Файл: О прохождении производственной (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3764
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2 Анализ принятия управленческих решений
Технология принятия управленческих решений в Доме культуры «Лель» имеет следующие составляющие:
-
общее руководство принятия решений; -
правила принятия решений; -
планы в принятии решений; -
принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия; -
целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях); -
матричный тип взаимодействия.
Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три – горизонтальную связь в координации принимаемых решений. Дом культуры «Лель» может использовать как простой, так и сложный механизм взаимодействия в менеджменте, что зависит от сложности принимаемых решений и возможности их реализации.
Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям. Каждый руководитель решает свои проблемы со своим непосредственным руководителем, а не с вышестоящими руководителями, минуя своего непосредственного начальника.
Такой механизм характерен для Дома культуры «Лель». В Доме культуры «Лель» линейные руководители несут персональную ответственность за свою работу, получая право распоряжаться материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для получения намечаемых результатов.
Здесь права и ответственности должны быть равны. Руководители функциональных подразделений оказывают помощь линейным руководителям в качестве экспертов и отчитываются пред ними, но не наделяются правами и ответственностью, которые имеет линейный руководитель. Общий руководитель до принятия решения обычно принимает предложения и выслушивает мнения не только непосредственных подчиненных, но и
отдельных работников, которые обычно высказывают его при заключении коллективных договоров, в которых интересы работников представляют профсоюзы.
Правила принятия решений, или нормативы, обычно разрабатываются и издаются самими фирмами. В них формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Эти правила имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные. Оперативные правила обычно формулируются в среднем управленческом звене в виде различных инструкций.
В Доме культуры «Лель» также используется метод планирования. О любых существенных отклонениях от плана руководство производственного отделения обязано информировать высшее руководство организации, которое может принять собственные решения, обязательные для выполнения.
4.3 Взаимодействие структурных подразделений
Наличие совместных комплексных программ, планов структурных подразделений существенно упрощает работу учреждения. В рамках взаимодействия структурных подразделений, проводятся мероприятия (приложение 1), способствующие привлечению людей к занятиям творчеством. Проведение образовательно-воспитательных акций, конкурсов, тематических вечеров, устных журналов, дискуссий, диспутов. Примеры работы общественных служб при учреждениях культуры.
Проводится совместная работа по созданию в летний период трудовых бригад из учащихся старших классов за счет финансирования молодежной политики из бюджета муниципального образования.
В период осенних каникул структурными подразделениями Дома Культуры «Лель» был организован и проведен зимний лагерь «Спорт против наркотиков» для подростков.
В рамках организации взаимодействия, Дом Культуры «Лель» осуществляет множество программ и запланированных мероприятий в сфере культуры и досуга.
Это не просто взаимодействие, это прочные многолетние связи. Укрепление и расширение их - одна из составляющих работы всего коллектива. Это залог востребованности Дома Культуры «Лель». Эта востребованность и есть оценка профессиональной деятельности нашего коллектива.
4.4 Показатели эффективности и результативности деятельности структурного подразделения
Основной показатель эффективности и результативности деятельности структурного подразделения — это выполнение плана мероприятий. Поскольку сотрудники структурного подразделения отвечают и за разработку, и за реализацию мероприятий Дома Культуры «Лель», в качестве критерия могут выступать дополнительные факторы оценки результативности работы.
Рассмотрим показатели оценки результативности:
выполнение плана мероприятий — 20 %;
выполнение плана по охвату населения — 20 %.
Суммарная премиальная составляющая — 40 % от оклада. Следовательно, если для специалиста Дома Культуры «Лель» установлен оклад 20 тыс. руб., и он за отчетный период выполнил все планы, то к начислению будет следующая сумма:
20 000 руб. × 1,4 = 28 000 руб.
Часто дополнительно устанавливают разные значения коэффициентов за выполнение плана мероприятий:
менее 90 % — коэффициент 0;
от 90 до 99 % — коэффициент 0,5;
от 100 до 120 % — коэффициент 1;
свыше 120 % — коэффициент 1,2.
Если структурное подразделение выполнит установленные планы меньше чем на 90 %, то премию к начислению не получит, только постоянную часть зарплаты — должностной оклад. При выполнении планов в диапазоне от 90 до 99 % с применением коэффициента 0,5 премиальная составляющая — 20 %.
При выполнении планов от 100 до 120 % коэффициент 1, премия — 40 %. Если выработка составит больше 120 %, применяется коэффициент 1,2. Это возможность получить премию больше 40 % от оклада.
Для плана по охвату населения, проводимыми мероприятиями Дома Культуры «Лель», стоит разработать иную классификацию коэффициентов, при которой исходное количество человек (например, 130) нужно увеличить до 150 человек. Следовательно, количество 150 человек станет плановым на отчетный период. Если количество в 130 человек сохранится (86,67 % от 150 человек), премию начислять не будут.
Таким образом, коэффициенты за выполнение плана по охвату населения, проводимыми мероприятиями Дома Культуры «Лель» могут быть установлены следующим образом:
менее 86,67 % — коэффициент 0;
от 86,68 до 99 % — коэффициент 0,5;
от 100 до 120 % — коэффициент 1;
свыше 120 % — коэффициент 1,2.
4.5 Исполнительно-распорядительная деятельность организации
Управленческие решения руководства Дома Культуры «Лель» оформляют с помощью распорядительных документов. Без их подготовки и издания не обходится деятельность Дома Культуры «Лель». Задачи по управлению Домом Культуры «Лель», транслируют исполнителям посредством такого вида документации.
Круг решаемых задач охватывает все сферы деятельности Дома Культуры «Лель» — от административно-хозяйственной до кадровой и организационно-правовой.
То, какой именно вид распорядительного документа нужно использовать в конкретной ситуации, зависит от статуса и компетенции должностного лица, которое поставит под ним свою подпись, а также от того, единолично или коллегиально составили документ. Так, например, в Доме Культуры «Лель» издает приказы и дает указания директор. Распоряжения и указания могут издать за подписью заместителя директора, руководителя структурного подразделения. Постановлениями и решениями оформляются документы, в которых вопрос рассмотрен на основе принципа коллегиальности, в которых вопрос рассмотрен на основе принципа коллегиальности.
Процедура подготовки и издания любого вида распорядительных документов состоит из четырех последовательных этапов:
Этап № 1. Формулирование задачи. На данном этапе происходит определение основного вопроса, который призван решить создаваемый документ. Очерчивается круг связанных с ним внутренних документов, изданных ранее, федеральных и региональных законодательных актов, дается определение основным терминами и понятиям.
Этап № 2. Разработка проекта документа. В зависимости от сложности документа эту часть работы обычно берут на себя несколько специалистов или даже целый отдел. Этап проектирования распорядительного документа — самый трудоемкий и ответственный. Целесообразно для выполнения этой задачи создание рабочей группы с привлечением необходимых специалистов из других отделов компании, а также ученых, политиков, практикующих политологов и социологов.
Этап № 3. Обсуждение, внесение дополнений и утверждение проекта. Если документ является коллегиальным, то на данном этапе в работе принимает участие весь коллегиальный орган. Если документ принимают на принципах единоначалия, то проект утверждает тот человек, который будет его подписывать.
Этап № 4. Иногда проект после утверждения требует внутреннего или внешнего согласования, который формально выражается в получении все необходимых согласующих виз (вышестоящих инстанций, организаций-партнеров или руководителей тех структурных подразделений, чьи интересы он затрагивает).
После всех необходимых процедур распорядительный документ подписывают, доводят до сведения заинтересованных сторон. После этого он вступает в силу.