ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3185
Скачиваний: 139
СОДЕРЖАНИЕ
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для расчетов самоходных орудий
Для расчетов боевых машин реактивной артиллерии
Д л я т о п о г е о д е з и с т о в
На каждом учении создаются условия для реального ведения разведки и управления огнем штатных и приданных подразделений. Совместно с авиацией отрабатываются вопросы опознавания, взаимодействия, целеуказания и наведения, а также обеспечивается выполнение требований безопасности, предотвращающих взаимное поражение.
Тактические учения проводятся по комплексным темам, предусматривающим отработку боевых задач в нескольких видах боевых действий.
Темы батарейных тактических учений и выделяемые средства усиления определяются командиром части, дивизионных - командиром соединения. Их содержание должно отвечать боевому предназначению части и обеспечивать повышение полевой выучки подразделений и их боевой готовности.
При проведении учений изучаются (отрабатываются) новые методы организации боя, способы и приемы тактических действий, огневого поражения противника, управления штатными и приданными подразделениями, а также практически выполняются мероприятия по обману противника.
Количество и продолжительность тактических учений определяются Организационно-методическими указаниями по подготовке Сухопутных войск и Наставлением по организации и проведению общевойсковых тактических учений, Курсом подготовки артиллерии.
Руководителями тактических учений с артиллерийскими подразделениями являются:
к о м а н д и р б а т а л ь о н а – с минометной (артиллерийской) батареей и противотанковым взводом;
к о м а н д и р д и в и з и о н а – с батареей;
н а ч а л ь н и к а р т и л л е р и и б р и г а д ы (д и в и з и и) – с дивизионом (батареей);
к о м а н д и р б р и г а д ы (п о л к а, д и в и з и и) – с дивизионом (артиллерийским полком);
к о м а н д у ю щ и й о б ъ е д и н е н и е м (заместитель командующего объединения) - с артиллерйской бригадой.
Основными методами при проведении занятий являются: рассказ, устное изложение учебного материала (объяснение), обсуждение изучаемого материала (беседа), показ (демонстрация), упражнение (тренировка), практическая работа.
У с т н о е и з л о ж е н и е у ч е б н о г о м а т е р и а л а (о б ъ я с н е н и е) применяется для раскрытия положений Боевого устава, наставлений, методических рекомендаций, другого материала, его обоснования, анализа решений и действий обучаемых. Устное изложение учебного материала заключается в изложении учебного материала с доказательствами положений и рассуждениями руководителя, с его ответами на вопросы и сочетается с демонстрацией образцов оружия,
вооружения и военной техники, сооружений, наглядных пособий, показом учебных диа-, видео-, кинофильмов и применением компьютерных программ. Объяснение может предшествовать упражнению или показу, применяться в ходе и после упражнения и практической работы (на разборах занятий).
При объяснении положений Боевого устава, содержания боевых задач и способов их выполнения, а также других вопросов, выносимых на занятия, руководитель может применять макет местности. Для этого он заранее подготавливает соответствующую обстановку, где условными знаками и макетами обозначает положение противника, места его огневых средств, заграждений и сооружений, положение и боевые задачи своего подразделения. Затем, объявив тему, учебные цели и вопросы, он располагает обучаемых вокруг макета местности и приступает к изложению материала. Путем перестановки условных знаков и макетов руководитель рассказывает и показывает в целом и по элементам возможные действия противника и целесообразные действия обучаемых.
О б с у ж д е н и е и з у ч а е м о г о м а т е р и а л а (б е с е д а) заключается в обсуждении обучаемыми поставленных руководителем вопросов с последующим подведением итогов по каждому и по теме занятия в целом.
П о к а з (д е м о н с т р а ц и я) применяется для формирования у обучаемых правильных и единых представлений о содержании изучаемых положений, выполнении того или другого приема. Он заключается в образцовом выполнении действий (приема) самим руководителем или в демонстрации кинофильмов и средств, отображающих наглядность изучаемого действия (приема). Показу обычно сопутствует краткое объяснение.
