Файл: 1. Исследовательская часть 5 Характеристика предприятия 5.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для осуществления мероприятий по совершенствованию организаций рабочих мест два раза в год проводят комплексный анализ условий труда. По результатам анализа разрабатывают мероприятия с целью совершенствования рабочих мест.
4.5 Организация контроля качества
Контроль качества продукции заключается в проверке соответствия показателей качества продукции установленным требованиям, зафиксированным в стандартах, технических условиях, паспорте изделия или в других документах. Для контроля качества продукции на авторемонтных предприятиях организуется служба технического контроля качества. Основная задача ее заключается в предотвращении выпуска отремонтированных объектов, не соответствующих установленным требованиям, при минимальном уровне внутризаводского брака.
В задачи службы технического контроля авторемонтного предприятия входят:
-
входной контроль качества поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; -
контроль точности применяемых технологических процессов и точности используемых технологического оборудования и технологической оснастки; -
контроль качества изготавливаемых на предприятии инструмента и средств технологической оснастки; -
инспекционный контроль хранения сырья, материалов и полуфабрикатов; -
приемочный контроль деталей, узлов, агрегатов и автомобилей после ремонта; -
клеймение принятой и забракованной продукции и ее документальное оформление; -
контроль комплектности, упаковки и консервации готовой продукции; -
анализ дефектов, появляющихся в процессе производства и обнаруживаемых при испытаниях и в эксплуатации; -
участие в работе по управлению качеством продукции на предприятии.
Для практического осуществления проверок в зависимости от задач проверок, применяются различные виды технического контроля, представленные с учетом их классификации:
1. Входной контроль используется для контроля качества поставляемых на предприятие сырья, материалов и комплектующих изделий.
2. Операционный контроль служит для проверки качества продукции или технологического процесса после завершения определенной технологической операции или ряда операций.
3. Приемочный контроль - контроль готовой продукции.
4. Сплошной контроль охватывает все единицы продукции.
5. Выборочный контроль характеризуется проверкой одной единицы или нескольких единиц из определенной партии или потока продукции.
6. Стационарный контроль - контроль, выполняемый на специально оборудованном в цехе (на участке) контрольном пункте.
7. Скользящий контроль проводится на рабочем месте, куда доставляются необходимые средства контроля, и прибывает контролер.
4.6 Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
Если оборудование используется или загружено полностью в течение рабочих смен, то его количество определяется расчетом по трудоемкости работ в человеко-часах по группе или каждому виду работ определенной группы оборудования: станочное, демонтажно-монтажное, подъемно-осмотровое или специальное.
В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.
Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.
5 ОХРАНА ТРУДА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОЛОГИЯ И ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА
5.1 Общие требования безопасности.
Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.
Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный
инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.
При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.
В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:
-
Движущиеся машины и механизмы; -
Разрушающиеся материалы конструкции; -
Отлетающие осколки; -
Повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны; -
Повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; -
Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; -
Повышенная или пониженная подвижность воздуха; -
Недостаточная освещенность рабочего места; -
Загрязненные химическими веществами, машин и материалов. -
Открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования; -
Скользкие поверхности; -
Захламленность рабочего места посторонними предметами; -
Отдых в неустановленных местах;
На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.
Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.
5.2 Требования техники безопасности на проектируемом участке.
Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автомобилей должны выполняться с соблюдением настоящих требований:
Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автомобилей должны производится в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем;
Направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автомобили, должны быть, очищены от грязи и снега. Постановка на посты осуществляется под руководством ответственного работника;
После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью: "Двигатель не пускать -- работают люди!".
На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства;
Пуск двигателя на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя;
Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач освободить рычаг стояночного тормоза;
После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом;
Работники, производящие обслуживание и ремонт, должны работать исправными инструментами и приспособлениями. Также работники должны быть одеты в специальную униформу, обеспечивающую защиту от грязи, пыли, эксплуатационных жидкостей;
При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне подъемника работники должны работать на специальных лежаках;
При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под не поднимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль;
Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки;
При снятии и установке деталей, узлов и агрегатов массой 30 кг до двух раз в час и 15 кг более двух раз в час необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами;
При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение;
Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправен ли кабель и его изоляция.
В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей не допускается:
Работать лежа на полу (земле) без лежака;
Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;
Оставлять автомобиль после окончания работ вывешенным на подъемнике;
Подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес
, кирпичи и другие случайные предметы;
Проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
Поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепями или крюком подъемного механизма;
Поднимать (даже кратковременно) грузы, масса которых превышает указанную на табличке подъемного механизма;
Работать на неисправном оборудовании, а также с не исправными инструментами и приспособлениями;
Проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
Сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом;
Протирать автомобиль и мыть их агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);
Хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты и т.д. в количествах, превышающих сменную потребность;
Заправлять автомобиль топливом;
Хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
Загромождать проходы между подъёмниками, стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;
Хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
Курить, пользоваться открытым огнём.
Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
6.1 Расчёт капитальных вложений.
В состав капитальных вложений включаются затраты на приобретение, доставку и монтаж (и демонтаж) нового оборудования.
Сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле (в руб.):
К=Соб.+Сдм.+Стр., (7)
где Соб. - стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений;
Сдм. - затраты на демонтаж, монтаж оборудования (10 % от стоимости оборудования - Соб.);