ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 3163
Скачиваний: 139
СОДЕРЖАНИЕ
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для подразделений оптической разведки
Для подразделений радиолокационной разведки
Для подразделений звуковой разведки
Для топогеодезических подразделений
Для метеорологических подразделений
Для расчетов самоходных орудий
Для расчетов боевых машин реактивной артиллерии
Д л я т о п о г е о д е з и с т о в
Т е м а 5. Методика огневой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Перечень учебных мест на войсковом стрельбище, их назначение и оборудование. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта по огневой подготовке.
Занятия 2-3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия на учебном месте в ходе проведения огневой тренировки (стрельбы).
Т е м а 6. Методика РХБ защиты
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по РХБ защите, порядок выполнения нормативов в ходе занятий по тактической подготовке, на других занятиях и учениях. Требования безопасности при проведении занятий.
Организация и проведение тренировки в действиях личного состава по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении («День РХБ защиты»).
Т е м а 7. Методика строевой подготовки
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Назначение и использование элементов строевого плаца (строевой площадки) и его разметки. Практическая разработка план-конспекта по строевой подготовке.
Занятия 2. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению без оружия.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению с оружием.
Т е м а 8. Методика физической подготовки
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения попутной физической тренировки в подразделении.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения тематических учебно-тренировочных занятий по гимнастике и атлетической подготовке.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по рукопашному бою.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по лыжной подготовке.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по преодолению препятствий.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения комплексных занятий по физической подготовке.
Т е м а 9. Основы воспитания и обучения в воинских коллективах
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по укреплению воинской дисциплины, воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов Российской Федерации, требований Военной присяги и общевоинских уставов. Значение Военной присяги и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни, учебе и боевой деятельности воинов Российской Армии. Требования Президента Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации по укреплению воинской дисциплины, повышению роли и улучшению подготовки сержантов, как помощников офицеров. Основные направления работы младших командиров по формированию у подчиненных потребности качественного выполнения воинского долга, обеспечению строго соблюдения ими законов РФ, требований Военной присяги и общевоинских уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.
Трезвость – норма жизни воинов Российской Армии.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Содержание работы младших командиров по воспитанию воинов в духе высокой бдительности и боевой готовности. Основные направления, формы и методы работы сержантов по повышению бдительности и боевой готовности подразделений, формированию у воинов высоких моральных, боевых и психологических качеств, повышению требовательности к каждому военнослужащему за знание и строгое выполнение своих функциональных обязанностей.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы изучения личности воина и его индивидуальных особенностей. Методика проведения индивидуальной беседы. Работа по сплочению воинских коллективов, формированию уставных взаимоотношений между военнослужащими. Обязанности командиров по индивидуальному изучению подчиненных. Система оценки индивидуальных особенностей военнослужащих. Формы и методы индивидуальной воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины в различных видах боевой учебы и повседневной жизни. Методика проведения индивидуальной беседы.
Что должен знать сержант о своих подчиненных. Роль сержантов в формировании отношений взаимной принципиальной требовательности, товарищества, взаимовыручки, дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности и чуткости между воинами.
Повышение требовательности и личной ответственности сержантов за формирование уставных взаимоотношений в воинских коллективах.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Соотношение методов убеждения и принуждения в воспитании подчиненных. Дисциплинарная практика младшего командира. Основные методы воспитания воинов Российской Армии. Убеждение – главный метод воспитания. Воспитательное воздействие уклада воинской жизни, строгого уставного порядка, воинской дисциплины. Умелое применение сержантами предоставленных им дисциплинарных прав, правильное понимание несовместимости командирской требовательности с грубостью – основа в дисциплинарной практике младшего командира. Воспитательное влияние личного примера сержанта на служебную деятельность подчиненных. Методика анализа состояния воинской дисциплины в отделении.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е . Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей. Содержание и методика работы сержанта по привитию подчиненным высокой культуры межнациональных, а также религиозных отношений и на этой основе формированию уставных взаимоотношений среди воинов. Роль сержанта в предупреждении элементов национального эгоизма, замкнутости и обособленности отдельных воинов. Учет и внимание к национальным особенностям воинов – одна из основ успеха сержантов в воспитании подчиненных.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е . Формы и методы работы сержантов по обеспечению примерности подчиненных в несении караульной и внутренней службы. Значение службы войск для успешного выполнения задач боевой подготовки, поддержания твердого уставного порядка и постоянной боевой готовности подразделений. Требования общевоинских уставов, Министра обороны Российской Федерации к организации и несению караульной и внутренней службы.
