Файл: Отчет по общетранспортной практике направления подготовки (специальности) 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 311
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство транспорта российской федерации
федеральное агентство железнодорожного транспорта
«Приморский институт железнодорожного транспорта» –
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Уссурийске
факультет высшего образования
очная форма обучения
ОТЧЕТ
ПО ОБЩЕТРАНСПОРТНОЙ ПРАКТИКЕ
Направления подготовки (специальности) 23.05.04 Эксплуатация железных дорог
Выполнил:
«____» ______________ 2022 г.
Проверил: Драгожилова У.С.
«____» ______________ 2022 г.
Уссурийск
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Железнодорожная станция
1.1 Основные задачи и функции станции
1. Прием, отправление и пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов и на основании заданий Диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением (далее - Диспетчерский центр управления перевозками).
2. Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с заключенными договорами.
3. Формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов.
4. Организация маневровой работы с пассажирскими и почтово-багажными поездами и вагонами, а также вагонами специально-техническими, служебно-техническими и другими вагонами пассажирского типа.
5. Оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, в том числе с организациями-перевозчиками и компаниями-операторами; создание условий для их производственной деятельности на путях общего пользования.
6. Контроль за устойчивой работой технических средств и устройств на железнодорожной станции, содержанием эксплуатируемых зданий и сооружений.
7. Передача и прием из информационно-вычислительного центра - структурного подразделения Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД" (далее - ИВЦ) информации о грузовых, коммерческих, технических и пассажирских операциях с поездами и вагонами, выполняемых на железнодорожной станции, другой информации о работе железнодорожной
станции в зависимости от местных условий.
8. Разработка и выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников железнодорожной станции.
9. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов, средств идентификации на грузы, следующие под таможенным контролем и подвижного состава, улучшению количественных и качественных показателей работы железнодорожной станции.
10. Разработка техническо-распорядительного акта и приложений к нему и технологического процесса работы железнодорожной станции.
11. Ведение в установленном порядке учета и отчетности о работе железнодорожной станции.
12. Выполнение совместно с подразделениями железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, в паводковый период, по организации бесперебойной работы в период снегопадов и метелей.
13. Другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы.
1.2 Общая характеристика железнодорожной станции
Железнодорожная станция — раздельный пункт железных дорог, с наличием путевого хозяйства и обеспечивающем работы по приёму, отправке, скрещению и обгону, регулированию движения поездов, по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, возможность обслуживать пассажиров. При достаточной оборудованности путевыми устройствами железнодорожной станции, также проводятся операции с поездами.
В зависимости от основного назначения и характера работы железнодорожные станции могут быть отнесены к категориям (типам): пассажирская, грузовая, промежуточная и техническая.
1.3 Виды работ, которые осуществляются на станции
На железнодорожных станциях проводятся технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции. В целях обеспечения железнодорожных станций соответствующими технологическими процессами, информационными технологиями и автоматизированными системами, в зависимости от соотношения объемов и приоритетов выполняемых операций, устанавливается основной характер работы каждой железнодорожной станции. Также на железнодорожных станциях проводятся различные работы: маневровые, формирование и расформирование подвижных составов, погрузка, выгрузка грузов, прибытие и отправление поездов.
1.4 Основные документы, регламентирующие работу станции
Работа станций в той или иной мере регламентируется документами, регламентирующими работу всего железнодорожного транспорта: ПТЭ, Транспортный устав железных дорог, Инструкция по движению поездов, Инструкция по сигнализации. Однако имеется целый ряд документов общефедерального характера, посвященных работе сугубо железнодорожных станций. Это Положение о железнодорожной станции, а также различные типовые технологические процессы. На каждой станции независимо от ее величины имеется техническо-распорядительный акт (ТРА), являющийся своего рода паспортом станции.
В нем указываются технические данные и характеристики станционных путей и устройств, регламентируются требования безопасности при приеме и отправлении поездов и при маневровой работе.
2 Железнодорожный вокзал
2.1 Структура железнодорожного вокзала
Вокзал может иметь различные структурные подразделения. Основные из них: билетно-кассовый цех, справочно-информационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, комната отдыха транзитных пассажиров, комната матери и ребенка. Помимо этого, в состав вокзалов (кроме малых) дополнительно могут включаться группы учета и отчетности, ремонтные подразделения и другие службы. На арендных началах на вокзалах размещаются кассы аэрофлота, предприятия бытового обслуживания и общественного питания (почта, телефон, парикмахерские, буфеты, кафе и др.).
2.2 Основные задачи и функции железнодорожного вокзала
Пассажирский вокзал обязательно должен оказывать услуги, связанные с начально-конечными операциями по перевозке пассажиров. Вокзальная составляющая обычно заложена в цене билета, но собираемой суммы как правило недостаточно для развития вокзального комплекса. Поэтому на территории вокзала и прилегающих площадях предоставляются дополнительные услуги торгового, развлекательного и информационного характера.
