Файл: Методическая разработка по снижению воздействия профессиональных деформаций на примере ао почта России 29.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
конкретными профессиональными; группами.
2. Это вторая модель, принадлежащая голландским исследователям. В их понимании «выгорание» — это двухмерный конструкт, состоящий из эмоционального истощения и деперсонализации. Последняя выражается в изменении отношения либо к себе, либо другим (к своим подчиненным, пациентам, коллегам).
3. В третьей, наиболее распространенной, является трехкомпонентная модель синдром «выгорания» американских исследователей Кристиной Маслач и Сюзанной Джексон. По данной модели, «выгорание» означает «синдром эмоционального истощения, деперсентификации и редукции личных достижений». В качестве основной составляющей «профессионального выгорания» выступает эмоциональное истощение, которое проявляется в снижении эмоционального фона, а также в понижении эмоционального уровня. Вторая составляющая – деперсонализация – проявляется в деформации отношений к другим людям. В случае повышения зависимости от других, это может быть повышение негативизма, цинизма, а также снижение позитивного отношения к реципиентам: клиентам, клиентам, подчиненным и т.д.
Синдром эмоционального истощения характерен для достаточно широкого круга профессий. В исследовании рабочей деятельности врачей, педагогов, полицейских и адвокатов, проводимым за рубежом, было обнаружено, что именно эти профессии в большей мере подвержены воздействию феномена выгорания. В последние годы, как в зарубежной, так ив отечественной науке, появляются профессии руководителя или менеджера.
При этом в условиях конкуренции и современной рыночной экономики деятельность руководителей любого звена характеризуется высокой интенсивностью, наполненностью действий, частым вмешательством извне, преобладанием прямого общения с разными людьми. Однако помимо экономических и производственных функций в рамках формальной организации, большое значение в деятельности руководителя имеет человеческий фактор и неформальные отношения в коллективе. Последний же характеризуется высокой эмоциональной напряженностью, что в конечном итоге может привести к развитию у руководителя синдроме эмоционального выгорания.
Иногда случается, что в работе профессионала бывают периоды интенсивной интериоризации (психологической защиты) и период интенсивной психической защиты. Негативные стороны деятельности обостряются, и человек переживает стрессовые моменты, конфликты, совершенные ошибки.5 Например, учитель, который научился спокойно реагировать на аномалии характера подростков, вдруг "срывается" при общении с определенным ребенком, возмущен тем, что он ведет себя некультурно и грубо. Но случается – тот же учитель понимает, что надо уделить особое внимание ученику и его семье, однако он не в силах это сделать. Эмоциональное выгорание обернуло себя равнодушием и апатией.
Здесь есть два аспекта.
Первый – это слабая мотивация эмоциональной отдачи в работе.
Во-вторых, профессионал в сфере общения не считает нужным или почему-то не заинтересован проявлять сочувствие и сопереживание субъекту своей работы. Подобное настроение провоцирует не только эмоциональное выгорание (как у некоторых), но и его крайние формы — безразличие, равнодушие, душевная черствость. Человек не привык и не умеет поощрять себя за сопережителство и соучастие, проявляющиеся по отношению к субъектам профессиональной деятельности. С помощью системы самооценок он поддерживает другие средства – материальные или позиционные достижения. У альтруистического человека нет потребности в такой эмоции как «эмоциональная отдача». Он не нуждается в ней и не испытывает от нее никакого удовольствия. “выгорание” для него – это просто и легко. Другое дело – личность с альтруистическими ценностям. Ей важно помогать и сочувствовать другим. В ее переживаниях потеря эмоциональности – это показатель нравственных потерь, как утрата человечности.
Управленец с ярко выраженными признаками синдрома эмоционального выгорания изначально не способен эффективно руководить деятельностью организации, создаёт и поддерживает атмосферу эмоционального комфорта, с удовольствием применяя инновации, вселяя в сотрудников надежду на светлое будущее. Высокое значение имеет именно профилактика синдрома эмоционально-психологического выгорания руководителей современных образовательных организаций. Для того чтобы научиться противостоять стрессовым ситуациям, необходимо выработать адекватную стрессреакцию и уметь адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности.