Формы и методы работы по воспитанию у подчиненных стремления к образцовому несению службы. Роль сержанта в подборе и подготовке личного состава караула и суточного наряда, изучении настроений людей, состояния их здоровья. Индивидуальная работа с воинами, впервые заступившими в караул, в ходе выполнения поставленных задач. Роль сержантов при подведении итогов службы.
Приложение 1
РАСЧЕТ ЧАСОВ
ПО ПРЕДМЕТАМ ОБУЧЕНИЯ НА
ПОЛЕВОЙ ВЫХОД ДИВИЗИОНА (вариант)
Предмет обучения | Количество часов |
Тактическая подготовка | 17 |
Подготовка по СиУО | 6 |
Специальная подготовка | 12 |
Техническая подготовка | 4 |
Огневая подготовка | 2 |
Вождение | 6 |
Разведывательная подготовка | 2 |
Подготовка по связи | 1 |
Инженерная подготовка | 2 |
РХБ защита | 2 |
Строевая подготовка | 1 |
Физическая подготовка | 3 |
Военная топография | 1 |
Военно-медицинская подготовка | 1 |
Итого… | 60 |
Приложение 2
СПЕЦИАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ВОЖДЕНИЮ
ПРИ СОПРОВОЖДЕНИИ КОЛОНН
Цель: научить подразделения технике вождения при сопровождении автомобильных колонн по дорогам и колонным путям в условиях огневого воздействия на максимально возможной скорости.
Порядок выполнения управления
Упражнение выполняется на местности, характерной для региона пребывания РВК МС, в составе взвода и 3-5 единиц автомобильной техники. Средние скорости движения колонны устанавливает командир части, исходя из характера маршрута, условий вождения, требований безопасности.
Маршрут протяженностью 7-10 километров. Маршрут включает: дороги, колонные пути, оборудованные участки населенных пунктов и препятствия (макет колейного моста, прямой ограниченный проход (проход в минно-взрывном заграждении для колесных БТР), железнодорожный переезд, проход с обозначенными поворотами, мост высотный (многопролетный: длина не менее 30 метров, ширина - 4 метра, грузоподъемность - 50 т (20 т)). На маршруте, исходя из условий местности, устанавливаются цели (мишени). Количество и тип мишеней определяет руководитель занятия в соответствии с организацией, тактикой противоборствующих сторон и имеющегося у них вооружения. Перед выполнением упражнения руководитель занятия ставит задачу экипажам и водителям колесных машин. В ней указывается: обстановка, задача колонны, протяженность и характер маршрута, порядок следования, скорость движения, дистанция между машинами, порядок действий экипажей (водителей) при огневом воздействии на колонну, а также сектора наблюдения и сигналы управления.
Старший колонны должен провести ее с установленной скоростью, изменяя ее в соответствии с дорожными условиями. Экипажи (водители) в установленных секторах наблюдения должны обнаружить и опознать цели, по вводным руководителя выполнить действия в соответствии с поставленной задачей, отработать нормативы по тактической подготовке - выдвижение на огневой рубеж для воспрещения вклинения противника (отражения атаки, контратаки); развертывание из походной колонны в предбоевой порядок; развертывание из предбоевого порядка в боевой; развертывание из походной колонны в боевой порядок для отражения внезапного нападения противника; перестроение из боевого порядка (боевой линии) в походную колонну.
Оценочные показатели:
1. Соблюдение установленных дистанций и интервалов в соответствии со скоростью и условиями движения.