Файл: Тема Царские курганы Шиликты и Бесшатыр. Берельские курганы. Подвиг Ширака.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


___________________________________________________________________________ (4)
Задание 2. Используя статью 48 «Отстранение от работы» Трудового Кодекса РК, ответьте на вопросы

 Работодатель обязан отстранить от работы работника: 1) находящегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения (их аналогов) или употребившего в течение рабочего дня вещества, вызывающие такое опьянение; 2) не сдавшего экзамены по проверке знаний по вопросам безопасности и охраны труда или промышленной безопасности; 3) не использующего средства индивидуальной и (или) коллективной защиты, предоставленные работодателем; 4) не прошедшего медицинский осмотр либо предсменное медицинское освидетельствование, если они являются обязательными в соответствии с законодательством Республики Казахстан   5) в случае утраты права работником на управление транспортным средством или других разрешений, необходимых для выполнения работы, обусловленной трудовым договором; 6) если его действия или бездействие повлекли или могли повлечь за собой создание аварийной ситуации, нарушение правил охраны труда, пожарной безопасности либо безопасности движения на транспорте.

1) Что такое условия труда?

2) Почему важно соблюдать условия труда? Приведите не менее двух аргументов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3)

Задание 3. Определите права и обязанности рабочего и работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом РК.

Ситуация 1. После долгих поисков работы гражданин А. договорился о заключении трудового договора с одной фирмой. Директор фирмы предупредил, что могут быть сверхурочные работы. Когда и сколько работать будет решать руководство фирмы.

Соответствует ли условие фирмы трудовому законодательству? Аргументируйте ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ситуация 2. Житель города Талгара Жумаев был освобожден от должности в связи с сокращением штатов. Уведомление он получил только за час до окончания работы.

Правомерны ли действия администрации предприятия? Ответ аргументируйте.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. Гражданин Калиев устроился на работу на одно из предприятий г. Талдыкоргана. Однако спустя неделю он написал администрации заявление об увольнении. Администрация завода отказалась удовлетворить заявление работника.

Правомерны ли действия администрации и работника? Аргументируйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(6)
СОЧ 2 четверть. Основы права. 9 класс. Дата

ФИО_____________________________________________ Класс _________________

Задание суммативного оценивания по предмету «Основы права» 9 класс

2 вариант

Задание 1. Решите правовую ситуацию.

14-летние подростки Митин и Чепилев купили бутылку вина, и выпили ее в подъезде дома. Опьянев, они начали драться и нечаянно разбили стекло на лестничной площадке. При составлении протокола Митин и Чепилев указали, что вино купили в магазине № 7. Продавец этого магазина Окулова, не отрицая факт продажи вина, заявила, что ребята выглядели старше своих лет, и она считала их совершеннолетними.

Административная комиссия оштрафовала родителей Митина и Чепилева на 1 МРП каждого. На продавца Окулову наложила предупреждение и штраф в размере 1 МРП.

Какое административное правонарушение допустили подростки____________________

___________________________________________________________________________

Какое административное правонарушение допустил продавец магазина _____________

___________________________________________________________________________

Законно ли решение, принятое административной комиссией? Обоснуйте свой ответ.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ (4)

Задание 2. Используя статью 64 «Рабочее время и его виды» Трудового Кодекса РК, ответьте на вопросы

1. Периоды времени подготовительно-заключительной работы (получение наряда-задания, материалов, инструментов, ознакомление с техникой, документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и другие), перерывы, предусмотренные технологией, организацией труда; правилами безопасности и охраны труда; время присутствия или ожидания работы на рабочем месте, когда работник не располагает свободно своим временем; дежурства в праздничные и выходные дни; дежурства на дому, а

также другие периоды, которые в соответствии трудовым, коллективным договорами, актами работодателя или нормативными правовыми актами Республики Казахстан относятся к рабочему времени.

      2. Рабочее время может быть нормальной продолжительности, сокращенной продолжительности и неполным.

На основании статья 64, кратко сформулируйте понятие «рабочее время».

Что понимается под рабочим временем нормальной продолжительности и сокращенной продолжительности?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3)

Задание 3. Определите права и обязанности работника и работодателя в соответствии с Трудовым Кодексом РК.

Ситуация 1. После долгих поисков работы гражданин А. договорился о заключении трудового договора с одной фирмой. Директор фирмы предупредил, что могут быть сверхурочные работы. Когда и сколько работать будет решать руководство фирмы.

Соответствует ли условие фирмы трудовому законодательству? Аргументируйте ответ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2. Житель города Талгара Жумаев был освобожден от должности в связи с сокращением штатов. Уведомление он получил только за час до окончания работы.

Правомерны ли действия администрации предприятия? Ответ аргументируйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3. Гражданин Калиев, заключив договор, устроился на работу на одно из предприятий г. Талдыкоргана. Однако спустя неделю он написал администрации заявление об увольнении. Администрация завода отказалась удовлетворить заявление работника.


Правомерны ли действия администрации? Аргументируйте свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(6)

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: 3В

Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №14 г. Экибастуза»

Дата: 2.06.2017г.

ФИО учителя: Хасанова Лариса Николаевна

Класс: 5

Участвовали:




Не участвовали:

Тема урока:

«Почему Александр Македонский не смог покорить скифов»

Учебные цели для достижения на этом уроке

5.3.2.1- знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношения государств в древности

5.3.2.2- объяснить, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

Цель урока

Все ученики: Раскрываю и объясняют понятие «империя», «фаланга», «колония». Описывать борьбу саков с армией А. Македонского, называют участников и итог войны;

Большинство: Выявляют причины побед саков в войне с Александром Македонским и показывают направление движения войск на карте;

Некоторые: Объясняют, почему войны и возникновение «империй» изменяли границы государств.

