Файл: Ан поо мано колледж отчёт по учебной практике студентка 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 956
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воспитателя Голяк Н.С.
Цель: Укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в ходьбе стайкой.
• Развивать у детей ориентировку в пространстве.
• Упражнять детей в прыжках на месте.
• Упражнять в метании мешочка в даль.
• Упражнять детей в подлезании под дуги (выс 45см).
• Закрепить навыки выполнения ходьбы и бега по кругу.
• Учить согласовывать действия с поэтическим текстом.
• Развивать умение включаться в игры.
Оздоровительные:
• способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;
• формировать мышечно-двигательные навыки кистей и пальцев рук, ног, положительные эмоции.
Воспитательные:
• развивать выразительность движений;
• воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.
Конспект занятия соответствовал программным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Была проведена предварительная работа:
Знакомство с детьми.
соблюдены все санитарно - гигиенические требования: группа проветрена, произведена влажная уборка и в ходе игр использовалась вся полезная площадь группы.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлен безопасный спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения физических упражнений .
С целью выполнения поставленных задач использовались такие методические приемы, как:
• проведение занятия в игровой форме;
• выразительное выполнение двигательных действий;
• метод поощрительного словесного стимулирования и мотивации.
Самая эффективная форма занятий в этом возрасте – предметная деятельность .Воспитателем Голяк Н.С. были использованы динамические погремушки ( мишка, погремушки), позволяющие детям удовлетворить потребность в движениях. Для поддержания у детей интереса к двигательной деятельности использовалась игровая ситуация "К мишке в гости".
Было соблюдено соотношение длительности водной, основной и заключительной частей занятия. Вводная (подготовительная) часть занятия (2 мин.) состояла из игрового упражнения "Медвежата в чаще жили", ходьбы и бега с выполнением заданий и ввода детей в игровую ситуацию с помощью стихотворного текста.
Основная часть занятия (4 мин.) ОРУ были подобраны для всех групп мышц и выполнялись с погремушками. Основные движения направлены на повторение и закрепление ранее пройденного материала по овладению детьми такими двигательными навыками и умениями как прыжки на двух ногах, ходьба стайкой, ползание и подлезание под дуги, метание мешочков с песком в даль. В подвижной игре «Мишка по лесу гулял» двигательная активность детей была достаточно высокой. Дети усвоили содержание и правила игры.
В заключительную часть (1 мин.) занятия включена дыхательная гимнастика, что позволяет снизить возбуждение дошкольников и их двигательную активность и психологическая игра "Настроение" которая позволяет определить и оценить эмоциональное состояние детей.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. Все упражнения знакомы детям, в целом владеют движениями. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее планируемому плану. Удалось сохранить темп НОД, дети не перегружались и не переутомлялись.
При организации занятия использовались здоровьесберегающие технологии:
Игровые упражнения,
подвижная игра « Мишка по лесу гулял»
дыхательная гимнастика
психогимнастика "Настроение»
личностно-ориентированный подход к ребенку.
Содержание занятия составлено и построено соответственно дидактическим принципам:
• от простого – к сложному;
• каждый ребенок – это индивидуум;
• не навреди
Занятие по физическому развитию интегрирует с областями: познавательное развитие, речевое и социально коммуникативное развитие.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута воспитателем, задачи выполнены.
Комплекс взбадривающей гимнастики для детей раннего
возраста. Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.
Комплексы бодрящей гимнастики составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют.
Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению.
Комплекс № 1
1. «Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля-ля
Вот и песня вся».
Повернули голову вправо, влево.
2. «Мы топаем ногами».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Мы хлопаем руками».
Дети хлопают в ладошки.
4. «Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем».
Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
5. «Аи, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся,
Детям улыбаемся».
Водные и закаливающие процедуры.
Основные режимные моменты группы раннего возраста:
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика.
2. Подготовка к завтраку, завтрак.
3. Игры и детские виды деятельности.
4. Непосредственная образовательная деятельность.
5. Подготовка к прогулке, прогулка.
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.
7. Подготовка ко сну, дневной сон.
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия.
9. Игры, самостоятельная деятельность детей.
