Файл: Понятие административной деятельности полиции, ее роль в осуществлении основных направлений деятельности полиции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Действия по оцеплению (блокированию) могут проводиться также в отношении жилых помещений, иных строений, принадлежащих гражданам и организациям, если это необходимо для предотвращения очевидной опасности для жизни и здоровья находящихся там лиц, которые не могут быть защищены каким-либо иным способом.
Оцепление в виде цепочек, выставляется по направлениям перемещения участников мероприятия. На месте проведения мероприятия может быть произведено построение крестом для выделения разграничительных квадратов в местах размещения участников мероприятия и зрителей. Выделяют следующие виды цепочек:
? редкие, расположение личного состава с интервалом более 2 м друг от друга;? нормальные — интервал от 1 до 2 м;? усиленные — интервал менее 1 м;? многорядные — два и более ряда.
Для усиления оцепления могут использоваться специальные металлические барьеры, грузовые автомобили, автобусы, военная техника. Большой эффект при обеспечении общественного порядка в ходе массовых мероприятий может иметь организация конных патрульных групп. Использование конных патрульных групп позволяет патрулировать больший участок территории, оперативно реагировать на нарушения общественного порядка, эффективно проводить рассечение и направление толпы.
При возникновении нештатной ситуации и забрасывании сотрудников ОВД камнями, палками и другими подобными вещами, используется построение «черепаха». При данном построении передний ряд сотрудников опускает нижнии край защитных щитов на грунт, укрываясь за ними и осуществляя наблюдение за поведением толпы через смотровые отверстия в верхней части щитов. Сотрудники, находящиеся по краям других рядов, осуществляют аналогичные действия, защищая фланги. Остальные сотрудники поднимают щиты над головами, смыкают их для образования своеобразной крыши. Во время движения цепей полиции для вытеснения угрожающей общественной безопасности толпы в целях оказания психологического воздействия осуществляются синхронные удары резиновыми палками по поверхности щитов. Для защиты личного состава от возможного использования слезоточивых и раздражающих веществ необходимо предусмотреть оснащение сотрудников средствами защиты органов дыхания и глаз (противогазами).
При прохождении колон предусматриваются группы сопровождения, для проведения участников к месту сбора и прохождения постов заграждения. Для фиксации правонарушений организуются посты наблюдения, оборудованные средствами связи, кино-, фото-, видеоаппаратурой. Для организации оперативного взаимодействия, задействованных в охране правопорядка сил, формируется группа обеспечения связи. Сигналы оповещения и режим работы радиосредств определяются руководством и доводятся до личного состава на инструктаже перед заступлением на службу.
Об ограничениях движения транспорта и доступа граждан в места проведения массовых мероприятий, изменениях маршрутов общественного транспорта заблаговременно оповещают через средства массовых информаций. Доступ граждан, проживающих или работающих в местах ограничения перемещения, осуществляется по предъявлению документов с указанием регистрации или пропуска, исходя из возможности безопасного доступа к месту жительства или работы.
По мере завершения мероприятия и расхождения его участников последовательно снимаются посты заграждения и оцепление. Средства защиты сдаются на склад вооружений, техника возвращается на места стоянок. В заключении подводятся итоги несения службы личным составом, оцениваются действия сотрудников основных и приданных служб и подразделений.
-
Понятие безопасности личности, общественного порядка, общественной безопасности, охраны общественного порядка, обеспечения личной безопасности граждан.
Личная безопасность — это состояние защищенности жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.
Общественный порядок — это регламентируемая социальными нормами система общественных отношений, складывающаяся в общественных местах в процессе общения людей, неприкосновенность которой гарантирована государством.
Общественная безопасность включает в себя отношения, связанные с предотвращением (локализацией) вредных для жизни, здоровья граждан и их имущества явлений, действий, вызываемых опасным для окружающих поведением отдельных лиц, использующих источники повышенной опасности, или действием стихийных сил природы.
Общественный порядок — сложившаяся в обществесистема отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, установленных действующим законодательством, обычаями и традициями, а также нравственными нормами. Общественный порядок представляет собой всю совокупную систему общественных отношений, которая складывается в результате реализации социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций, норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.
