Файл: Ан поо мано колледж отчёт по учебной практике студентка 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 951
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
Отчёт по учебной практике
Выполнил:
студентка 2 курса гр. ДО-11 специальности «Дошкольное образование»
Шевченко Ирина Ивановна
Проверил:
--------------------------
Дата защиты---------------
Оценка---------------------
Подпись руководителя----------
Подпись студента--------------------
Омск - 2023
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по учебной практике
Выполнил:
студенка 3семестра гр. ДО-11
специальности
Дошкольное образование Шевченко Ирина Ивановна
Проверил:
Дата защиты 25.01.23
Оценка
Подпись руководителя Подпись студента
Омск 2023
Содержание.
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4.Список использованных источников
5.Приложение
Введение
Я, Шевченко Ирина Ивановна, студентка группы ДО-11, 3 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края.
Основной целью учебной практики является: создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта. Сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели учебной практики были поставлены следующие задачи:
-
познакомиться с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, -
познакомиться с планирующей документацией по физическому воспитанию знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп, разработка календарного плана на период практики, -
изучить условия физического развития дошкольников в ДОУ, -
диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков), -
наблюдать и анализировать организацию и проведение разных форм физической культуры воспитателя и детей раннего возраста, -
проанализировать работу воспитателя по созданию, педагогических условий к адаптации, проведению режимных моментов в группах раннего, -
провести работу медицинским работником с целью, выявления уровня физического развития ребенка раннего возраста, определения способа контроля за состоянием здоровья, самочувствия детей, -
изучить план учебно-воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, -
разработать план- конспект по организации проведения игровой деятельности (сюжетно - ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) в разных возрастных группах, -
разработать план - конспект по организации проведения продуктивной деятельности (лепка/аппликация).
При прохождении учебной практики были изучены и проанализированы статистические источники и другие документы.
Основная часть.
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Сокращенное наименование образовательной организации:
МКДОУ д/с № 11 с. Арзгир
Дата создания МКДОУ д/с № 11 с. Арзгир — 01 сентября 1983 г.
Информация об Учредителе, уполномоченном органе
В соответствии с Уставом, в МКДОУ д/с № 11 с. Арзгир нет представительств и филиалов (в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации)
Сведения об образовательной организации, о месте нахождении, режиме работы, графике работы, контактных телефонах и об адресе электронной почты, об адресе официального сайта
Место осуществления образовательной деятельности:
Россия, 357570, Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Мира д.60
Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации — русский (см. Устав МКДОУ д/с № 11 с. Арзгир, от 31.12. 2015 г.)
Руководитель: Котенко Наталья Анатольевна.
Адрес: с.Арзгир, ул.Мира, 60.
Телефон: 8(86560)31725
Электроная почта: mdou_ds_11@mail.ru
Адрес сайта: mdouds11.ru
2.Содержание работы в период прохождения практики.
| Содержание работы |
12.01 | Выявление общих сведений об организации. |
| Анализ материально- технической базы организации. |
13.01 | Составление индивидуального календарного плана на период прохождения практики. |
| Анализ деятельности педагога по определению цели и задачи, планирование дополнительного образования детей в области физкультурной – оздоровительной деятельности. |
| Разработка инструментария к проведению диагностики. |
16.01 | Изучение результатов диагностики . |
| Наблюдение и анализ проведения форм физической культуры детей раннего возраста. |
17.01 | Консультация с медицинским работником. |
18.01 | Разработка и проведение взбадривающей гимнастики для детей раннего возраста . |
19.01 | Разработка и проведение взбадривающей гимнастики для детей раннего возраста . |
| Знакомство и соблюдение с режимным моментом в группе раннего возраста |
20.01 | Изучить план учебно –воспитательной работы и беседа с воспитателем с целью изучения содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста. |
23.01 | План-конспект по игровой деятельности (сюжетно –ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских ) в разных возрастных группах. |
24.01 | План – конспект по организации проведения продуктивной деятельности(лепка/аппликация). |
25.01 | План – конспект по организации проведения продуктивной деятельности(лепка/аппликация). |
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ
В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-
оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал (смежный с музыкальным), спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.
Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце,
воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от
сезона и погоды.
Приём детей. Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с
родителями о здоровье детей, термометрия (в группах раннего возраста и при
карантинах).
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное
состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену
веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание,
целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения,
повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный
эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в
зависимости от экологических или погодных условий). Варианты
проведения утренней гимнастики:
игрового характера с элементами фольклора;
с использованием полосы препятствий;
с включением оздоровительных пробежек;
с использованием простейших элементов фитнес-аэробики и др.;
Физкультминутки проводятся в середине образовательной деятельности,
снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную
работоспособность
Требования к физкультминуткам:
должны проводиться на начальном этапе утомления;
содержание физкультминуток должно органически сочетаться с
программным содержанием занятия;
упражнения должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;
предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия,
его содержания.
НОД в физкультурном зале (два раза в неделю)1 раз на прогулке по
расписанию. Эффективность НОД по физической культуре осуществляется за
счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня
физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по
физической культуре и воспитателями. Зал хорошо оснащен спортивным
оборудование.
Диагностика и анализ развития физических качеств детей раннего дошкольного возраста.
Физическое развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие
выявлены следующие результаты:
начало учебного года 3 человека | % | На конец учебного года 3 человека | % | | ||
Не сформирован – 0 чел. | | Не сформирован – 0 чел. | | |||
На стадии формирования – 2 чел. | 67% | На стадии формирования – 0 чел. | | |||
сформирован – 1 чел. | 33% | сформирован – 3 чел. 100% | 100% |
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
На конец учебного года дети 2 -3 летнего возраста показали уровень «сформирован» по физическому развитию: проявляют навыки опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде; умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, правильно сидят за столом и принимают пищу. Энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.
Рекомендации к области физическое развитие: продолжать проводить индивидуальную работу, создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Вместе с медсестрой детского сада Текеевой А.К. провела беседу с родителями группы раннего возраста о том,чтобы родители поддерживали ребёнка в период адаптации, меньше обращали внимание на его капризы, дарили ему своё тепло и любовь. Постарались не менять ничего в жизни ребёнка в этот период (не отучать от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездить надолго в гости, не приглашать к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Подготовила консультацию для родителей на тему: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Наблюдение и анализ проведения форм физической культуры детей раннего возраста
Наблюдение и анализ занятия по физической культуре в группе раннего возраста с 1,5 до 2-х лет