Конечно, система мер профилактики синдрома эмоциональной усталости руководителя образовательной организации должна быть выработаны с учетом специфики деятельности, однако базироваться она будет в любом 31 случае на общепризнанных представлениях о понятии, значении, видах профилактики. Согласно определения Всемирной организации здоровья (ВОЗ), "профилактика (prophylactikos — предохранительный) — это комплекс различного рода мероприятий, направленных для предупреждения какоголибо явления и/ или устранения факторов риска"6.
Согласно этим определениям, профилактика включает такие виды профилактики в зависимости от состояния здоровья и наличия факторов риска развития синдрома или болезни.
При помощи данного метода, вы сможете получить изображение с разрешением 3,2 м. Основными мерами первичной профилактики являются мероприятия по предотвращению возникновения и распространения рисков в связи с факторами риска развития синдрома или болезни. Если в качестве меры первичной профилактики CMSA руководителю учебного заведения может быть применен рациональный режим труда и отдыха, правильно и сбалансированное питание, избегания и т.д.н., то в качестве меры вторичной профилактики CMSA для руководителя образовательной организации будет представлять осведомлённость о самом синдроме, его симптоме.
Первая (вторичная) профилактика – комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиеничеких, психологических и других мероприятий, направленных в раннее выявление и предупреждение обострений обострений и хронических.болезней, ограничений жизни, вызывающих дезаву.дезадаптизация больных. А для того, чтобы выполнить эту работу, руководителю образовательной организации необходимо раннее выявить СЭВ
, возможно консультация психиатров или психотерапевтов. Предполагается, что меры вторичного профилактического вмешательства будут актуальны в случае обнаружения синдрома эмоционального выгорания среди руководителей образовательных организаций на начальном этапе развития. Выделяют также социальную (социальную) и персональную (личную) профилактику. Общественная профилактика – это комплекс мер, направленных на укрепление здоровья граждан, повышение их культурного уровня, содействие здоровому образу жизни, а также охрану общественного порядка и безопасности. Только в этом случае вы можете отметить ваш отпуск, который составляет 56 календарных суток. А тут и директор столкнется с противоречием-законное право на продолжительный отдых не может быть реализовано из за интенсивности нагрузки; а также объективной невозможностью его использования, поскольку нагрузка слишком высока.
Профессиональная деятельность руководителя способствует как положительной,так и отрицательной деформации личности и его поведения.
Все. факторы, которые влияют на профессиональную деятельность руководителя, вместе составляют развитие (ограничение развития), личностные возможности специалиста по направлению и степени интенсивности.
И в результате этого, результатом является профессиональное самосовершенствованием, деформации-личностные и поведе-нческие.
Поведенческая девиация руководителя – это следствие изменения поведения человека в связи с выполненной работой, чаще всего, когда человек назначают только на должность руководителя. Такие поведенческие изменения следует отнести к позитивному поведенческому состоянию, а также к моральной и культурной стороне.
Это позитивно-позитивный настрой в обществе, который характеризуется позитивной оценкой окружающих. Обычно изменения в поведении руководителя зависят от его социального статуса и ситуации, сложившейся в данном обществе. Наличие статуса зависит от социальной среды (государство, место, социальная общность и т.д.). Например, в случае назначения на должность руководитель должен вести соответствующий образ жизни. При этом его «обязанность» заключается в соблюдении определенных требований к своему внешнему виду, а также к месту проживания, образу жизни.
Личностная профессионально-личностная деформация руководителя – это профессиональное самосовершенствование. При этом проявляется в развитии профессионально важных качеств человека и их управленческого оборудования. Именно они позволяют менеджеру решать профессиональные задачи с высокой эффективностью.
Если говорить о профессиональной деформации отрицательного направления, то она может проявляться в разных формах и проявлениях. Есть также профессиональная деформация поведенческого (личностного) и, в конечном счете, личностного (личностного) характера.
