Файл: Отчет по общетранспортной практике направления подготовки (специальности) 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство транспорта российской федерации

федеральное агентство железнодорожного транспорта

«Приморский институт железнодорожного транспорта» –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения» в г. Уссурийске
факультет высшего образования

очная форма обучения

ОТЧЕТ

ПО ОБЩЕТРАНСПОРТНОЙ ПРАКТИКЕ
Направления подготовки (специальности) 23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Выполнил:

«____» ______________ 2022 г.
Проверил: Драгожилова У.С.
«____» ______________ 2022 г.

Уссурийск

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение


1 Железнодорожная станция
1.1 Основные задачи и функции станции
1. Прием, отправление и пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов и на основании заданий Диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением (далее - Диспетчерский центр управления перевозками).

2. Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с заключенными договорами.

3. Формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов.

4. Организация маневровой работы с пассажирскими и почтово-багажными поездами и вагонами, а также вагонами специально-техническими, служебно-техническими и другими вагонами пассажирского типа.

5. Оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, в том числе с организациями-перевозчиками и компаниями-операторами; создание условий для их производственной деятельности на путях общего пользования.

6. Контроль за устойчивой работой технических средств и устройств на железнодорожной станции, содержанием эксплуатируемых зданий и сооружений.

7. Передача и прием из информационно-вычислительного центра - структурного подразделения Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД" (далее - ИВЦ) информации о грузовых, коммерческих, технических и пассажирских операциях с поездами и вагонами, выполняемых на железнодорожной станции, другой информации о работе железнодорожной

станции в зависимости от местных условий.


8. Разработка и выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников железнодорожной станции.

9. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов, средств идентификации на грузы, следующие под таможенным контролем и подвижного состава, улучшению количественных и качественных показателей работы железнодорожной станции.

10. Разработка техническо-распорядительного акта и приложений к нему и технологического процесса работы железнодорожной станции.

11. Ведение в установленном порядке учета и отчетности о работе железнодорожной станции.

12. Выполнение совместно с подразделениями железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, в паводковый период, по организации бесперебойной работы в период снегопадов и метелей.

13. Другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы.
1.2 Общая характеристика железнодорожной станции
Железнодорожная станция — раздельный пункт железных дорог, с наличием путевого хозяйства и обеспечивающем работы по приёму, отправке, скрещению и обгону, регулированию движения поездов, по приёму, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, возможность обслуживать пассажиров. При достаточной оборудованности путевыми устройствами железнодорожной станции, также проводятся операции с поездами.

В зависимости от основного назначения и характера работы железнодорожные станции могут быть отнесены к категориям (типам): пассажирская, грузовая, промежуточная и техническая.

1.3 Виды работ, которые осуществляются на станции
На железнодорожных станциях проводятся технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции. В целях обеспечения железнодорожных станций соответствующими технологическими процессами, информационными технологиями и автоматизированными системами, в зависимости от соотношения объемов и приоритетов выполняемых операций, устанавливается основной характер работы каждой железнодорожной станции. Также на железнодорожных станциях проводятся различные работы: маневровые, формирование и расформирование подвижных составов, погрузка, выгрузка грузов, прибытие и отправление поездов.


1.4 Основные документы, регламентирующие работу станции
Работа станций в той или иной мере регламентируется документами, регламентирующими работу всего железнодорожного транспорта: ПТЭ, Транспортный устав железных дорог, Инструкция по движению поездов, Инструкция по сигнализации. Однако имеется целый ряд документов общефедерального характера, посвященных работе сугубо железнодорожных станций. Это Положение о железнодорожной станции, а также различные типовые технологические процессы. На каждой станции независимо от ее величины имеется техническо-распорядительный акт (ТРА), являющийся своего рода паспортом станции.

В нем указываются технические данные и характеристики станционных путей и устройств, регламентируются требования безопасности при приеме и отправлении поездов и при маневровой работе.
2 Железнодорожный вокзал
2.1 Структура железнодорожного вокзала
Вокзал может иметь различные структурные подразделения. Основные из них: билетно-кассовый цех, справочно-информационная служба, багажное отделение, камеры хранения ручной клади, комната отдыха транзитных пассажиров, комната матери и ребенка. Помимо этого, в состав вокзалов (кроме малых) дополнительно могут включаться группы учета и отчетности, ремонтные подразделения и другие службы. На арендных началах на вокзалах размещаются кассы аэрофлота, предприятия бытового обслуживания и общественного питания (почта, телефон, парикмахерские, буфеты, кафе и др.).
2.2 Основные задачи и функции железнодорожного вокзала
Пассажирский вокзал обязательно должен оказывать услуги, связанные с начально-конечными операциями по перевозке пассажиров. Вокзальная составляющая обычно заложена в цене билета, но собираемой суммы как правило недостаточно для развития вокзального комплекса. Поэтому на территории вокзала и прилегающих площадях предоставляются дополнительные услуги торгового, развлекательного и информационного характера.