Критерий оценки

Рассказывают о войнах Александра Македонско-го и скифов;

Преобразуют условную информацию карты в словесную;

Перечисляют причины побед саков в войне с Александром Македонским;

Приводят аргументы и доводы, почему войны и возникновение империй меняли границы государств

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: «империя», «фаланга», «колония».

Серия полезных фраз для диалога и письма:

Александра называют Великим…..

Саки победили в войне с Александром Македонским потому что, …….

Концепт урока

доказательство

- на основе анализа и оценки исторического источника, делать обоснованные заключения и соответствующие выводы;

Привитие ценностей

  • Чувство гордости за своих предков, гуманного отношения к людям; негативного отношения к войне;

Уважение к историческим и культурным ценностям других народов;

Межпредметная связь

История Казахстана, география

Предшествующие знания

Борьба саков против Александра Македонского


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

4мин

1.Организационный момент.

(Приветствие, психологический настрой.)

Актуализация знаний

В 1 тыс. до. н. э. на территории современного Казахстана проживали племена саков. В древнегреческих источниках саков называли скифами



- Что вы знаете о саках?

прием «Корзина идей »"вызываются" из памяти учащихся все, что имеет отношение к заявленной теме.

Выход на тему урока:

Притча. Диоген и Александр

Однажды к Диогену пришел Александр Великий (ведь Диогену незачем было идти к Александру). К тому времени Македонский уже завоевал полмира. Его постоянно гнала вперед жажда власти, новых приключений, новых знаний и что-то еще - он не знал точно, что именно. Полководец остановился у бочки

- Отойди! - сказал ему Диоген. - Ты закрываешь мне солнце.Потом они долго беседовали. А в конце разговора Александр сказал:
-  В следующей жизни я поступлю так же. Найду себе бочку и поселюсь где-нибудь поблизости.
-  Зачем же ждать следующей жизни? - удивился Диоген. - Ты можешь сделать это прямо сейчас.
- Нет я иду завоевать весь мир, - ответил Александр.

Наводящие вопросы:

- Как вы думаете, что было дальше?

- Кого не смог покорить Александр Македонский?

- Почему он не смог этого сделать?
Ребята как вы думаете, какую тему мы будем изучать на уроке ?

Учащиеся называют тему урока. «Почему Александр Македонский не смог покорить скифов ».

Всемирная история: учебник для 5класса/ Б.С Букаева, Г.Б. Зикирина, Ж.С Макашева и др.-Астана АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» - 2017г-108 стр.


Середина урока

Работа с учебником

Задание 1: Один учащийся выступает в роли полководца читает цитаты



Что эти цитаты нам говорят об Александре?

Что повлияло на формирование его характера ?

Учащиеся читают текст на стр. 76.

«Найди слово». В шкатулку кладутся кусочки бумаги, на которых записаны

ключевые слова по теме «империя», «фаланга», «колония». Один из учеников, взяв из шкатулки бумажку, в течение 1 минуты должен описать слово, описывая, но, не называя его. Ученик, угадавший слово, достает следующее слово и продолжает объяснять.

Работа с картой

Работа в паре

Задание 2: Используя карту, опишите походы А. Македонского.



Дескрипторы:

-определяют географическое положение Македонии;

-называют территории завоеванные А.Македонским

- Рассказывают о походах А.Македонского

- называют даты битв со скифами.

Критерии: рассказывают о войнах А.Македон-ского со скифами

Индивидуальная работа

Задание: Обозначьте граница державы Александра Македонского. Обозначьте на контурной карте государства, которые завоевал Александр Македонский и как в процессе войны менялись границы государств.



Дескрипторы:

- обозначают границы державы А. Македонс-кого

- подписывают названия государств завоеван-ные Македонским

Критерии: определять государства, захвачен-ные А.Македонским.

Задание 3: Приведите не менее трех доводов в пользу того, что Александр Македонский основал империю.

А.Македонский

основал империю

+

-

1.







2.







3.







Взаимопроверка (обсуждение)

Задание 2: выявить причины побед саков в войне с Александром Македонским

Активный метод обучения «Иерархия бриллиантов»

Дискрипторы:

- обсудить причины;

- распределить по степени важности;

- Сделать вывод;

Критерии:

Перечисляют причины побед саков в войне с Александров Македонским;

- классифицируют причины по степени важности

- делают вывод


Карта «Походы Александра Македонского»

Сборник ФО

Контурная карта

«Походы Александра Македонского»

Сборник ФО

Информационный органайзер

Карточки с причинами

Конец урока

Рефлексия

Прием «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). 

Домашнее задание:

1. Составить кроссворд Александр Великий

2. Составить 3 тонких 2 толстых вопроса по теме.

3.Прочитать отрывок из поэмы Абая «Искандер». Ответить на вопрос почему Абай называет Александра кровожадным и злым?



Дифференциация – каким способом вы хотите боль-ше оказывать поддержку? Какие зада-ния вы даете ученикам более способ-ным по сравне нию с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять

уровень освоения материала учащимися?

Формативное оцениване при работе с терминами «найди слово»;

Критериальное оценивание при работе с картой;

Самооценование ;

При работе в паре взаимооценивание ;

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Смена видов деятельности

Расположении мебели для свободного передвижения

Освещение комнаты

проветривание

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и

доступной цель урока

или учебные цели?

Все ли учащиесы

достигли цели

обучения? Если ученики

еще не достигли цели,

как вы думаете,

почему? Правильно

проводилась

дифференциация на

уроке?

Эффективно ли исполь-зовали вы время во время этапов

урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Цели урока были реальны и достижимы



Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1.

2.

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1.

2.

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?