Файл: Методическая разработка по снижению воздействия профессиональных деформаций на примере ао почта России 29.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание





Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эмоционального выгорания 5

1.1 Общая характеристика синдрома профессионального выгорания 5

1.2 Факторы и симптомы эмоционального выгорания 11

1.3 Компетенции руководителя и особенности его профессиональной деформации и профессионального выгорания 14

1.4 Сущность профессиональной деформации и профессионального выгорания руководителей и их профилактики 20

Глава 2. Методическая разработка по снижению воздействия профессиональных деформаций на примере «АО Почта России» 29

2.1 Профилактики профессиональных деформаций на примере «АО Почта России» 29

2.2 Разработка мероприятия по профилактике профессиональных деформаций у сотрудников Почты России 31

Список используемой литературы 40


Введение




Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире проблема профессионального выгорания и профессиональных деформации имеет непосредственное отношение к проблеме современного изменчивого и динамичного бытия человечества, как никогда апеллирующего к человеческой личности, экзистенциальным ценностным основам, глубинным проявлениям личности, определяющим целостность картины мира. При этом необходимость обсуждения вопроса о профессиональном выгорании руководителя связана с высокой степенью вероятности его возникновения у них профессионального выгорание, в том числе под воздействием сложных условий профессиональной деятельности сферы людей. Эти люди принимают важные решения. Некоторые исследователи считают, что основными в процессе синдрома профессионального выгорание являются личностные критерии, другие находят причину, связанную с воздействием профессиональной среды, что отражается на специфике методологического подхода к взаимоотношению личности как субъекта деятельности и профессии. Как отмечается недостаточная исследованность проблемы профилактики про деформации и синдромального профессионального выгорания в процессе становления профессиональной деятельности
, на этапе учебной деятельности, а так же недостаточность специальных исследований различий подвержености эмоциональному выгоранию руководителей, которые обусловили выбор темы нашего исследования.

В литературе по данной проблематике можно сделать вывод, что, несмотря ни на выраженность выгорания среди работников сферы «человек-человек», сам вопрос о конкретных причинах возникновения синдрома эмоционального выгорание не исследован достаточно. А вот что касается профилактических мер, направленных на минимизацию данного синдрома, то в этом вопросе следует отметить еще меньшую степень исследования проблемы.

Объект и предмет курсовой работы. Объектом курсовой работы является профессиональное выгорание. Предмет исследования: особенности профессионального выгорания руководителей

Цель и основные задачи курсовой работы. Целью исследования является анализ изучить особенности проявления и методы профилактики профессионального выгорания руководителей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать характеристику синдрома профессионального выгорания

  • Рассмотреть подходы к исследованию феномена профессионального выгорания в психологии

  • Проанализировать факторы, способствующие профессиональному выгоранию

  • Разработать программу исследования, подобрать методики и провести эмпирическое исследование
    Степень разработанности темы исследования.

Вопросы развития методов профилактики профессиональной деформации и профессионального выгорания руководителей, исследуются в работах ведущих отечественных и зарубежных специалистов. Несмотря на большое количество фундаментальных психологических исследований, осуществленных в последние годы (особенно Б.В. Волженикиным, Л.Д. Гаухманом, Ю.Н. Демидовым, В.М. Есиповым, А.П. Кузнецовым, Н.Ф. Кузнецовой, В.Д. Ларичевым, H.A. Лопашенко, C.B. Максимовым, В.Е. Мельниковой, Г.К. Мишиным, П.С. Яни, В.В. Яцеленко и др.) Имеющиеся труды таких авторов

, как A.А. Бодров, В.В. Бойко, М.В. Борисова, Н.Е. Водопьянова, В.Е. Орел, С. Сиднева. Из западных ученых можно выделить труды С. Джексона, К. Маслач, Г. Фрейденберга, представлены преимущественно публикациями в периодических изданиях, затрагивающими лишь отдельные фрагменты проблематики в данной сфере.

Гипотеза исследования: формирование синдрома эмоционального выгорания связано с индивидуально-психологическими особенностями руководителей.

Методологическая основа курсовой работы. Базовым методом исследования является диалектико-материалистический метод научного познания. В ходе работы использовались общенаучные методы: эмпирического исследования (описание, наблюдение, сравнение) и теоретического исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция).

