Файл: О прохождении производственной (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3762
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что знания социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступают не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности — приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.
Квалификация работников Дома культуры «Лель» соответствует профессиональным стандартам. Профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, в котором обобщенные трудовые функции представляют собой модель (типовое описание) профессии, должности, в которой раскрывается основной набор трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
В профстандартах помимо обобщенных и конкретных трудовых функций отражаются возможные наименования должностей, требования к образованию и обучению, способы повышения квалификации, особые условия допуска к работе.
Каждая обобщенная трудовая функция соответствует профессиональной деятельности, которая может быть осуществлена одним работником. То есть обобщенная трудовая функция по сути является должностными обязанностями. А при разработке должностной инструкции работника можно не только использовать не все трудовые функции в обобщенной трудовой функции, но и добавлять свои. Допускается использование нескольких обобщенных трудовых функций, при этом требования к квалификации работника определяются по более высокому уровню квалификации.
Профессиональный стандарт – это не должностная инструкция. В нем описывается профессиональная деятельность, но не стандартизируются должностные обязанности. Права и обязанности работника могут быть установлены непосредственно в трудовом договоре либо в должностной инструкции на основе положений профессионального стандарта.
Профстандарты обязательны только в двух случаях:
1) если по должности (профессии, специальности) законодательством предусмотрены компенсации, льготы или ограничения (ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
2) если требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ).
Имейте в виду, что в обоих случаях обязательными являются только требования к квалификации работника (в первом – еще и наименование должности). Остальные положения профстандартов всегда рекомендательные.
Если даже профстандарты не обязательны, работодатель может самостоятельно принять такое решение. В этом случае они станут обязательными.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, применяются работодателями в целях:
Технические средства в Дома культуры «Лель» позволяют передавать информацию по специально образуемым звуковому (система звукоусиления) и световому (проекция, свет) каналам. Информация, предназначенная для использования ТС, размещается на каком-либо носителе информации. Носитель информации — материальный объект, на котором нанесены данные (информация), используемый для работы с каким-либо ТС или обеспечивающий его работу. Например, носителями информации для звукового канала являются магнитные диски, Flech-накопители, постоянное запоминающее устройство и т. д. Носителями информации также являются кинопленка, полиэтиленовая пленка, картон, бумага и т. д.
Носитель информации с нанесенной на него информацией образует информационный материал. Чтобы эффективно использовать технические средства в Доме культуры «Лель», культработник должен хорошо представлять себе виды информационных материалов, используемые в Доме культуры «Лель», основные требования к информационным материалам, способы их изготовления, правила использования информационных материалов, методы и способы организации и хранения информационных фондов.
Информационные материалы могут быть созданы как силами и средствами культурно-досуговых учреждений, так и различными специализированными организациями (студия звукозаписи и т.д.). В большинстве случаев для их создания используются разнообразные технические устройства, начиная от простых приспособлений и кончая сложной современной полиграфической, фотографической, звукозаписывающей аппаратурой.
Основными принципами, которым должны удовлетворять информационные материалы, являются наглядность и художественность. Различают несколько видов наглядности: предметную, звуковую и словесную (речевую) наглядность.
Организационная структура управленческая.
Численность - 20 чел.
Из них специалистов и руководителей- 13 чел.
Имеют высшее профессиональное образование (специалисты и руководители) - 2 чел.
Имеют среднее профессиональное образование (специалисты и руководители)- 15 чел.
Квалификация работников Дома Культуры:
разряд- 2 чел
разряд - 3 чел
разряд - 1 чел
разряд - 1 чел
разряд - 3 чел
разряд - 3 чел
разряд - 2 чел
разряд - 2 чел
разряд - 2 чел
разряд - 1 чел
За период с 2020г. по 2022г. повысили квалификацию всего 5 чел.
Уровень образования:
Высшее - 2 чел
Неполное высшее - 1 чел
Средне-профессиональное - 15 чел
Среднее - 2 чел
Профильное образование - 12 чел
Пол:
Женщин 18
Мужчин 2
Возраст:
до 25 лет 0 чел
от 26 до 30 лет 4 чел
от 31 до 35 лет 9 чел
от 36 до 40 лет 2 чел
от 41 до 45 лет 2 чел
от 46 и старше 3 чел
Текучесть: в период с 2020 г. по 2022г. было принято на работу 26 человек, уволено 28 человек.
Каждый из сотрудников имеет четко разработанные должностные инструкции. Данная организационная структура полностью соответствует целям и задачам учреждения.
Таблица 1
Классификация творческих работников Доме культуры «Лель» по стажу работы
3. Кадровое, информационное и техническое обеспечение организации
Квалификация работников Дома культуры «Лель» соответствует профессиональным стандартам. Профессиональный стандарт разрабатывается на вид профессиональной деятельности, в котором обобщенные трудовые функции представляют собой модель (типовое описание) профессии, должности, в которой раскрывается основной набор трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
В профстандартах помимо обобщенных и конкретных трудовых функций отражаются возможные наименования должностей, требования к образованию и обучению, способы повышения квалификации, особые условия допуска к работе.