Форма. и сфера проявления поведенческой деформации руководителя негативного явления представляют собой соответствующие изменения формы и сферы проявления. Его профессиональная деятельность привела к появлению этих нововведений. Наиболее часто в качестве примера можно привести следующие виды поведенческой деформации руководителя.
По сути это морально-психологическая девиация – нарушение норм морали и нравственности с целью получения личной выгоды, пренебрежительного отношения к мнению окружающих, их деятельности.
И если вы хотите узнать, что такое авторитарная поведенческая деформации – это изменение поведения руководителя в результате работы его профессии, проявляющееся в стремлении как возможно больше подчинить свое влияние партнеру или общению.
Если говорить о вульгарно-бесконтрольной деформации – это изменение личности руководителя под воздействием профессионально выполненной им работы, которая проявляется в его грубоватой и неконтролируемой речи в ходе общения с коллегами, подчиненными.
Двойственное поведение лидера, обусловленное ситуацией, это дуалистическая ситуационно-поведенческой деформация. Если такой человек на работе будет вести. себя корректно, вежливо, но дома он будет другим: жестким, властным, не терпящим возражений и т.д. Но чаще всего такие люди находятся в состоянии психологического освобождения, иногда в безнравственных формах.
Ситуация-поведенческая деформация. Человек проявляет себя в зависимости от среды – место, которое он занимает в ней (в данном случае это место в обществе), восприятие его в ней, чувство дозволенного в самоутверждении, осознание уровня своей свободы и пр. Для такой деформации характерна определенная индивидуальная особенность в поведении, отношении, деятельности в соответствии с ситуацией: корректность, обход, соблюдение дистанции.7
Обычная повседневная форма. А это самая грубая форма деформации человека. В этом случае она может быть следствием проявления вседозволенности, бесконтролем и безнаказанности по отношению проявления руководителя с его стороны и личной самокритичности. Здесь самокритичность выступает скорее как самоодобрение и самоутверждени.
2. Это вторая модель, принадлежащая голландским исследователям. В их понимании «выгорание» — это двухмерный конструкт, состоящий из эмоционального истощения и деперсонализации. Последняя выражается в изменении отношения либо к себе, либо другим (к своим подчиненным, пациентам, коллегам).
3. В третьей, наиболее распространенной, является трехкомпонентная модель синдром «выгорания» американских исследователей Кристиной Маслач и Сюзанной Джексон. По данной модели, «выгорание» означает «синдром эмоционального истощения, деперсентификации и редукции личных достижений». В качестве основной составляющей «профессионального выгорания» выступает эмоциональное истощение, которое проявляется в снижении эмоционального фона, а также в понижении эмоционального уровня. Вторая составляющая – деперсонализация – проявляется в деформации отношений к другим людям. В случае повышения зависимости от других, это может быть повышение негативизма, цинизма, а также снижение позитивного отношения к реципиентам: клиентам, клиентам, подчиненным и т.д.
1.3 Компетенции руководителя и особенности его профессиональной деформации и профессионального выгорания
Синдром эмоционального истощения характерен для достаточно широкого круга профессий. В исследовании рабочей деятельности врачей, педагогов, полицейских и адвокатов, проводимым за рубежом, было обнаружено, что именно эти профессии в большей мере подвержены воздействию феномена выгорания. В последние годы, как в зарубежной, так ив отечественной науке, появляются профессии руководителя или менеджера.
При этом в условиях конкуренции и современной рыночной экономики деятельность руководителей любого звена характеризуется высокой интенсивностью, наполненностью действий, частым вмешательством извне, преобладанием прямого общения с разными людьми. Однако помимо экономических и производственных функций в рамках формальной организации, большое значение в деятельности руководителя имеет человеческий фактор и неформальные отношения в коллективе. Последний же характеризуется высокой эмоциональной напряженностью, что в конечном итоге может привести к развитию у руководителя синдроме эмоционального выгорания.
