Файл: Ан поо мано колледж отчёт по учебной практике студентка 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 954

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин», «Парикмахерская»,

«День рождения», «Профессии».

3.Дидактическая игра «Профессии».

4.Посещение детей с родителями  разных  магазинов и их отделов, парикмахерской (обогащение  личного опыта).

5.Проигрывание игровых действий.

6.Подготовка и празднование дня рождения (личный опыт).

Вводная часть: Дети здороваются с гостями.

Воспитатель приносит детям календарь со словами:

- Дети, сегодня 5 апреля, а у Маши день рождения.

Но вот беда,  я не успеваю приготовиться к празднику.

-Вы можете мне помочь?

-Да, мы хотим помочь (ответы детей)

-А кто из вас знает, как готовятся к празднику?

- Наводят порядок в доме, пылесосят, моют полы, ходят в магазин за продуктами,

накрывают красивую скатерть, выставляют на стол красивую посуду…(ответы детей)

Я предлагаю поиграть со мной в игру «День рождения Маши».

-У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто кем будет в нашей игре.

Основная часть: Распределение ролей: «Маша»-Олеся, «мама»-Ева, «папа»-Дима, «бабушка»-Маруся, «дедушка»-Матвей, продавец-Таисия (овощной отдел),продавец в молочном отделе-Егор, парикмахер-Ульяна, воспитатель и другие  дети «гости».

-Что сейчас будут  делать  мама и папа? А что Маша с бабушкой и дедушкой?

- Маша с бабушкой и дедушкой будут  наводить порядок дома, готовить праздничный стол, мама пойдет в парикмахерскую делать красивую прическу, папа в магазин за продуктами (ответы детей).

Игровая ситуация: «Мама в парикмахерской».

Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут

гости поздравлять мою дочку Машу с днем рождения».

Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном,

постригает, красит. В конце всего мама расплачивается, благодарит  и идет домой.

Игровая ситуация: «Папа покупает продукты в магазине» (овощной отдел)

Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»

Папа: « Здравствуйте, дайте пожалуйста  2 кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор».

Расплачивается, благодарит и идет в молочный отдел.

Продавец: « Здравствуйте, у нас все продукты свежие, что вы хотели купить

у нас?»

Папа: « Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет домой.

Воспитатель: « А в это время бабушка, дедушка и Маша навели порядок

и ждут маму с папой, чтобы готовить вкусную еду».

Игровые действия: готовят еду, накрывают на стол скатерть, выставляют  посуду.


Воспитатель: « Давайте, посмотрим, все ли готово к дню рождения Маши?»

Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, красивая нарядная Маша, все в хорошем настроении, но не хватает торта на столе. А у меня для вас сюрприз (достаю торт) и подарок.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: « Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне его приготовить.

Вам понравилось играть? (Да)

Спасибо вам за помощь! А сейчас я предлагаю потанцевать - «Дискотека».
Приложение 2

Конспект игры со строительно-конструктивным материалом для детей раннего возраста(2-3 года жизни)
Тема: «Машина»

Задачи по развитию игры:

-Учить прикладывать кирпичики один к другому узкой стороной, ставить кубики на два кирпичика.

Развивающие задачи:

-Развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части.

- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать усидчивость, терпение.

Вид конструирования: конструирование из строительных материалов;

Оборудование:  игрушка - машина, маленькие машинки, деревянный строительный материал, полоски-кирпичики, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель организует игру малой подвижности «Пузырь»

Из другой комнаты раздается звук - сигнал машины.

Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)

Воспитатель: Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Егор, где у машины кузов, Аня покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины).

.Воспитатель: Дети давайте построим дорогу для нашей машины.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Яна, покажи где кирпичики. Максим, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом).

Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает, как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (Воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге). Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась.



Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?

После того как дети справились с заданием:

Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.

Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.

Имитация поездки на авто под песенку «Би-би-ка»
Приложение 3
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;

 продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.

3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.

4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическая культура»«Художественно-эстетическое развитие».

Возраст участников: дети средней группы

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок ВСутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.

Материальное обеспечение.

Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)


сказки «Под грибом»;

Домик;

Цветы – подушки для сидения детей;

Музыкальное сопровождение

Ожидаемые результаты

  • Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в  инсценировках.

  • Дети используют полученные знания в театрализованных играх.

  • Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей.

Формы и методы работы

- Наглядный;

- Практический;

- Словесный;

- Игровой;

- Использование ИКТ

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста;

  • использование результатов  достижения детей  исключительно для оптимизации работы с детьми;

  • обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата;

  • недопустимость менторской позиции и порицания;

  • положительная оценка любого достижения ребенка;

  • создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Используемая литература

1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»;

2.Н.Ф.Губанова  «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС);

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( соответствует ФГОС)

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное  путешествие по Сказочной стране.

2. Основная часть

Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.


Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.

Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.

Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в сказку?

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.

3. Инсценирование сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.