Файл: Отчет по общетранспортной практике направления подготовки (специальности) 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2Основные задачи и функции депо
Основными задачами вагонного депо являются:

- содержание в исправном состоянии парка пассажирских вагонов;

- выполнение плана всех видов ремонта и обеспечение высокого качества ремонта;

- своевременный и качественный технический осмотр пассажирских вагонов;

- подготовка пассажирских вагонов в рейс, экипировка и культурное обслуживание пассажиров в пути следования, обеспечение безопасности движения поездов.
В состав вагонного депо входит ряд участков и отделов.
1.Участок деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов – производственное подразделение депо

2.Участок станочных работ, изготовления и ремонта инструмента, штампов, технологической оснастки, запасных частей и деталей вагонов — подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.

3.Участок ремонта вагонных колесных пар, редукторно-карданных приводов пассажирских вагонов —  подчиняется заместителю начальника депо по ремонту и имеет следующие отделения: по ремонту колёсных пар, ремонта буксового узла, редукторное.

4.Участок ремонта холодильного оборудования, установок кондиционирования воздуха, электро- и радиоборудования – подчиняется старшему мастеру.

5.Линейная база обслуживания пассажирских вагонов — подчинена заместителю начальника депо по пассажирской работе.
3.3Общая характеристика депо
Вагонное депо является структурным подразделением ОАО «РЖД». Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего следования, которая подчиняется Федеральной пассажирской компании (ФПК), являющейся дочерним акционерным обществом ОАО «РЖД». По типу ремонтируемых вагонов проектируемое вагонное депо является пассажирским, а по характеру выполняемых работ - ремонтным. Проектируемое депо предназначено для выполнения деповского (капитального) ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. Вагоны, ремонтируемые в депо, поступают в него в соответствии с условиями договоров, заключённых с ОАО «РЖД» и компаниями-операторами (для грузовых депо). Производственная структура вагонного депо определяется  составом  производ-ственных подразделений, их взаимным расположением и формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на котором специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей. 


3.4Основные виды работ, которые осуществляются вагонным депо
Перед началом ремонтных работ рабочие обеспечиваются запасными частями и материалами в обменной кладовой.

На первой позиции - специализированном участке производится:

- подготовка к ремонту внутреннего оборудования вагона;

- продувка вентиляционных каналов, электрооборудования.

На второй позиции в вагоносборочном участке производят:

- подъемку вагона, выкатку тележек, демонтаж ударно-тяговых устройств;

- демонтаж тормозного оборудования, вентиляционного оборудования, электрооборудования, холодильного оборудования;

- ремонт съемного оборудования;

- монтаж электрооборудования;

- монтаж ударно-тяговых устройств;

- подкатка тележек, опуск вагона;

- ремонт систем отопления и водоснабжения;

- ремонт окон, дверей, внутреннего оборудования;

- ремонт рамы и кузова (очистка, подготовка под сварку, сварка);

- подготовка под покраску, шпатлевание.

На третьей позиции вагоносборочного участка производится:

- ремонт системы отопления и водоснабжения;

- промывка систем отопления и водоснабжения;

- испытание тормозной системы;

- испытание системы отопления;

- ремонт внутреннего оборудования;

- комплексная проверка в действие всех узлов на функционирование;

- приемка низковольтного электрического оборудования.

- проверка и приемка тормозного оборудования, сушка.

На четвертой позиции - специализированном участке, проводят:

- окраску распылением рамы, ходовых частей, подвагонного оборудования, автосцепного устройства;

- нанесение слоя лакокрасочного покрытия;

- сушка.

На пятой позиция вагоносборочного участка производят:

- нанесение надписей и трафаретов;

- окончание всех ремонтных работ.

На шестой позиции - специализированном участке проводят:

- испытание высоковольтного оборудования, установленного на вагон после ремонта.

На седьмой позиции - специализированном участке проводят:

- проверку и регулировку на выверенном участке пути постановки на вагон тележек, автосцепок и буферов.

На восьмой позиции - территории депо осуществляется:

- сдача отремонтированного вагона приемщику МПС.

4 Дистанция пути(ПЧ)
4.1Ознакомление с техническим оснащением, структурой дистанции пути.
В зависимости от объема и характера работы станции имеют следующее техническое оснащение:
1) путевое развитие для поездной, маневровой, сортировочной и грузовой работы;


3) устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи;
4) устройства для сортировки вагонов и маневровые средства;
5) служебно-технические здания и сооружения;
6) здания и сооружения для обслуживания пассажиров (вокзалы, кассы, пассажирские платформы, помещения для приема, хранения и выдачи багажа и ручной клади, средства сервиса и информатизации);
7) грузовые устройства (склады, перегрузочные платформы и площадки для навалочных и тяжеловесных грузов, вагонные весы, контейнерные площадки, сооружения для погрузочно-разгрузочных работ и др.);
8) устройства механического закрепления и защиты от случайного ухода вагонов со станционных путей;
9)средства автоматизации технологических процессов;
10) средства обеспечения техники безопасности;
11)устройства для освещения, противопожарной безопасности и водоснабжения
12) вагонные и локомотивные депо, пункты технического и коммерческого осмотра вагонов, экипировки и технического обслуживания локомотивов.
Станции оборудованы современными видами и средствами связи между диспетчерскими пунктами, парками, исполнителями. Применение устройств механизированного закрепления грузового и пассажирского подвижного состава на станционных путях позволяет повысить безопасность движения и маневровой работы, значительно облегчить труд сигналистов, ускорить процесс закрепления. К современным устройствам закрепления относятся упоры тормозные стационарные УТС-380, УТС-1—380, УТСП-380 (410), устройство закрепления составов УЗС-86Р. Выбор типа устройства производится на основе анализа местных условий работы станции (вес закрепляемых составов, уклон путей, тип верхнего строения пути и т.д.). Система управления устройствами предусматривает централизованное (с пульта ДСП) или местное управление, а также перевод устройств в рабочее и нерабочее положение курбелем. Механизированные горки оборудуются комплексной системой автоматизации управления сортировочным процессом КСАУ СП.