Общественная безопасность. Общественный порядок неразрывно связан с другой сферой жизни общества — общественной безопасностью. Государство рассматривается гарантом безопасности личности и общества. Государство посредством реализации своей социальной и иных функций обеспечивает безопасность личности и всего общества. Выполнение функций субъекта обеспечения безопасности личности определяет социальный характер государства, которое должно заботиться о соблюдении интересов всех слоев общества с помощью права.
Общественная безопасность обеспечивается органами государственной власти, при этом значительную часть функций по ее обеспечению государство делегирует органам внутренних дел, полиции. К общественной безопасности, как правило, относят общественные отношения, связанные с проявлением негативных свойств источников повышенной опасности при их неправильном использовании.
ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА м еры по ограждению порядка, сложившегося в обществе под воздействием экономических, политических, социальных, юридических, нравственных и других факторов, от каких бы то ни было посягательств, иныхпопыток причинения ему вреда.
Систему мер по обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование общественных отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности, а также реализация их требований.
Осуществление мер по обеспечению личной безопасности граждан, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности служб и подразделений полиции по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, а также иных антиобщественных деяний, в привлечении виновных к установленной ответственности; во взаимодействии с компетентными в указанной сфере органами и организациями в создании нормальных безопасных условий для общения людей в ходе осуществления различных видов деятельности, в удовлетворении ими интеллектуальных, духовных и материальных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию последствий, вызванных нарушениями норм и правил общественной безопасности и различными природными явлениями.
-
Принципы полиции.
ГЛАВА 2 ФЗ О полиции
-
Взаимодействие нарядов полиции с другими службами территориального органа МВД России по предупреждению, пресечению и раскрытию административных правонарушений и преступлений.
Взаимодействовать с точки зрения организации означает связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия.
Главная цель взаимодействия – обеспечение единства действий, взаимопомощи и объединение усилий для успешного решения общей задачи по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. При этом взаимодействие и взаимная помощь должны быть чётко согласованны, как по цели (задачам) действий, так и по месту и времени проведения совместных мероприятий. В соответствии со статьёй 8 Приказа МВД России от 04.08.2006 года №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации»
СПП осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, а также с соответствующими подразделениями органов государственной власти на основании договоров, соглашений, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.
Взаимодействие и манёвр нарядами комплексных сил, организуется начальником органа внутренних дел, Уставом ППСП и соответствующими нормативными актами МВД России.
К охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных предприятий и граждане.
В соответствии со статьёй 9 Приказа МВД России от 04.08.2006 года №609 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» основными формами взаимодействия являются:
1. Участие групп задержания и сотрудников полиции, несущих службу на постах и маршрутах, в преследовании и задержании лиц, совершивших преступления, охране места происшествия.
2. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.
3. Участие сотрудников других служб органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом СПП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших; предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий; тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.
4. Использование в необходимых случаях на месте происшествия полицейского-кинолога вневедомственной охраны при органах внутренних дел с розыскной или специальной собакой для обнаружения и сохранения следов и предметов, которые могут быть использованы для розыска преступника, взрывчатых и иных опасных веществ.
5. Участие в пределах компетенции СПП в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях. В случае одновременного поступления сигнала «тревога» с охраняемого объекта и проведения оперативно-профилактических и розыскных мероприятий по линии органа внутренних дел, ГЗ СПП в первую очередь проводит отработку сигнала «тревога» с охраняемого объекта в установленном порядке, о чем ставит в известность дежурную часть органа внутренних дел.
6. Проведение совместных с органами внутренних дел учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных противоправных посягательств на охраняемые объекты и имущество собственников, поиску и задержанию лиц, пытающихся их совершить или совершивших данные посягательства.
7. Совместное с другими подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, ОВДТ, ОВДРО, органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, а также по согласованию и в установленном порядке с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти проведение комиссионных обследований мест хранения денежных средств, драгоценных металлов и камней, оружия и боеприпасов, наркотических веществ, объектов культурного наследия, жизнеобеспечения и других особо важных объектов, охраняемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.