У п р а ж н е н и е (т р е н и р о в к а) – многократное повторение обучаемыми приемов и действий с постепенным усложнением условий в целях выработки навыков. Упражнение служит для того, чтобы научить обучаемых применять знания на практике и является основным методом овладения воинским мастерством. Разновидностью упражнения является тренировка. На тренировке создаются более сложные условия, чем при выполнении упражнения, чтобы совершенствовать уже имеющиеся умения и вырабатывать навыки. Упражнение (тренировка) применяется в ходе тактико-строевых занятий и во время самостоятельной подготовки.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а заключается в выполнении обучаемыми своих функциональных обязанностей в сложной тактической обстановке самостоятельно и в составе подразделения. Практическая работа служит для дальнейшего совершенствования знаний, навыков и умений, морально-психологических и боевых качеств обучаемых. К ней следует приступать тогда, когда обучаемые получат минимум необходимых знаний, умений и навыков на предшествующих занятиях.
С а м о с т о я т е л ь н а я п о д г о т о в к а предназначается для изучения учебного материала (Боевого устава, наставлений, руководств и других руководящих документов), просмотра учебных кинофильмов, освоения приемов и действий в целях расширения, углубления и закрепления знаний, умений и навыков обучаемых, а также подготовки к предстоящим занятиям.
При отработке вопросов темы 3 «Перевозка войск железнодорожным, водным, воздушным транспортом» по тактике для всех подразделений проводятся занятия по погрузке на все виды транспорта (железнодорожные платформы, водный, воздушный транспорт), осуществляющего перевозку (переброску) личного состава к местам выполнения боевых задач (задач по предназначению).
В этих целях в каждом соединении (отдельной воинской части до дивизиона включительно) оборудуются соответствующие учебные места.
Занятия по отработке действий подразделений в населенном пункте, в горах, в лесу, пустыне, в северных районах и зимой должны готовиться и проводиться применительно к настоящей Программе с учетом особенностей ведения боевых действий в этих условиях, изложенных в Боевом уставе Сухопутных войск, и опыта участия частей и подразделений в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
для подразделений пушечной, гаубичной,
реактивной артиллерии и минометов
№№ тем | Наименование тем | Количество часов: | |
Для всех специальностей (кроме механиков-водителей (водителей)) | Механики – водители/ водители | ||
1 | Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке | 1 | 1 |
2 | Действия при подъеме по тревоге | 48 | 48 |
3 | Перевозка войск железнодорожным, морским (речным) воздушным транспортом | 6 | 6 |
4 | Действия солдата в бою | 20 | 20 |
5 | Расчет (отделение) в обороне | 30 | 30 |
6 | Расчет (отделение) в наступлении | 30 | 30 |
7 | Взвод в обороне | 30 | 30 |
8 | Взвод в наступлении | 30 | 30 |
9 | Батарея в обороне | 54 | 54 |
10 | Батарея в наступлении | 53 | 53 |
11 | Батарея на марше | 12 | 12 |
| Проверочное занятие батареи на допуск к боевой стрельбе | 12 | 12 |
| Тактическое учение батареи | 2 суток | 2 суток |
12 | Дивизион в обороне | 45 | 45 |
13 | Дивизион в наступлении | 45 | 45 |
14 | Дивизион на марше | 12 | 12 |
| Проверочное занятие дивизиона на допуск к боевой стрельбе | 12 | 12 |
| Тактическое учение дивизиона | 3 суток | 3 суток |
| Тактическое учение бригады (полка) | 5 суток | 5 суток |
ВСЕГО | 441 | 441 |
П р и м е ч а н и е:
1. Тема № 1 по тактической подготовке отрабатывается на комплексном занятии по безопасности военной службы за счет его часов, время на ее проведение в итоговую сумму часов по тактической подготовке не входит.
2. Время, выделенное на проведение тактическирх учений, в общий расчет часов по предмету обучения не входит.
Д л я в с е х с п е ц и а л ь н о с т е й
Т е м а 1. Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке, возможные последствия их нарушения (показать на конкретных примерах). Ответственность (обязанности) должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности.
Т е м а 2. Действия при подъеме по тревоге
Занятие 1. Т а к т и к о – с т р о е в о е. Тренировка в составе штатного взвода и батареи (роты). Выполнение личным составом подразделений обязанностей согласно плану подъема по тревоге в казарме. Экипировка солдата.