4.2 Основные задачи и функции дистанции пути

Основными задачами и функциями дистанции пути являются:
1) текущее содержание технических средств железнодорожного пути, стрелочных переводов, инженерных сооружений (включающее в себя надзор, выполнение неотложных и первоочерёдных работ);
2) выполнение планово-предупредительных ремонтов пути с использованием комплексов путевых машин;
3) выполнение других видов ремонта (усиленный средний, средний, замена стрелочных переводов) в объёмах и сроках, предусмотренных годовыми планами  работ по хозяйству пути;

4) текущее содержание пути и сооружений в технически исправном состоянии;
5) обеспечение устойчивой и безопасной работы технических средств пути и сооружений.
По прочим видам деятельности:
1) развитие прочих видов деятельности;
2) проведение эффективной экономической политики, способствующей улучшению социального положения работников предприятия;
3) развитие материально-технической базы и социальной сферы;
4) выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий аварий, пожаров, катастроф, вредного экологического воздействия на окружающую среду;
5) улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, повышение культуры производства;

4.3 Общая характеристика дистанции пути

Дистанция пути — это основное структурное подразделение путевого хозяйства, задачей которого является текущее содержание пути. В зависимости от условий эксплуатации, длина дистанции пути и её структурное деление, устанавливается ОАО «РЖД». Дистанции пути имеют штат монтеров пути, которые должны соответствовать нормам расхода рабочей силы на текущее содержание

пути, установленными ОАО «РЖД», и утвержденным структурным делением дистанции. Дистанции пути должны иметь необходимое техническое оснащение, инструменты и оборудование.
Дистанции пути должны располагать: чертежами и описаниями всех имеющихся на дистанции устройств и сооружений путевого хозяйства, а также требуемые нормы и стандарты; схематическими и масштабными планами станций, сортировочных горок, продольные профили всех главных и станционных путей, а также железнодорожных подъездных путей.
Организация работ по содержанию пути, устройств, обеспечивающих его функционирование и сооружений, а также работ по содержанию рельсовых цепей (в объеме, выполняемом дистанцией пути) возлагается на начальников дистанций пути (ДС), их заместителей (заместитель по текущему содержанию (ПЧЗ), заместитель по капитальным работам (ПЧЗкап)), главный инженер (ПЧГ), старших дорожных мастеров (ПДС), начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них, а также на работников рельсовой дефектоскопии, мостоиспытательных и путеобследовательских станций, дежурных по переездам и обходчиков возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование. Данные работники периодически должны осуществлять проверки, вверенных им участки пути, обеспечивать качественное текущего содержания пути, устройств и сооружений, создавать необходимые условия для безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.



4.4 Основные виды работ, которые осуществляются дистанцией пути
Работы по текущему содержанию выполняются в течение жизненного цикла железнодорожного пути в промежутках между ремонтами, включенных в ремонтную схему в соответствии с нормами настоящего Положения. При этом организация работ по текущему содержанию пути проводится по методу участковой системы.

Капитальный ремонт искусственных сооружений и земляного полотна регламентируется специальными нормативно-техническими документами и выполняется по отдельным проектам, в том числе, в составе реконструкции железнодорожного пути.

- реконструкция (модернизация) железнодорожного пути

- капитальный ремонт пути на новых материалах

- капитальный ремонт пути на старогодных материалах

- капитальный ремонт стрелочных переводов

-сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути

- сплошная замена металлических частей стрелочных переводов в период между капитальными ремонтами пути

- лошная замена рельсов на новые или старогодные

- сплошная замена рельсов в кривых с боковым износом на новые

- средний ремонт пути

- поодъемочный ремонт

- планово-предупредительный ремонт пути с применением машинизированных комплексов

- шлифование рельсов

- шлифование стрелочных переводов

- капитальный ремонт переездов

- сплошная смена переводных деревянных брусьев
5 Дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ)
5.1 Структура дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Производственно-техническая база включает в себя основные устройства и системы, используемые на предприятие. В дистанции СЦБ можно выделить следующую производственно-техническую базу:

1. Полуавтоматическая блокировка (далее ПАБ) - система при которой выезд на перегон или блок-участок дается сигналом показания полуавтоматического действия, управляемого дежурным по станции или блокпосту.

2. Автоматическая блокировка (далее АБ) - система интервального движения поездов при которой право выезда на перегон или блок-участок дается показанием сигнала автоматического действия.

3. Автоматическая локомотивная сигнализация (далее АЛС), и система автоматического управления тормозами (далее САУТ) - устройства передающие на локомотив показания светофоров к которому приближается локомотив, и автоматическое управление тормозами при проезде локомотивом запрещающего показания.