Назначение вокзала (функции)– это:
- обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их от пункта отправления\назначения;
- предоставление разнообразных услуг;
- обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания ТС и т.д.;
- обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.
2.3 Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» её подсистемы
АСУ Экспресс-3 - аппаратно-программный комплекс автоматизации, применяемый в ОАО РЖД, Автоматизированная система управления пассажирским комплексом.
Управление всеми основными технологическими процессами, связанными с перевозкой пассажиров, АСУ «Экспресс-3» осуществляет используя исходные данные об образующихся пассажиропотоках, о наличии парка пассажирских вагонов, его состояния и дислокации на сети дорог. Для реализации своих функций АСУ «Экспресс-3» имеет в каждой физической системе девять программных подсистем, выполняющих определённые функции.
1.Подсистема билетно-кассовых операций (БКО) осуществляет оформление и учёт проездных документов во всех видах железнодорожных сообщений с учётом действующих правил, тарифов и льгот.
2.Комплексная автоматизированная информационно-справочная подсистема (ЭКАСИС) предназначена для информационного обслуживания пассажиров во всех видах железнодорожных сообщений. Она выполняет справочно-информационные заказы, поступающие по линиям связи.
3.Подсистема управления багажной работой (ЭСУБР) осуществляет управление багажной работой, включающей оформление и учёт багажа, грузобагажа, его погрузку, выгрузку, хранение и розыск. Заказы в подсистему поступают по линиям связи с багажных кассовых терминалов, на которых работают багажные кассиры, оформляющие перевозку багажа и грузобагажа.
4.Автоматизированная подсистема по управлению парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ) реализует функции управления эксплуатацией и ремонта вагонов. Она функционирует на всех 3х уровнях: на уровне линейных предприятий, на уровне дорог и верхнем уровне ОАО «РЖД».
5.Программа работы АСУ ПВ включает в себя:
- подготовку вагонов и составов в рейс;
- дислокацию парка на сети дорог;
- инвентарный учёт парка, включая учёт пробегов вагонов;
- ремонт вагонов и материально-техническое снабжение вагонных участков и депо;
- составление графика работы проводников и контроль за ним.
6.Помодельная система управления парком пассажирских вагонов этой программы использует:
- Модель наличия парка вагонов
- Модель перевозочного процесса
- Модель ремонта вагонов
- Модель работы поездных бригад
7.Подсистема финансового и статистического учёта и взаиморасчётов за пассажирские перевозки (ЭФИС) обеспечивает получение необходимой отчётности по внутригосударственному и международному железнодорожным сообщениям.
8.Подсистема расписание связана с подготовкой и вводом нормативно-справочной информации в период смены расписания поездов. Накапливаемая информация о корреспонденциях пассажиропотоков служит основой для решения проблем.
9.Подсистема СЕРВИС обеспечивает взаимодействие с другими разными системами, как для оформления проездных документов в смешанном сообщении, так и предоставления разнообразных услуг пассажирам по их требованиям.
2.4 Технологический процесс работы вокзала
Технологический процесс работы вокзала должен предусматривать прогрессивную систему оформления проездных документов пассажира и перевозки багажа и обеспечивать культурное обслуживание пассажиров.
При составлении технологического процесса вокзала обязательными являются следующие положения:
- четкая специализация работы каждого подразделения вокзала;
- рациональная последовательность и минимальные затраты времени на выполнение операций, высокая производительность труда работников;
- правильная планировка помещений (билетных касс, справочного бюро, камер хранения и багажных отделений
- введение рациональных графиков работы билетных касс, справочных бюро и багажных отделений;
- ускорение обслуживания пассажиров и максимальное удовлетворение их запросов;
- изучение и внедрение передовых методов работы вокзалов;
- максимальное совмещение профессий отдельных категорий работников.
Технологический процесс работы вокзала имеет следующие основные разделы:
- производственная и техническая характеристика вокзала, содержащая данные об объеме работы и его техническом оснащении;
- организация продажи билетов, справочно-информационная работа на вокзалах, организация пассажиропотоков на вокзале и на платформах;
- организация работы камер хранения и багажного отделения;
- уборка помещений вокзала, привокзальной территории и платформ;
- оперативное планирование работы вокзала;
- культурно-бытовое обслуживание пассажиров.
Технологический процесс работы вокзала определяется объемом и характером работы, а также техническими средствами освоения этого объема.
3 Эксплуатационное вагонное депо (ВЧДЭ)
3.1Назначение и структура вагонного депо
Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства и предназначены для: деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов; ремонта и комплектовки узлов и деталей; обслуживания вагонов в эксплуатации. Вагонные депо имеют: основные (производственные), ремонтно-заготовительные и вспомогательные цехи и отделения, предназначенные для различных по характеру и объему, нов то же время взаимосвязанных ремонтно-комплектовочных процессов; обслуживающие устройства общедеповского значения (например, котельная, подстанция, склады запасных частей и материалов).