Занятие 2. Т а к т и к о – с т р о е в о е. Комплексная тренировка в составе батареи (роты). Отработка вопросов сбора батареи (роты) и выполнения функциональных обязанностей согласно боевому расчету и плану приведения в боевую готовность на складах, в парке, пункте сбора.
Занятие 3. Т а к т и к о – с т р о е в о е. Комплексная тренировка в составе дивизиона. Выполнение обязанностей согласно плану подъема по тревоге с выходом личного состава на склады, в парк и пункты сбора.
Занятие 4. Т а к т и к о – с т р о е в о е. Комплексная тренировка в составе войсковой части. Выполнение обязанностей согласно плану подъема по тревоге с выходом в район сосредоточения. Организация и обеспечение выполнения мероприятий воинской части по приведению ее в полную боевую готовность. Тренировка в действиях по сигналам оповещения.
Т е м а 3. Перевозка войск железнодорожным, морским (речным) воздушным транспортом
Занятие 1. Т а к т и к о – с т р о е в о е. Действия при перевозке войск. Погрузка вооружения и военной техники на подвижной состав (вагоны, суда, самолеты и вертолеты) и посадка личного состава. Выгрузка техники, вооружения в оборудованных и необорудованных местах. Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность погрузки и перевозки.
Т е м а 4. Действия солдата в бою
Занятие 1. Л е к ц и я (2 часа). Современный общевойсковой бой. Предназначение и боевые задачи мотострелкового отделения, мотострелкового и танкового взвода. Огневые средства отделения и взвода. Походный, предбоевой и боевой порядки отделения и взвода. Обеспечение боевых действий отделения и взвода. Общие обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению.
Борьба с танками и бронированными машинами.Боевые возможности вооружения подразделения по поражению бронеобъектов. Уязвимые места танков и бронированных машин. Приемы и способы борьбы с танками, бронированными машинами противника, особенности борьбы с ними в горах и в лесу.
Борьба со средствами воздушного нападения противника.Силуэты и опознавательные знаки самолетов и боевых вертолетов.
Кодекс поведения военнослужащего Российской Федерации.
Занятие 2. Т а к т и к о – с т р о е в о е (2 часа). Передвижение на поле боя.Выбор места и скрытное расположение на нем для наблюдения и ведения огня; самоокапывание и маскировка. Выбор пути движения. Приемы и способы передвижения на поле боя: ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками и переползанием. Применение различных способов передвижения в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности. Использование непоражаемого пространства, местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня. Тренировка в одиночном передвижении на поле боя с использованием защитных и маскирующих свойств местности и местных предметов. Н-Т-1,10; Н-И-1.
Сигналы и команды, подаваемые в боевой обстановке. Сигналы управления и оповещения, определенные строевым уставом и дополнительные (установленные командиром): сигнальными ракетами, дымами, рукой, флажками, лучом света (прожектором, фонарем), звуковыми средствами (стрельбой, свистом, сигнальной трубой, имитацией криков птиц и животных, ударами в металлические предметы). Команды и сигналы, подаваемые голосом и по средствам связи. Тренировка в выполнении сигналов и команд.
Занятие 3. Т а к т и к о – с т р о е в о е (2 часа).Обязанности наблюдателя. Выбор места для наблюдения, его занятие, оборудование и маскировка, оснащение наблюдательного поста. Назначение сектора и зон для наблюдения. Изучение местности, определение расстояний до ориентиров и местных предметов. Приемы наблюдения за противником и местностью, действиями соседей и за сигналами командира. Демаскирующие признаки различных целей, их обнаружение. Сочетание наблюдения невооруженным глазом и с использованием средств наблюдения: оптических прицелов, биноклей, труб разведчика, стереотруб (в том числе против солнца). Определение расстояний до целей: по отрезкам местности, по степени видимости и кажущейся величине. Целеуказание от ориентиров и местных предметов. Доклад о результатах наблюдения. Смена наблюдателей. Н-Р-1-3, Н-Топ-1,2.