10. Подготовка к полднику, полдник.
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.
Изучение плана учебно-воспитательной работы и беседа с
воспитателем, изучение содержания работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста. Задачи и основные виды деятельности используемые в физическом воспитании: развитие основных физических качеств, формировать потребности в двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей ,игровая деятельность, она является основной во всех видах детской деятельности. Формах организации используемые в физическом воспитании: являются физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки во время занятий, пробудительная гимнастика, закаливающие процедуры, прогулка и подвижные игры. Методы и приемы, которые использует воспитатель при организации физической активности детей: в основном используется наглядные методы и приемы, которые используются при организации физической активности детей. Вывод: изучение плана показало, что работа по физическому воспитанию разнообразна , воспитатель используют различные формы и методы для полного понимания действий детьми.
Во время прохождения учебной практики приняла участие в районном конкурсе-выставке творческих работ « Зимняя фантазия» в номинации « Методические разработки мероприятий, занятий».
Составила НОД (интегрированное занятие) в старшей группе
по теме: «Зимушка – зима»( Приложение 6)
Заключение.
Учебная практика проходила в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 11 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
в период с 12.01.2023 по 25.01.2023г. Задания по учебной практике «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития, организация различных видов деятельности и общения детей. » Учебная практика проходила под руководством воспитателя Карамушка Г.И.
Воспитатель: осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. Педагогический процесс оснащен техническими средствами обучения: музыкальные центры; телевизор; видеоплеер; синтезатор; компьютер с принтером, мультимедийный проектор и 2 экрана , смарт-доска ;электронное пианино, светомузыкальные установки. Учебная практика прошла успешно. Хватило времени на то чтобы выполнить все задания. За время практики я поняла о возрастных особенностях и специфике педагогической работы с детьми. Узнала содержание и методику работы с детьми в дошкольном учреждении. Научилась проводить наблюдение за детьми. На мой взгляд, воспитатель выполняет главную роль во всестороннем развитии ребенка. От воспитателя зависит многое. Чем больше он будет уделять ребенку внимания, тем более развитым будет ребенок. Если воспитатель стремится дать детям знания, эмоционально излагает новый материал, то с
уверенностью можно сказать, что успех будет достигнут.
Список литературы:
-
Аксарина .Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М., 1977. -
Абросимова. Л. И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей.- М, 1989г. -
Воспитание детей раннего возраста / Э.О.Смирнова. Н.Н.,Авдеева. Л.Н., Галигузова и др. -М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. -
Воспитание детей раннего возраста: Методическое пособие к программе «Кроха» / под ред.Григорьевой.Г.Г. - Н.Новгород. 1997. -
Галанов. А. С. «Психическое и физическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет», Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей .- 3-е изд., испр. и доп. .- М. : АРКТИ, 2006.г
6. Физические занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни Литвинова.М.Ф. Москва 2005г.
7. Физическая культура для малышей Лайзане.С.Я. Москва 1978г.
8. Общеразвивающие упражнения в детском саду П.П. Буцинская. В.И. Васюкова. Г.П. Лескова Москва 1990г.
Приложение 1
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши» в средней группе.
Цель: развитие игровых действий по сюжету «Семья», обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи: Образовательные:
1.Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.
2.Совершенствование умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Развивающие:
1.Развитие ролевой речи (коммуникативные действия).
2.Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
Воспитательные:
1.Закрепление первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).
2.Способствовать формированию качеств личности воспитанников: (активность, отзывчивость, способность решать личностные проблемы).
Используемые технологии:
1.Здоровьесберегающие
2.Коммуникативные игры
Оборудование для педагога:
1.Календарь
2.Торт папье-маше
3. Шапочка для именинника
4. Подарки
5. Праздничный набор
6. Аудиокассета с детскими песнями
Оборудование для детей:
1.Зона для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахер».
2. Атрибуты к этим играм.
3. Сумки, кошельки.
4. Пылесос
5. Праздничная скатерть
6. Муляжи овощей и фруктов
7. Швабры
8. Волшебная палочка
Предварительная работа:
1.Беседа по лексической теме: «Семья», «Профессии», «Посуда».