Назначение вокзала (функции)– это:

- обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их от пункта отправления\назначения;

- предоставление разнообразных услуг;

- обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания ТС и т.д.;

- обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.

2.3 Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками «Экспресс-3» её подсистемы

АСУ Экспресс-3 - аппаратно-программный комплекс автоматизации, применяемый в ОАО РЖД, Автоматизированная система управления пассажирским комплексом.

Управление всеми основными технологическими процессами, связанными с перевозкой пассажиров, АСУ «Экспресс-3» осуществляет используя исходные данные об образующихся пассажиропотоках, о наличии парка пассажирских вагонов, его состояния и дислокации на сети дорог. Для реализации своих функций АСУ «Экспресс-3» имеет в каждой физической системе девять программных подсистем, выполняющих определённые функции.
1.Подсистема билетно-кассовых операций (БКО) осуществляет оформление и учёт проездных документов во всех видах железнодорожных сообщений с учётом действующих правил, тарифов и льгот.

2.Комплексная автоматизированная информационно-справочная подсистема (ЭКАСИС) предназначена для информационного обслуживания пассажиров во всех видах железнодорожных сообщений. Она выполняет справочно-информационные заказы, поступающие по линиям связи.

3.Подсистема управления багажной работой (ЭСУБР) осуществляет управление багажной работой, включающей оформление и учёт багажа, грузобагажа, его погрузку, выгрузку, хранение и розыск. Заказы в подсистему поступают по линиям связи с багажных кассовых терминалов, на которых работают багажные кассиры, оформляющие перевозку багажа и грузобагажа.

4.Автоматизированная подсистема по управлению парком пассажирских вагонов (АСУ ПВ) реализует функции управления эксплуатацией и ремонта вагонов. Она функционирует на всех 3х уровнях: на уровне линейных предприятий, на уровне дорог и верхнем уровне ОАО «РЖД».
5.Программа работы АСУ ПВ включает в себя:

- подготовку вагонов и составов в рейс;

- дислокацию парка на сети дорог;

- инвентарный учёт парка, включая учёт пробегов вагонов;

- ремонт вагонов и материально-техническое снабжение вагонных участков и депо;

- составление графика работы проводников и контроль за ним.

6.Помодельная система управления парком пассажирских вагонов этой программы использует:

- Модель наличия парка вагонов

- Модель перевозочного процесса

- Модель ремонта вагонов

- Модель работы поездных бригад

7.Подсистема финансового и статистического учёта и взаиморасчётов за пассажирские перевозки (ЭФИС) обеспечивает получение необходимой отчётности по внутригосударственному и международному железнодорожным сообщениям.

8.Подсистема расписание связана с подготовкой и вводом нормативно-справочной информации в период смены расписания поездов. Накапливаемая информация о корреспонденциях пассажиропотоков служит основой для решения проблем.


9.Подсистема СЕРВИС обеспечивает взаимодействие с другими разными системами, как для оформления проездных документов в смешанном сообщении, так и предоставления разнообразных услуг пассажирам по их требованиям.


2.4 Технологический процесс работы вокзала
Технологический процесс работы вокзала должен предусматривать прогрессивную систему оформления проездных документов пассажира и перевозки багажа и обеспечивать культурное обслуживание пассажиров.

При составлении технологического процесса вокзала обязательными являются следующие положения:

- четкая специализация работы каждого подразделения вокзала;

- рациональная последовательность и минимальные затраты времени на выполнение операций, высокая производительность труда работников;

- правильная планировка помещений (билетных касс, справочного бюро, камер хранения и багажных отделений

- введение рациональных графиков работы билетных касс, справочных бюро и багажных отделений;

- ускорение обслуживания пассажиров и максимальное удовлетворение их запросов;

- изучение и внедрение передовых методов работы вокзалов;

- максимальное совмещение профессий отдельных категорий работников.

Технологический процесс работы вокзала имеет следующие основные разделы:

- производственная и техническая характеристика вокзала, содержащая данные об объеме работы и его техническом оснащении;

- организация продажи билетов, справочно-информационная работа на вокзалах, организация пассажиропотоков на вокзале и на платформах;

- организация работы камер хранения и багажного отделения;

- уборка помещений вокзала, привокзальной территории и платформ;

- оперативное планирование работы вокзала;

- культурно-бытовое обслуживание пассажиров.

Технологический процесс работы вокзала определяется объемом и характером работы, а также техническими средствами освоения этого объема.

3 Эксплуатационное вагонное депо (ВЧДЭ)
3.1Назначение и структура вагонного депо
Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства и предназначены для: деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов; ремонта и комплектовки узлов и деталей; обслуживания вагонов в эксплуатации. Вагонные депо имеют: основные (производственные), ремонтно-заготовительные и вспомогательные цехи и отделения, предназначенные для различных по характеру и объему, нов то же время взаимосвязанных ремонтно-комплектовочных процессов; обслуживающие устройства общедеповского значения (например, котельная, подстанция, склады запасных частей и материалов).