военнослужащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при вооружении и на технике, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.
Строевая подготовка включает: одиночное строевое обучение бел оружия и с оружием; строевое слаживание отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот
(батарей), батальонов (дивизионов) и полков при действиях в пешем порядке и на машинах; строевые смотры. Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуется при всех построениях и передвижениях, на всех других занятиях ив повседневной жизни.
В учебном пособии обобщен опыт строевого обучения подразделений Сухопутных войск. Разумеется, в практике работы командиров обучение и воспитание составляют единый процесс и всегда взаимосвязаны. Следовательно, в процессе строевого обучения подчиненных командир должен постоянно вести воспитательную работу, направленную па привитие высокой дисциплины и исполнительности.
Излагая в учебном пособии закономерности, принципы, правила и методы строевого обучения, авторы стремились показать их применительно к учебным занятиям и повседневной жизни. Вместе с тем надо иметь в виду, что данное пособие не ставит, да и не может ставить своей целью дать советы или рецепты на все случаи жизни. Это сделать и невозможно, так как ни в одной книге нельзя предусмотреть всех тех лучаев, с которыми встречается каждый командир в работе по строевому обучению и воспитанию подчиненных.
Для овладения методическим мастерством решающее значение имеют умение командира анализировать свои успехи и неудачи, результаты каждого занятия, систематическая работа командира над понижением своих знаний. Вот почему было бы желательно, чтобы командиры, опираясь на рекомендации, настойчиво совершенствовали свое мастерство в обучении подчиненных строевой подготовке.
Основы строевого обучения
Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения военнослужащих в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современном бою. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогики.
Высокая строевая выучка офицеров, прапорщиков и сержантов имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать подчиненных. Командиру недостаточно владеть высоким методическим мастерством, хорошей теоретической подготовкой и практическими навыками, ему важно еще уметь активизировать познавательную деятельность своих подчиненных, а этого можно достичь повышением качества строевого обучения, воспитанием у воинов творческого мышления и оказанием помощи в овладении наиболее рациональными приемами в ходе обучения. Командир должен постоянно помнить, что основы обучения лучше всего закладывать с первых дней учебы. Именно в это время вырабатывается, а затем превращается » привычку определенный порядок в изучении строевых приемов, а также действий с оружием и на технике. Известно, что пределы человеческого познания относительны, поэтому необходимо добиваться того, чтобы подчиненные не стеснялись сегодняшнего незнания (неумения). Ведь порицания заслуживает не тот, кто, не зная, ищет ответы и знания, а тот, кто не знает, а делает вид, будто знает.
Усвоение - это понимание плюс запоминание, а овладение знаниями – это усвоение плюс применение знаний на практике.
В обучении очень важно указать известное с неизвестным, теорию с практикой, устанавливать наиболее эффективные фирмы и методы строевого обучения.
Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые - предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.
Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки каждого и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методой обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Интенсивность, непрерывность действий войной с полным напряжением сил - вот требования, предъявляемые к строевым занятиям сегодня.
Практика покапывает, что высокий уровень строевой выучки военнослужащих может быть достигнут:
целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;
сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым военнослужащим в строгом соответствия с требованиями Строевого устава;
регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке;
совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни;
самостоятельными тренировками военнослужащими строевых приемов;
постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны командиров всех степеней к выполнению положений Строевого устава всеми военнослужащими.
Методы строевого обучения
Методы обучения — это пути и способы, с помощью которых достигается сообщение и усвоение знаний, формирование навыков и умений, выработка высоких морально-боевых и психологических качеств. Каждый метод состоит из взаимосвязанных элементов, которые принято называть приемам и обучения.
Так, например, демонстрация изучаемого действия по разделениям или в целом — это приемы метода показа; изложение порядка выполнения элемента— это прием метода рассказа.
В большинстве случаев несколько методов обучения применяются в сочетании, например; показ с рассказом, объяснение с упражнением. В том или ином сочетании один из методов играет ведущую роль, а другие — подчиненную,
В строевом обучении в основном применяются следующие методы:
устное изложение;
показ;
тренировка;
самостоятельное изучение.
Устное изложение учебного материала всегда занимало и занимает важное место в учебном процессе. В строевом обучении, как правило, применяется объяснение, которое чаще всего сочетается с показом (демонстрацией)изучаемых приемов и действий.
Показ представляет собой совокупность приемов и действий, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления о приемах и действиях. Одной из разновидностей метода показа является демонстрация.
Показ может быть личный или с помощью специально проинструктированных обучаемых. Ознакомиться с новым приемом можно также в ходе показных занятий и при демонстрации учебных кинофильмов.
Для успешного применения руководителем метода показа необходимо:
глубоко знать учебный материал, уметь мастерски выполнять разучиваемые приемы и действия;
выдерживать установленный теми выполнения приема или действия;
умело использовать ракурс, пол которым обучаемые видят выполняемый руководителем прием или действие.
Тренировка — это многократное, сознательное и усложняющееся повторение определенных приемов в целях выработки и совершенствования у обучаемых навыков и умений.