Каждая обобщенная трудовая функция соответствует профессиональной деятельности, которая может быть осуществлена одним работником. То есть обобщенная трудовая функция по сути является должностными обязанностями. А при разработке должностной инструкции работника можно не только использовать не все трудовые функции в обобщенной трудовой функции, но и добавлять свои. Допускается использование нескольких обобщенных трудовых функций, при этом требования к квалификации работника определяются по более высокому уровню квалификации.
Профессиональный стандарт – это не должностная инструкция. В нем описывается профессиональная деятельность, но не стандартизируются должностные обязанности. Права и обязанности работника могут быть установлены непосредственно в трудовом договоре либо в должностной инструкции на основе положений профессионального стандарта.
Профстандарты обязательны только в двух случаях:
1) если по должности (профессии, специальности) законодательством предусмотрены компенсации, льготы или ограничения (ч. 2 ст. 57 ТК РФ);
2) если требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ).
Имейте в виду, что в обоих случаях обязательными являются только требования к квалификации работника (в первом – еще и наименование должности). Остальные положения профстандартов всегда рекомендательные.
Если даже профстандарты не обязательны, работодатель может самостоятельно принять такое решение. В этом случае они станут обязательными.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, применяются работодателями в целях:
-
определения трудовых функций работников; -
разработки штатных расписаний, должностных инструкций работников; -
аттестации работников; -
независимой оценки квалификации работников; -
организации подготовки профессионального образования или обучения работников и их дополнительного профессионального образования.
Технические средства в Дома культуры «Лель» позволяют передавать информацию по специально образуемым звуковому (система звукоусиления) и световому (проекция, свет) каналам. Информация, предназначенная для использования ТС, размещается на каком-либо носителе информации. Носитель информации — материальный объект, на котором нанесены данные (информация), используемый для работы с каким-либо ТС или обеспечивающий его работу. Например, носителями информации для звукового канала являются магнитные диски, Flech-накопители, постоянное запоминающее устройство и т. д. Носителями информации также являются кинопленка, полиэтиленовая пленка, картон, бумага и т. д.
Носитель информации с нанесенной на него информацией образует информационный материал. Чтобы эффективно использовать технические средства в Доме культуры «Лель», культработник должен хорошо представлять себе виды информационных материалов, используемые в Доме культуры «Лель», основные требования к информационным материалам, способы их изготовления, правила использования информационных материалов, методы и способы организации и хранения информационных фондов.
Информационные материалы могут быть созданы как силами и средствами культурно-досуговых учреждений, так и различными специализированными организациями (студия звукозаписи и т.д.). В большинстве случаев для их создания используются разнообразные технические устройства, начиная от простых приспособлений и кончая сложной современной полиграфической, фотографической, звукозаписывающей аппаратурой.
Основными принципами, которым должны удовлетворять информационные материалы, являются наглядность и художественность. Различают несколько видов наглядности: предметную, звуковую и словесную (речевую) наглядность.
4. Деятельность структурного подразделения:
4.1 Организационно-управленческая система структурного подразделения
Организационная структура управленческая.
Численность - 20 чел.
Из них специалистов и руководителей- 13 чел.
Имеют высшее профессиональное образование (специалисты и руководители) - 2 чел.
Имеют среднее профессиональное образование (специалисты и руководители)- 15 чел.
Квалификация работников Дома Культуры:
разряд- 2 чел
разряд - 3 чел
разряд - 1 чел
разряд - 1 чел
разряд - 3 чел
разряд - 3 чел
разряд - 2 чел
разряд - 2 чел
разряд - 2 чел
разряд - 1 чел
За период с 2020г. по 2022г. повысили квалификацию всего 5 чел.
Уровень образования:
Высшее - 2 чел
Неполное высшее - 1 чел
Средне-профессиональное - 15 чел
Среднее - 2 чел
Профильное образование - 12 чел
Пол:
Женщин 18
Мужчин 2
Возраст:
до 25 лет 0 чел
от 26 до 30 лет 4 чел
от 31 до 35 лет 9 чел
от 36 до 40 лет 2 чел
от 41 до 45 лет 2 чел
от 46 и старше 3 чел
Текучесть: в период с 2020 г. по 2022г. было принято на работу 26 человек, уволено 28 человек.
Каждый из сотрудников имеет четко разработанные должностные инструкции. Данная организационная структура полностью соответствует целям и задачам учреждения.
Таблица 1
Классификация творческих работников Доме культуры «Лель» по стажу работы
Должность | Стаж работы |
Директор | Стаж КПР 11 лет |
Художественный руководитель | Стаж КПР 7 лет |
Аккомпаниатор | Стаж КПР 8 лет |
Культорганизатор | Стаж КПР 5 лет |
Балетмейстер | Стаж КПР 15 лет |
Зав.сектором по работе с детьми и молодёжью | Стаж КПР 6 лет |
Режиссёр | 3 курс ККККиИ специальность ПТП, стаж КПР 3 года |
Художник-модельер костюма | Стаж КПР 2 года |
Концертмейстер | Стаж КПР 10 лет |
Руководитель кружка | Стаж КПР 12 лет |
Методист | Стаж КПР 15 лет |
Художник-оформитель | Стаж КПР 2 года |
Звукооператор | Стаж КПР 6 лет |