Файл: Ан поо мано колледж отчёт по учебной практике студентка 2 курса гр. До11 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 953
Скачиваний: 39
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!
4. Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось на нашем занятии?
А тебе ….?
А тебе что больше всего понравилось?
С кем мы встретились в Сказочной стране?
Кого еще встретили в Сказочной стране?
А из какого театра к нам пришла Мышка?
А еще какие театры мы с вами знаем?
Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Под грибом»
Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.
Приложение 4
Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
- учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;
- развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания;
- воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.
Словарная работа:
активизировать в речи детей следующие слова: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной, наливные яблочки, молочная река- кисельные берега.
Материал:
карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьх ножках.
Костюмы:
Машенька - платочек, корзинка.
Ванечка – шапка.
Гуси-лебеди - 4 маски.
Яблонька - зеленая накидка, яблоко.
Речка - голубая накидка, чашка.
Печка - белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами.
Баба-Яга – фартук, платок, нос,сумка, игрушка, метла.
Ход режиссерской игры
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?
- Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки. Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.
Правила:
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов. ( С чего началась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась?)
- А что можно изменить в любой сказке? (характер героев, сюжет, героев, местность,..)
- Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что?
- Молодцы. Много придумали разных идей, но давай сегодня попробуем изменить характер Бабы-Яги.
- Какая была Баба-Яга? В нашей сказке какая будет? (сначала злой, затем станет доброй)
- Что может повлиять на изменение характера Бабы-Яги? (задобрить комплиментами, подарками: яблочко, пирожок, киселек;,..)
- Изменится ли тогда сюжет сказки? (да, не надо будет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки и печки поблагодарить их за подарочки).
- Если изменится характер Бабы-Яги, то характер гусей-лебедей поменяется?
- Как можно закончить нашу сказку? (гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой)
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)
- Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку? (печку)
- Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Покажи нам печку. Что делает? (н-р, пирожки печёт).
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Машеньки и печки (диалог).
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- Кого следующего встречает Машенька? (яблонька)
- Кто хочет быть яблонькой? Какой яблонькой ты будешь? Какие у нее яблочки? Покажи нам яблоньку. Что делает яблонька? (н-р, яблочки будет рисовать).
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и яблоньки (диалог).
- Кого встречает Машенька после яблоньки? (речку).
- Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Изобрази речку. Что она будет делать? (н-р, украшать берега цветами – вырезать).
- Разыграем диалог Машеньки и речки (диалог).
- Кого встретит Машенька после речки? (Бабу-Ягу).
- Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что делает Баба-Яга в избушке? (н-р, с Ванечкой играет, хозяйничает, …).
- Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга?
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы-Яги (диалог).
- Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Что будет делать?
- Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они в сказке? Что делают?
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки и избушку на курьих ножках? (расстановка)
- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей.
Показ спектакля.
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что придумали нового в сказке? Что изменили?
- Что было трудно? Что понравилось?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
Начало формы
Приложение 5
Конец формы
Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»
Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.
Задачи:
Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.
Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.
Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.
Предварительная работа: накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова); лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.
Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится баранка.
Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы ребята наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с
мишкой потанцуем.
Физминутка:
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!
4. Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось на нашем занятии?
А тебе ….?
А тебе что больше всего понравилось?
С кем мы встретились в Сказочной стране?
Кого еще встретили в Сказочной стране?
А из какого театра к нам пришла Мышка?
А еще какие театры мы с вами знаем?
Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Под грибом»
Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.
Приложение 4
Конспект режиссерской игры «Гуси-лебеди» в старшей группе
Цель: обогащение содержания режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки «Гуси-лебеди»
Задачи:
- учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру;
- развивать умение работать над ролью с актерской и режиссерской позиций: искать оптимальный вариант исполнения, анализировать исполнительскую деятельность сверстников, принимать на себя роль литературного героя, передавать его чувства, переживания;
- воспитывать ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре.
Словарная работа:
активизировать в речи детей следующие слова: задобрила, комплимент, гостинец, ржаной, наливные яблочки, молочная река- кисельные берега.
Материал:
карточки-символы, альбомный лист, фломастеры, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, иллюстрации: дом, избушка на курьх ножках.
Костюмы:
Машенька - платочек, корзинка.
Ванечка – шапка.
Гуси-лебеди - 4 маски.
Яблонька - зеленая накидка, яблоко.
Речка - голубая накидка, чашка.
Печка - белая простынь, модуль, белый фартук, поднос с пирогами.
Баба-Яга – фартук, платок, нос,сумка, игрушка, метла.
Ход режиссерской игры
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. А какие игры вам больше нравятся?
- Скоро в нашем детском саду будет проходить конкурс на лучшее обыгрывание сказки. Давайте и мы сегодня попробуем поиграть в сказку.
- В каждой игре есть свои правила, давайте мы тоже придумаем правила для нашей игры, как надо играть и как не надо.
