Файл: Отчет по общетранспортной практике направления подготовки (специальности) 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Электрическая централизация (далее ЭЦ) - средство регулирования и обеспечение безопасности движения поездов в пределах станции, позволяющее автоматически управлять с одного поста стрелками и сигналами целой станции или ее части.
5. Диспетчерская централизация (далее ДЦ) - система регулирования движения поездов, объединяющая устройства ЭЦ на промежуточных станциях, с АБ на перегонах, при которой управление стрелками и сигналами станций целого участка, находящегося на значительном расстояние от управляемых станций.
6. Диспетчерский контроль (далее ДК) - устройство, позволяющее поездному диспетчеру на участках с АБ непрерывно контролировать местонахождения поездов на перегонах обслуживаемого им участка.
7. Горочная автоматическая централизация (далее ГАЦ) - система обеспечивающая автоматический перевод стрелок, участвующих в распределение отцепов, скатывающихся с горба сортировочной горки, по соответствующим сортировочным путям.
8. Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы (далее АПС) - устройство, обеспечивающие подачу сигнала установки в сторону автомобильной дороги и автоматическое закрытие шлагбаумов при приближении поезда.
9. Устройства КТСМ - комплекс устройств на перегоне служащий, для обнаружения подвижных единиц с перегретыми буксами, а также наличие волочащихся деталей и заторможенных колесных пар.
5.2 Основные задачи и функции дистанции
Дистанция сигнализации централизации и блокировки (далее дистанция СЦБ), является основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица региона дороги в соответствие с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете. Дистанция СЦБ выполняет различные задачи, обеспечивающие безопасность движения на железнодорожном транспорте основными из которых является следующие:
1. обеспечение безостановочного пропуска пассажирских и грузовых составов;
2. обслуживание станционных устройств;
3. обслуживание перегонных устройств;
4. обслуживание устройств контроля технического состояния подвижного состава (далее устройства КТСМ);
5. обслуживание кабельных и воздушных линий.
Развитие устройств СЦБ способствует, увеличению пропускной способности, что в свою очередь влечет увеличение грузооборота и пассажирооборота; совершенствование систем безопасности движения; применение альтернативных источников питания, что позволяет уменьшить энергозатраты. Сейчас к таким системам можно отнести микропроцессорную централизацию
5.3 Общая характеристика дистанции
Характеристику дистанции СЦБ можно описать по следующим показателям:
1. протяженность дистанции;
2. техническая оснащенность;
3. численность персонала обслуживающего дистанцию;
4. наличие в дистанции автомобильного и рельсового транспорта.
Для определения характеристики дистанции СЦБ используют количественную и качественную оценки.
Для определения оснащенности дистанции техническими средствами принято пользоваться понятием - техническая единица. Технической единицей можно считать объем работ по ремонту или техническому обслуживанию устройств СЦБ выполняемому одним работником или несколькими в течение одного месяца.
Техническая оснащенность дистанции и является количественной оценкой деятельности дистанции СЦБ, по которой определяется объем ее работ и производительность труда.
6 Эксплуатационное локомотивное депо(ТЧЭ)
6.1 Структура, задачи и функции Эксплуатационного локомотивного депо
Локомотивные депо представляют собой структурные единицы локомотивного хозяйства. Их строят на участковых, сортировочных и пассажирских станциях РЖД. Основные функции локомотивного депо – это обеспечение поездов исправными локомотивами по расписанию и графику движения поездов на основе суточного плана работы и высококачественное техническое обслуживание тягового подвижного состава. Локомотивное депо выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с планом и договорами.
Основными задачами локомотивного депо являются:
- обеспечение технически исправного состояния локомотивного парка и устойчивой работы локомотивов в эксплуатации;
- обеспечение безопасности движения поездов, разработка и осуществление мероприятий по предупреждению нарушений, аварий и случаев брака в работе;
- развитие, содержание в исправном состоянии и рациональное использование деповских устройств и оборудования, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта, максимальное использование производственных мощностей, повышение уровня механизации трудовых процессов, организация двухсменного, а на уникальном и дорогостоящем оборудовании и там, где необходимо по условиям производства, - трех или четырехстенного режима работы;
- улучшение условий труда, организации рабочих мест и соблюдение требований, правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.
6.2 Основные отделы эксплуатационного депо и их назначение
1.Отдел управления персоналом
2.Отдела управления персоналом находится в непосредственном подчинении у Заместителя начальника Депо по кадрам и социальным вопросам, осуществляющим руководство работой отдела управления персоналом в соответствии с должностной инструкцией.
3.Отдел управления персоналом включает в себя: инженера по подготовке кадров, трех специалистов по управлению персоналом первой категории, оператора вычислительных и электронно-вычислительных машин.
Основными задачами Отдела управления персоналом являются:
- участие в разработке и реализации стратегии, целей и бизнес-планов депо в части обеспечения его трудовыми ресурсами;
- аналитическое и методическое обеспечение (отчеты, справки, записки и т.д.) принятия руководством Депо управленческих решений по вопросам в области управления персоналом;
- разработка и реализация комплекса планов и программ по работе с персоналом с применением современных методов и технологий управления персоналом;
- прогнозирование и планирование потребности Депо в персонале;
-обеспечение подразделений Депо квалифицированным, профессионально подготовленным персоналом;
-закрепление в Депо работников требуемых специальностей и квалификации;
-формирование и подготовка резерва кадров на выдвижение на руководящие должности на основе планирования деловой карьеры, развертывания системы непрерывной подготовки работников с использованием практики оценок, ротации, переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
-улучшение качественного состава персонала, формирование системы обучения персонала, создание условий, стимулирующих рост профессиональной компетенции всех работников;
- достижение максимальной эффективности труда работников всех уровней на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, рационализации структуры и штата, укрепление дисциплины труда;
4.Финансово-экономический отдел
- Осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа и разработкой мероприятий по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, производительности труда, снижению себестоимости затрат;
- Выполняет составление бюджетов производительной и финансовой деятельности.
- Обеспечивает контроль и выполнение расчетов численности работников по профессиям, составление штатного расписания и корректировки его в случае изменения плана производства.
- Принимает участие в балансовых, экономических комиссиях.
- Осуществляет контроль за порядком заключения и исполнения хозяйственных договоров.
- Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей.
5.Отдел эксплуатации
Заключение
Список используемой литературы