Иногда случается, что в работе профессионала бывают периоды интенсивной интериоризации (психологической защиты) и период интенсивной психической защиты. Негативные стороны деятельности обостряются, и человек переживает стрессовые моменты, конфликты, совершенные ошибки.5 Например, учитель, который научился спокойно реагировать на аномалии характера подростков, вдруг "срывается" при общении с определенным ребенком, возмущен тем, что он ведет себя некультурно и грубо. Но случается – тот же учитель понимает, что надо уделить особое внимание ученику и его семье, однако он не в силах это сделать. Эмоциональное выгорание обернуло себя равнодушием и апатией.
Здесь есть два аспекта.
Первый – это слабая мотивация эмоциональной отдачи в работе.
Во-вторых, профессионал в сфере общения не считает нужным или почему-то не заинтересован проявлять сочувствие и сопереживание субъекту своей работы. Подобное настроение провоцирует не только эмоциональное выгорание (как у некоторых), но и его крайние формы — безразличие, равнодушие, душевная черствость. Человек не привык и не умеет поощрять себя за сопережителство и соучастие, проявляющиеся по отношению к субъектам профессиональной деятельности. С помощью системы самооценок он поддерживает другие средства – материальные или позиционные достижения. У альтруистического человека нет потребности в такой эмоции как «эмоциональная отдача». Он не нуждается в ней и не испытывает от нее никакого удовольствия. “выгорание” для него – это просто и легко. Другое дело – личность с альтруистическими ценностям. Ей важно помогать и сочувствовать другим. В ее переживаниях потеря эмоциональности – это показатель нравственных потерь, как утрата человечности.
Управленец с ярко выраженными признаками синдрома эмоционального выгорания изначально не способен эффективно руководить деятельностью организации, создаёт и поддерживает атмосферу эмоционального комфорта, с удовольствием применяя инновации, вселяя в сотрудников надежду на светлое будущее. Высокое значение имеет именно профилактика синдрома эмоционально-психологического выгорания руководителей современных образовательных организаций. Для того чтобы научиться противостоять стрессовым ситуациям, необходимо выработать адекватную стрессреакцию и уметь адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности.
Конечно, система мер профилактики синдрома эмоциональной усталости руководителя образовательной организации должна быть выработаны с учетом специфики деятельности, однако базироваться она будет в любом 31 случае на общепризнанных представлениях о понятии, значении, видах профилактики. Согласно определения Всемирной организации здоровья (ВОЗ), "профилактика (prophylactikos — предохранительный) — это комплекс различного рода мероприятий, направленных для предупреждения какоголибо явления и/ или устранения факторов риска"6.
Согласно этим определениям, профилактика включает такие виды профилактики в зависимости от состояния здоровья и наличия факторов риска развития синдрома или болезни.
При помощи данного метода, вы сможете получить изображение с разрешением 3,2 м. Основными мерами первичной профилактики являются мероприятия по предотвращению возникновения и распространения рисков в связи с факторами риска развития синдрома или болезни. Если в качестве меры первичной профилактики CMSA руководителю учебного заведения может быть применен рациональный режим труда и отдыха, правильно и сбалансированное питание, избегания и т.д.н., то в качестве меры вторичной профилактики CMSA для руководителя образовательной организации будет представлять осведомлённость о самом синдроме, его симптоме.
Первая (вторичная) профилактика – комплекс медицинских, социальных, санитарно-гигиеничеких, психологических и других мероприятий, направленных в раннее выявление и предупреждение обострений обострений и хронических.болезней, ограничений жизни, вызывающих дезаву.дезадаптизация больных. А для того, чтобы выполнить эту работу, руководителю образовательной организации необходимо раннее выявить СЭВ
, возможно консультация психиатров или психотерапевтов. Предполагается, что меры вторичного профилактического вмешательства будут актуальны в случае обнаружения синдрома эмоционального выгорания среди руководителей образовательных организаций на начальном этапе развития. Выделяют также социальную (социальную) и персональную (личную) профилактику. Общественная профилактика – это комплекс мер, направленных на укрепление здоровья граждан, повышение их культурного уровня, содействие здоровому образу жизни, а также охрану общественного порядка и безопасности. Только в этом случае вы можете отметить ваш отпуск, который составляет 56 календарных суток. А тут и директор столкнется с противоречием-законное право на продолжительный отдых не может быть реализовано из за интенсивности нагрузки; а также объективной невозможностью его использования, поскольку нагрузка слишком высока.
