Файл: Понятие административной деятельности полиции, ее роль в осуществлении основных направлений деятельности полиции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 314

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) если при личном досмотре у задержанного не окажется похищенного имущества, следует тщательно осмотреть место совершения преступления, так как преступник мог избавиться от украденного в момент задержания. Также необходимо попросить граждан, находящихся рядом с задержанным, проверить содержимое своих карманов и сумок на предмет обнаружения посторонних предметов (т. к. задержанный, избавляясь от вещественных доказательств, мог подбросить им украденную вещь);

г) зафиксировать паспортные данные потерпевшего и свидетелей (очевидцев) карманной кражи, составить необходимые документы;

д) доставить задержанного в орган внутренних дел.
42. Взаимодействие нарядов полиции с другими службами территориального органа МВД России по раскрытию преступлений.

Взаимодействовать с точки зрения организации означает связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия.

Главная цель взаимодействия – обеспечение единства действий, взаимопомощи и объединение усилий для успешного решения общей задачи по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. При этом взаимодействие и взаимная помощь должны быть чётко согласованны, как по цели (задачам) действий, так и по месту и времени проведения совместных мероприятий.

В соответствии со статьёй 8 Приказа МВД России от 04.08.2006 года №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»:

СПП осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, а также с соответствующими подразделениями органов государственной власти на основании договоров, соглашений, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.

Взаимодействие и манёвр нарядами комплексных сил, организуется начальником органа внутренних дел, Уставом ППСП и соответствующими нормативными актами МВД России.

К охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных предприятий и граждане.


В соответствии со статьёй 9 Приказа МВД России от 04.08.2006 года №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» основными формами взаимодействия являются:

1. Участие групп задержания и сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах, в преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия.

2. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

3. Участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом СПП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий; тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

4. Использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского-кинолога вневедомственной охраны при органах внутренних дел с розыскной или специальной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника, взрывчатых и иных опасных веществ.

5. Участие в пределах компетенции СПП в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях. В случае одновременного поступления сигнала «тревога» с охраняемого объекта и проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий по линии органа внутренних дел, ГЗ СПП в первую очередь проводит отработку сигнала «тревога» с охраняемого объекта в установленном порядке, о чем ставит в известность дежурную часть органа внутренних дел.

6. Проведение совместных с органами внутренних дел учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных противоправных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства.

7. Совместное с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО, органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, а также по согласованию и в установленном порядке с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти проведение комиссионных обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ, объектов культурного наследия, жизнеобеспечения и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.



Манёвр силами и средствами в условиях осложнения оперативной обстановки или возникновения чрезвычайных обстоятельств осуществляется по специальному плану.

43. Рассмотрение и разрешение полицией дел об административных правонарушениях.

В соответствии со cm. 23.3. КоАП РФ органам внутренних дел (полиции) подведомственны дела о нарушениях в сфере:

(1) охраны окружающей природной среды (ст. 8.22, 8.23);


(2) контроля за охраной посевов, мест хранения и переработки наркотикосодержащих растений (ст. 10.4, 10.5);

(3) транспорта (ст. 11.1 (ч. 1, 3-5), 11.9, 11.14, 11.15, 11.17 (ч. 1-3), 11.23);

(4) дорожного движения (ст. 12.1 — 12.7, 12.9—12.34, 12.37);

(5) связи и информации (ст. 13.24);

(6) предпринимательской деятельности (ст. 14.4.1 (ч. 2), 14.16 (ч. 2.1,3), 14.26);

(7) порядка управления (ст. 19.2, 19.15, 19.22 (ч. 1) (в части регистрации автотранспортных средств), 19.24);

(8) общественного порядка и общественной безопасности (ст. 20.1, 20.8 (ч. 1, 3-5), 20.10-20.12, 20.14, 20.16, 20.17, 20.20 (ч. 1-3), 20.21, 20.23 (ч. 1), 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных предприятий)).

Подведомственность административных правонарушений, рассматриваемых должностными лицами ОВД, определяется, прежде всего, кругом их служебных функций, осуществляемых в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Рассмотрим подведомственность дел об административных правонарушениях на примере подразделения ГИБДД, которая является составной частью общей подведомственности дел ОВД (полиции), закрепленной в ст. 23.3 КоАП РФ.

ГИБДД осуществляет административно-юрисдикционную деятельность главным образом по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, предусмотренных ст. 12.1 — 12.34 гл. 12 КоАП РФ. Рассмотрение дел, предусмотренных ст. 12.35—12.36, находится в исключительной компетенции судей.

Вместе с тем к подведомственности ГИБДД отнесены дела об административных правонарушениях:

(1) пользования (ст. 8.22 и 8.23);

(2) на транспорте (ст. 11.23);

(3) против порядка управления (ст. 19.22).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени ОВД осуществляют следующие категории сотрудников ГИБДД:

(1) начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;

(2) сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание;

(3) государственные инспектора безопасности дорожного движения;

(4) государственные инспектора дорожного надзора.

Из числа сотрудников ГИБДД, наделенных административноюрисдикционными полномочиями, наибольшей компетенцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях обладают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель. Эти субъекты административной юрисдикции вправе рассматривать дела обо всех административных правонарушениях, подведомственных ГИБДД.


В их компетенции также находится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность:

(1) за выпуск должностными лицами в эксплуатацию автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих вешеств в выбросах либо уровень шума, производимых ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (ст. 8.22);

(2) эксплуатацию гражданами транспортных средств с указанными в ст. 8.22 неисправностями (ст. 8.23);

(3) нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха (ст. 11.23);

(4) нарушение правил государственной регистрации транспортных средств, в случае если такая регистрация обязательна (ст. 19.22).

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в отличие от КоАП РСФСР в КоАП РФ широкими административно-юрисдикционными полномочиями наделены все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

В полном объеме они наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, в части изменения наказания в виде административного штрафа.

Административно-юрисдикционными полномочиями наделены также государственные инспектора безопасности дорожного движения, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных пятью статьями КоАП РФ, устанавливающими административную ответственность за нарушения:

(1) в области охраны окружающей природной среды и природопользования:

(а) выпуск должностными лицами в эксплуатацию автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимых ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации (ст. 8.22);

(б) эксплуатация гражданами транспортных средств с указанными в ст. 8.22 неисправностями (ст. 8.23);

(2) в области дорожного движения:

(а) выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками или имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация (ст. 12.31);