Правила:
-
Придумывать вместе. -
Говорить по очереди. -
Слушать друг друга. -
Приглашать в игру всех желающих. -
Нельзя кривляться и баловаться. -
Нельзя кричать друг на друга и ссориться. -
Нельзя друг друга перебивать.
- В какие сказки вы бы хотели поиграть?
- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Гуси-лебеди», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.
- Вспомним эту сказку, а я выложу на доске ее с помощью карточек-символов. ( С чего началась сказка? Что произошло дальше? Чем сказка закончилась?)
- А что можно изменить в любой сказке? (характер героев, сюжет, героев, местность,..)
- Хотели бы вы что-нибудь поменять в нашей сказке? Что?
- Молодцы. Много придумали разных идей, но давай сегодня попробуем изменить характер Бабы-Яги.
- Какая была Баба-Яга? В нашей сказке какая будет? (сначала злой, затем станет доброй)
- Что может повлиять на изменение характера Бабы-Яги? (задобрить комплиментами, подарками: яблочко, пирожок, киселек;,..)
- Изменится ли тогда сюжет сказки? (да, не надо будет Машеньке и Ванечке на обратной дороге прятаться, можно пробегая мимо речки, яблоньки и печки поблагодарить их за подарочки).
- Если изменится характер Бабы-Яги, то характер гусей-лебедей поменяется?
- Как можно закончить нашу сказку? (гуси-лебеди провожают Машу и Ваню домой)
- А сейчас пришло время распределить роли.
- Кто хочет быть Машенькой? Какая Машенька будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)
- Кого встречает первого, когда бежит искать Ванечку? (печку)
- Кто хочет быть печкой? Какая печка в сказке? Покажи нам печку. Что делает? (н-р, пирожки печёт).
- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Машеньки и печки (диалог).
- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?
- Кого следующего встречает Машенька? (яблонька)
- Кто хочет быть яблонькой? Какой яблонькой ты будешь? Какие у нее яблочки? Покажи нам яблоньку. Что делает яблонька? (н-р, яблочки будет рисовать).
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и яблоньки (диалог).
- Кого встречает Машенька после яблоньки? (речку).
- Кто хочет сыграть речку? Какой речкой ты будешь в нашей сказке? Какая у нее вода? Какие берега? Изобрази речку. Что она будет делать? (н-р, украшать берега цветами – вырезать).
- Разыграем диалог Машеньки и речки (диалог).
- Кого встретит Машенька после речки? (Бабу-Ягу).
- Кто хочет быть Бабой-Ягой? Какой ты будешь в нашей сказке? Что делает Баба-Яга в избушке? (н-р, с Ванечкой играет, хозяйничает, …).
- Что ей Машенька скажет, чтобы Баба-Яга стала добрее? Что ответит Баба-Яга?
- Попробуем разыграть диалог Машеньки и Бабы-Яги (диалог).
- Кто хочет быть Ванечкой? Какой Ванечка в нашей сказке? Что будет делать?
- Кто сыграет роль гусей-лебедей? Какие они в сказке? Что делают?
- Чем наша сказка закончится?
- Можно я возьму на себя роль автора?
- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Как обозначим дом Машеньки и Ванечки и избушку на курьих ножках? (расстановка)
- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.
Подготовка костюмов и расстановка героев.
- А сейчас мы, как самые настоящие актеры, покажем спектакль для наших гостей.
Показ спектакля.
- Ребята, понравилась ли вам наша игра?
- Что придумали нового в сказке? Что изменили?
- Что было трудно? Что понравилось?
- Кому удалось соблюдать все правила в игре?
- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!
Начало формы
Приложение 5
Конец формы
Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»
Цель: Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.
Задачи:
Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.
Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.
Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.
Предварительная работа: накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова); лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:
По завалам по оврагам
Ходит Мишка косолапый
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
Воспитатель: Ребята про кого эта потешка.
Дети: Про медведя.
Воспитатель: А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).
Мишка: Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне
пришли гости.
Воспитатель: А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).
Воспитатель: Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?
Дети: Белка, зайчик, ёжик.
Воспитатель: Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?
Мишка: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Мишки в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?
Дети: Круглая
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглую баранку для Мишки. Какого цвета будет баранка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем колбаску.
Покажите мне как у вас получилось. Прекрасно. А теперь соедините концы у колбаски и у вас получится баранка.
Дети: Выполняют действие: катают колбаску и делают из нее баранку.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилась баранка, а теперь из остального пластилина слепите еще баранок для нашего Мишутки. Молодцы ребята наши баранки готовы. Давайте покажем нашему Мишке баранки для его гостей. Берите свои тарелочки с баранками и кладите на большое красивое блюдо. Мишка посмотри какие красивые и вкусные баранки получились, твоим гостям понравится. Ребята вы наверно устали, давайте с
мишкой потанцуем.
Физминутка:
Топай Мишка (Топают ногами)
Хлопай Мишка (Хлопают руками)
Приседай со мной братишка (приседают)