Структура курсовой работы. Настоящая работа и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфов, заключения, списка использованных источников.


Глава 1. Теоретические аспекты проблемы эмоционального выгорания

1.1 Общая характеристика синдрома профессионального выгорания



А именно, понятие «эмоциональное выгорание» было введено в психологии американским психиатром Гербертом Фрейдленбергом-ромом в 1974 г. и связано с ростом эмоционального истощения. В этом случае могут возникнуть личностные изменения в области общения с людьми (в частности, развитие глубоких когнитивных искажений). Растет равнодушие к своей работе, растет дегуманизация формы негатива в отношении к клиентам (клиентам), сотрудникам (работникам), чувство собственной профессиональной несостоятельности, недовольство работой, в явлениях деперсонализации, а также ощущение собственной профессиональной несостоятельность, неудовлетворения работой, явлениям деперсонализации, а также чувства собственной профессиональной несостоятельности, неудовлетворенного работой, явлениях деперсонализации, в.

На начальном этапе возникают некоторые проблемы с выполнением функций: забывания каких-либо деталей боязни ошибок, это сопровождается повышенным контролем и повторной проверкой выполнения рабочих операций на фоне нервного напряжения.

После того, как рабочий день закончится, сотрудники хотят уйти. А на втором этапе происходит снижение уровня интереса к работе: «в середине недели чувство, будто бы уже пятница», «не хочу никого видеть», «неделя продолжается бесконечно», повышенный уровень тревожности, агрессивность;

Это был третий этап – фактический личный ожог. Из-за потери интереса к работе и жизни в целом появляется эмоциональное безразличие, отсутствие желания встречаться с людьми и разговаривать с ними, чувство постоянной усталости, подавленность.

При профессиональном ожоге, который развивается на первой стадии развития, профессиональные работники часто не знают о его симптомах, поэтому изменения в этот период легче заметить снаружи. Факторы риска развития горящего синдрому можно свести к минимуму или полностью исключить из рассмотрения, если обратить внимание на факторы, которые способствуют его развитию.Синдром выгоревшего-это совокупность негативных психологических переживаний, связанных с длительным и интенсивным межличностным взаимодействием, обладающими высокой эмоциональной насыщеностью. В этом случае, это реакция на длительные стрессовые коммуникации.


С точки зрения Бойко В.В. выделяют следующие факторы, способствующие развитию синдрому профессионального выгорания:1

1. К внешним факторам, влияющим на профессиональную деятельность, относятся особенности профессиональной деятельности.

- Напряженная психоэмоциональная деятельность в условиях постоянного напряжения и стресса, когда работник вынужден постоянно подпитывать свои эмоции различными аспектами своей деятельности, «трудный» коллектив, с которым приходится общаться;

- Разрушительная обстановка в работе, тяжелая работа;

- Ответственность за выполняемые функции и операции, повышенный уровень ответственности.

- Негативная обстановка в коллективе, сложившаяся на работе, обусловлена двумя основными факторами: конфликтностью «по вертикали» - между начальником и подчиненными, и конфликтной «по горизонтали» - между сотрудниками.

2. С точки зрения индивидуальных особенностей человека, внутренние факторы, влияющие на его поведение, могут быть следующими.

Это свойство может быть связано с тем фактом, что у человека есть предрасположенности к эмоциональной ригидности. Люди с меньшей реакцией на внешние раздражители более восприимчивы к ожогу. Люди с подвижными нервными процессами имеют более медленное прогрессирование симптома жжения. Высокий уровень впечатлительности и чувствительности может быть полностью заблокирован этим процессом.

Высокая интенсивность интериоризации (больше шансов на развитие синдрома),

– Низкий уровень эмпатии по отношению к работе в профессиональной сфере (низкий уровень эмоциональной отдачи в профессиональной сфере)

— дезориентация личности; — моральные недостатки.

Профессиональное выгорание может сопровождатся эмоциональной сухостью специалиста детского учреждения или увеличением сферы сохранения чувств, личностной отчужденностью от особенностей учащихся и оказывать достаточно мощное влияние на характер профессионального общения работника. Профессиональная деформация не позволяет адекватно управлять образовательным процессом, создавать необходимый коллектив и обеспечивать его профессиональную поддержку.