Файл: Ан поо мано колледж отчёт по учебной практике студентка 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 954
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Рассматривание иллюстраций по теме: «Магазин», «Парикмахерская»,
«День рождения», «Профессии».
3.Дидактическая игра «Профессии».
4.Посещение детей с родителями разных магазинов и их отделов, парикмахерской (обогащение личного опыта).
5.Проигрывание игровых действий.
6.Подготовка и празднование дня рождения (личный опыт).
Вводная часть: Дети здороваются с гостями.
Воспитатель приносит детям календарь со словами:
- Дети, сегодня 5 апреля, а у Маши день рождения.
Но вот беда, я не успеваю приготовиться к празднику.
-Вы можете мне помочь?
-Да, мы хотим помочь (ответы детей)
-А кто из вас знает, как готовятся к празднику?
- Наводят порядок в доме, пылесосят, моют полы, ходят в магазин за продуктами,
накрывают красивую скатерть, выставляют на стол красивую посуду…(ответы детей)
Я предлагаю поиграть со мной в игру «День рождения Маши».
-У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто кем будет в нашей игре.
Основная часть: Распределение ролей: «Маша»-Олеся, «мама»-Ева, «папа»-Дима, «бабушка»-Маруся, «дедушка»-Матвей, продавец-Таисия (овощной отдел),продавец в молочном отделе-Егор, парикмахер-Ульяна, воспитатель и другие дети «гости».
-Что сейчас будут делать мама и папа? А что Маша с бабушкой и дедушкой?
- Маша с бабушкой и дедушкой будут наводить порядок дома, готовить праздничный стол, мама пойдет в парикмахерскую делать красивую прическу, папа в магазин за продуктами (ответы детей).
Игровая ситуация: «Мама в парикмахерской».
Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут
гости поздравлять мою дочку Машу с днем рождения».
Игровые действия: парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном,
постригает, красит. В конце всего мама расплачивается, благодарит и идет домой.
Игровая ситуация: «Папа покупает продукты в магазине» (овощной отдел)
Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»
Папа: « Здравствуйте, дайте пожалуйста 2 кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор».
Расплачивается, благодарит и идет в молочный отдел.
Продавец: « Здравствуйте, у нас все продукты свежие, что вы хотели купить
у нас?»
Папа: « Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет домой.
Воспитатель: « А в это время бабушка, дедушка и Маша навели порядок
и ждут маму с папой, чтобы готовить вкусную еду».
Игровые действия: готовят еду, накрывают на стол скатерть, выставляют посуду.
Воспитатель: « Давайте, посмотрим, все ли готово к дню рождения Маши?»
Воспитатель перечисляет и хвалит детей: чистота, вкусные блюда, красивая нарядная Маша, все в хорошем настроении, но не хватает торта на столе. А у меня для вас сюрприз (достаю торт) и подарок.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: « Молодцы, у нас получился настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне его приготовить.
Вам понравилось играть? (Да)
Спасибо вам за помощь! А сейчас я предлагаю потанцевать - «Дискотека».
Приложение 2
Конспект игры со строительно-конструктивным материалом для детей раннего возраста(2-3 года жизни)
Тема: «Машина»
Задачи по развитию игры:
-Учить прикладывать кирпичики один к другому узкой стороной, ставить кубики на два кирпичика.
Развивающие задачи:
-Развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать усидчивость, терпение.
Вид конструирования: конструирование из строительных материалов;
Оборудование: игрушка - машина, маленькие машинки, деревянный строительный материал, полоски-кирпичики, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Воспитатель организует игру малой подвижности «Пузырь»
Из другой комнаты раздается звук - сигнал машины.
Воспитатель: Ой, детки, вы слышали какой-то звук? Чей это звук? Кто издает такой сигнал? Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель идет на звук сигнала и приносит грузовую машину)
Воспитатель: Что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Какая машина, большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Что есть у машины? Кабина, кузов, руль. Света, покажи кабину, Егор, где у машины кузов, Аня покажи руль. Какого цвета кузов, кабина и т. п. (описание и рассматривание машины).
.Воспитатель: Дети давайте построим дорогу для нашей машины.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть. На что это похоже? На кирпичики. Правильно это кирпичики. Яна, покажи где кирпичики. Максим, что это? Кирпичики. (Спросить нескольких детей индивидуально и затем закрепить хоровым ответом).
Воспитатель: Давайте из этих кирпичиков мы построим дорогу для машины. Как мы будем строить дорогу? Будем класть кирпичики ровно, кирпичик к кирпичику (воспитатель на столе показывает, как класть кирпичики). Если дорожка получится кривая машина не сможет проехать по ней. Вот и готова наша дорожка, если мы построили ей правильно, машина легко сможет по ней проехать. Проверим? (Воспитатель берет в руки машину и проезжает по построенной дороге). Поехала машина, хорошая дорожка у нас получилась.
Воспитатель: Вот какая ровненькая дорожка у нас получилась. А теперь давайте вы сами самостоятельно построите дорожку для машины. Садитесь за столы и начинайте. Стройте ровненькие дорожки, красивые, чтобы машина смогла проехать. Дети самостоятельно строят дорожку, воспитатель контролирует, помогает, задает вопросы: Из чего ты строишь дорожку? Какого цвета у тебя дорожка, как ты строишь дорожку?
После того как дети справились с заданием:
Воспитатель: Какие красивые дорожки вы построили. А теперь давайте проверим, как машина сможет проехать по вашей дорожке. (Воспитатель раздает каждому ребенку маленькую машинку для обыгрывания постройки) Пока дети обыгрывают постройку, идет анализ работ: У Егора ровная дорожка получилась, машина не скатывается. А у Насти машина проехала легко и т. д.
Затем обратить внимание на большую машину, что машина сигналит, значит, что-то хочет сказать. Оказывается, машина хочет похвалить детей и поиграть с ними.
Имитация поездки на авто под песенку «Би-би-ка»
Приложение 3
Сценарий театрализованной деятельности в средней группе.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст,развивать чувство партнерства;
2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли;
продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.
3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.
4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст участников: дети средней группы
Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.
Материальное обеспечение.
Костюм на каждого ребенка (в соответствии с ролью)
сказки «Под грибом»;
Домик;
Цветы – подушки для сидения детей;
Музыкальное сопровождение
Ожидаемые результаты
-
Дети проявляют интерес к сказкам В.Сутеева и принимают активное участие в инсценировках. -
Дети используют полученные знания в театрализованных играх. -
Дети пользуются вербальными и невербальными средствами общения,развивается речь детей.
Формы и методы работы
- Наглядный;
- Практический;
- Словесный;
- Игровой;
- Использование ИКТ
-
учет индивидуальных особенностей и возможностей детей среднего дошкольного возраста; -
использование результатов достижения детей исключительно для оптимизации работы с детьми; -
обеспечение эмоционального благополучия детей, создания доброжелательного климата; -
недопустимость менторской позиции и порицания; -
положительная оценка любого достижения ребенка; -
создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Используемая литература
1.Программа Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович «Театр — творчество — дети»;
2.Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду» (соответствует ФГОС);
3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ( соответствует ФГОС)
Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране.
2. Основная часть
Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да). Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.
Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем эту сказку, мы её читали.Хотите, поиграем в сказку?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.
3. Инсценирование сказки.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.