Файл: Ан поо мано колледж отчёт по учебной практике студентка 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 952
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лапы вверх, вперёд и вниз (руки вверх. вперед. вниз)
Улыбайся и крутись (кружатся)
Воспитатель: Немного отдохнули. Мишка что-то хочет сказать нам.
(Прикладываю игрушку к уху).
Мишка: Мне очень понравились ваши баранки, спасибо большое за помощь.
Воспитатель: Пойдемте все вместе угостим гостей Мишки баранками.
(Ставим поднос с баранками на стол гостям). Ребята гостям очень понравилось наше угощение, а вечером мы расскажем нашим мамам, что помогли Мишке приготовить баранки для его гостей на день рождения. Мишка очень обрадовался.
Воспитатель: Давайте скажем до свидание Мишке и его гостям.
Дети: До свидание Мишка, белочка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: И попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания.
Приложение 6
НОД (интегрированное занятие) в старшей группе
по теме: «Зимушка – зима»
Цель НОД:
Развитие любознательности, связной речи у детей, познавательной активности, стремления к самостоятельному размышлению, творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, снижение психоэмоционального напряжения и профилактики нарушений зрения дошкольников.
Задачи
Образовательные:
1. Закрепить представление детей о зиме и её приметах; активизировать и расширять словарь детей по теме «Зима».
2. Развитие общей и тонкой моторики рук, развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Развивающие:
1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
2. Развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.
2. Воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
3. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Время проведения: январь 2023год
Продолжительность занятия 25 мин.
Участники НОД: дети старшей группы
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми; поощрение.
Материалы и оборудование :
Мультимидийная доска ; соль, тарелка, ложка; листы бумаги (А-4) голубого и чёрного цвета; лист пекинской капусты, гуашь, соль, клей ПВА, пена для бритья, белая зубная паста,соль, манка, ватные палочки, пакет, стаканчики с водой, салфетки, кисточки.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин знаменитых художников, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; чтение художественной литературы по теме, дидактическая игра «Когда это бывает?», наблюдение за погодой на прогулках.
Ход НОД
Круг приветствия
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
-Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Дети: Осенью.
- Какое время года пришло на смену осени?
- Дети: Зима.
- Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.
Георгий Ладонщиков
Белым снегом все покрыла:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях –
Здравствуй, зимушка-зима!
Вопросы воспитателя детям:
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
- А сейчас какой месяц? (Январь).
- Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
- Что происходит зимой на водоёмах?
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
- А что бывает только зимой? (Снег).
- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
- Ещё снег хрустит под ногами. Но хрустит он только в морозную погоду.
Татьяна Комиссарова Калошина
Под ногами снег хрустит
И Мороз стоит под тридцать.
Солнце небо золотит,
В ветках прячутся синицы.
У прохожих воротник
Прикрывает нос и щёки.
Чтоб случайно не проник
К ним Морозище жестокий.
Не теряет время зря,
Холодит лицо и руки.
В середине декабря,
Злой Мороз не знает скуки.
Не жалеет и детей,
По домам их прогоняет.
Пробирает до костей,
Злится, что они гуляют.
Птицы мёрзнут на лету,
Им сегодня не до песен.
Холод стал невмоготу,
Мир не кажется чудесен.
Воспитатель: Послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент.
Опыт «Почему снег хрустит?»
Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель: Зима удивительно красивое время года. И я предлагаю поехать на прогулку в зимний лес.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в зимний лес?
Предполагаемые ответы детей:
Автобус, поезд, самолет, машина, вертолет, космический корабль и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но давайте поговорим о правилах поведения на дорогах в зимнее время. Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий на дорогах происходит в зимнее время. На дороге зимой, особенно в гололед, нужно быть внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, т. к. водитель, если даже затормозит, то машина будет на скользкой дороге передвигаться еще какое-то время дальше. Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда переходить дорогу. И так, в путь!!!
Гимнастика для глаз «Автобус»
Мы в автобусе сидим, (Дети следят взглядом по тексту.)
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
Татьяна Гусарова
Говорят, зимою лес
Полон сказочных чудес.
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
Ель стоит белым-бела,
Руки –ветки развела:
«Проходите, - говорит,
Добрым людям вход открыт»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая красота вокруг!!!
Дети на мультимидийной доске смотрят и любуются слайдами зимнего леса под музыку П.И.Чайковского «Зима».
Физминутка « Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях и в свободной деятельности рассматривали картины знаменитых художников: С.Ю. Жуковского «Зима», К.Я. Крыжицкого «Лес зимой», И.И. Шишкина «Зимний лес» и т.д. Знаем с вами несколько способов рисования зимних деревьев и кустарников. Давайте с вами нарисуем то, что вы видели в зимнем лесу. А рисовать мы будем парами. ( Дети занимают те места, в какой технике рисования они бы хотели рисовать).
1 пара – Рисование манкой, пеной для бритья
2 пара – Рисование ладошкой и пакетом
3 пара- Отпечаток капустным листом, рисование ватной палочкой
4 пара- Рисование зубной пастой и пеной для бритья
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.
Воспитатель: Молодцы ! Но уже пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте помашем лесу рукой и скажем:
До свиданья, зимний лес!
Было много здесь чудес!
Возвращаемся домой,
Ещё встретимся с тобой!
Литература:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
2.О.С.Ушакова « Развитие речи детей 5-6 лет»
3.Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»
4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»