Профессиональная деятельность руководителя способствует как положительной,так и отрицательной деформации личности и его поведения.
Все. факторы, которые влияют на профессиональную деятельность руководителя, вместе составляют развитие (ограничение развития), личностные возможности специалиста по направлению и степени интенсивности.
И в результате этого, результатом является профессиональное самосовершенствованием, деформации-личностные и поведе-нческие.
Поведенческая девиация руководителя – это следствие изменения поведения человека в связи с выполненной работой, чаще всего, когда человек назначают только на должность руководителя. Такие поведенческие изменения следует отнести к позитивному поведенческому состоянию, а также к моральной и культурной стороне.
Это позитивно-позитивный настрой в обществе, который характеризуется позитивной оценкой окружающих. Обычно изменения в поведении руководителя зависят от его социального статуса и ситуации, сложившейся в данном обществе. Наличие статуса зависит от социальной среды (государство, место, социальная общность и т.д.). Например, в случае назначения на должность руководитель должен вести соответствующий образ жизни. При этом его «обязанность» заключается в соблюдении определенных требований к своему внешнему виду, а также к месту проживания, образу жизни.
Личностная профессионально-личностная деформация руководителя – это профессиональное самосовершенствование. При этом проявляется в развитии профессионально важных качеств человека и их управленческого оборудования. Именно они позволяют менеджеру решать профессиональные задачи с высокой эффективностью.
Если говорить о профессиональной деформации отрицательного направления, то она может проявляться в разных формах и проявлениях. Есть также профессиональная деформация поведенческого (личностного) и, в конечном счете, личностного (личностного) характера.
Форма. и сфера проявления поведенческой деформации руководителя негативного явления представляют собой соответствующие изменения формы и сферы проявления. Его профессиональная деятельность привела к появлению этих нововведений. Наиболее часто в качестве примера можно привести следующие виды поведенческой деформации руководителя.
По сути это морально-психологическая девиация – нарушение норм морали и нравственности с целью получения личной выгоды, пренебрежительного отношения к мнению окружающих, их деятельности.
И если вы хотите узнать, что такое авторитарная поведенческая деформации – это изменение поведения руководителя в результате работы его профессии, проявляющееся в стремлении как возможно больше подчинить свое влияние партнеру или общению.
Если говорить о вульгарно-бесконтрольной деформации – это изменение личности руководителя под воздействием профессионально выполненной им работы, которая проявляется в его грубоватой и неконтролируемой речи в ходе общения с коллегами, подчиненными.
Двойственное поведение лидера, обусловленное ситуацией, это дуалистическая ситуационно-поведенческой деформация. Если такой человек на работе будет вести. себя корректно, вежливо, но дома он будет другим: жестким, властным, не терпящим возражений и т.д. Но чаще всего такие люди находятся в состоянии психологического освобождения, иногда в безнравственных формах.
Ситуация-поведенческая деформация. Человек проявляет себя в зависимости от среды – место, которое он занимает в ней (в данном случае это место в обществе), восприятие его в ней, чувство дозволенного в самоутверждении, осознание уровня своей свободы и пр. Для такой деформации характерна определенная индивидуальная особенность в поведении, отношении, деятельности в соответствии с ситуацией: корректность, обход, соблюдение дистанции.7
Обычная повседневная форма. А это самая грубая форма деформации человека. В этом случае она может быть следствием проявления вседозволенности, бесконтролем и безнаказанности по отношению проявления руководителя с его стороны и личной самокритичности. Здесь самокритичность выступает скорее как самоодобрение и самоутверждени.