Файл: Боевой подготовки подразделений сухопутных войск.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 3196

Скачиваний: 139

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Для отделения связи

Для подразделений оптической разведки

Для подразделений радиолокационной разведки

Для подразделений звуковой разведки

Для топогеодезических подразделений

Для метеорологических подразделений

Для подразделений оптической разведки

Для подразделений радиолокационной разведки

Для подразделений звуковой разведки

Для топогеодезических подразделений

Для метеорологических подразделений

Для подразделений оптической разведки

Для подразделений радиолокационной разведки

Для подразделений звуковой разведки

Для топогеодезических подразделений

Для метеорологических подразделений

Для расчетов самоходных орудий

Для расчетов минометов

Для расчетов боевых машин реактивной артиллерии

Д л я т о п о г е о д е з и с т о в

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Методические указания

Методические указания

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ

Д л я к о м а н д и р о в к о м а н д н о – ш т а б н ы х

м а ш и н д и в и з и о н о в



Учебно-методические сборы с сержантами (старшинами) прибывшими в воинскую часть проводятся с целью ввода в строй и подготовки для сдачи зачетов на допуск к самостоятельной работе на технике и несению дежурства. Продолжительность учебно-методических сборов определяется в зависимости от объема необходимых знаний и умений по штатной должности и степени подготовленности сержантов.

С сержантами (старшинами), привлекаемыми для общевойсковой подготовки прибывшего пополнения, проводятся учебные сборы в составе администрации под руководством заместителя командира соединения (воинской части), с целью обучения сержантов методике воспитания, подготовки и ввода в строй личного состава поступающего пополнения. Продолжительность сборов устанавливает командир соединения (воинской части).

Учебные сборы проводятся в масштабе соединения по потокам. Порядок (периодичность, продолжительность и т.д.) проведения сборов определяется организационно-методическими указаниями по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке видов Вооруженных Сил, родов войск, указаниями командующих войсками военных округов.

Занятия с сержантами (старшинами)организуются в соответствии с программами должностной подготовки сержантов (старшин), программами боевой подготовки, а также решениями командующих (командиров).

Руководство обучением и воспитанием личного состава
Руководство обучением и воспитанием личного состава должно быть конкретным и обеспечивать полное и качественное выполнение Программы и плана подготовки подразделения (воинской части).

Для достижения поставленных целей в руководстве обучением и воспитанием подчиненных необходимы:

качественное планирование боевой подготовки;

своевременная постановка задач и доведение их до всех категорий командиров и личного состава;

систематический контроль за подготовкой руководителей к учениям и занятиям, ходом боевой подготовки в подразделениях и оказание действенной помощи подчиненным;

организация состязаний и конкурсов;

своевременное и объективное подведение итогов боевой подготовки, оценка состояния воинской дисциплины;


изучение, обобщение и внедрение передового опыта в организации проведения мероприятий боевой подготовки а также и боевого опыта, в практику обучения;

эффективное использование учебных объектов и приборов, учебно-тренировочных средств, учебного вооружения и военной техники;

постоянное совершенствование учебной материально-технической базы.

Задачи по боевой подготовке подразделениям ставятся на периоды совершенствования одиночной подготовки; подготовки и слаживания отделения, взвода, батареи (роты), дивизиона и, кроме того, отделению и взводу – ежедневно; батарее (роте) - на неделю; дивизиону - на месяц. В конце этих сроков подводятся итоги выполнения указанных задач.

Командиры подразделений накануне следующего учебного дня:

проверяют готовность подчиненных им командиров к занятиям, а также учебной материально-технической базы;

проводят инструктажи с сержантами;

дают указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, внесению в них элементов психологической устойчивости, по использованию учебно-тренировочных средств и учебных пособий, рекомендации по организации состязания;

устанавливают требования безопасности;

докладывают своим непосредственным начальникам о готовности руководителей и подразделений к занятиям на следующий день.

При организации занятий руководители обязаны предусматривать максимальное использование учебного оборудования, учебно-тренировочных средств, приборов, учебного вооружения и техники.

В ходе организации и проведения занятий по боевой подготовке должен соблюдаться принцип: командир учит своих подчиненных т.е.:

на этапе одиночной подготовки – командир отделения;

на этапе слаживания отделений – командир взвода;

на этапе слаживания взводов – командир батареи (роты);

на этапе слаживания батарей (рот) – командир дивизиона;

на этапе слаживания дивизионов – командир бригады (полка).

Контроль за ходом боевой подготовки включает проверку: выполнения плана подготовки и программы боевой подготовки, полноты охвата учебой личного состава, подготовки руководителей, организации и методики проведения занятий, уровня подготовки личного состава и слаженности подразделений.

В целях повышения ответственности руководителей занятий за качество подготовки обучаемых, а также для проверки степени выполнения задач боевой подготовки периодически проводятся контрольные занятия. Они могут проводиться как по всему содержанию отработанной темы или занятия, так и по отдельным вопросам. Контрольные занятия, как правило, совмещаются с плановыми занятиями подразделений. Они проводятся в конце периодов подготовки и слаживания подразделений.



Контрольные занятия проводят:

с отделением (расчетом, экипажем) – командир взвода;

со взводом - командир батареи;

с батареей - командир дивизиона;

с дивизионом – командир бригады (полка) или его заместители, начальники родов войск и служб по указанию командира бригады (полка).

Работа по оказанию помощи, контролю и проверке исполнения в подразделениях проводится с учетом важности задач, решаемых в данный месяц, как правило, комплексными группами.

В каждом соединении (воинской части) постоянной готовности приказом командира соединения (части) назначается методическая комиссия, которая проводит анализ организации и проведения занятий по боевой подготовке, изучает передовой опыт проведения занятий по каждому предмету обучения в объеме тем предложенных настоящей Программой, проводит анализ и определяет наиболее методически грамотно разработанные конспекты.

Не реже одного раза в период обучения в масштабе соединения (воинской части) и ежемесячно в дивизионе с сержантами и офицерами проводятся методические совещания, на которых подводятся итоги работы сержантов и офицеров, проводится обмен опытом работы по обучению и воспитанию подчиненных.

Методическая комиссия разрабатывает методические указания по проведению занятий с учетом специфики подготовки подразделений.

В результате работы методической комиссии и в целях качественной подготовки к занятиям предусматривается создание комплекта базовых конспектов по предметам обучения для подготовки и проведения занятий командирами подразделений:

в батарее – по тематике отделения;

в дивизионе – по тематике взвода:

в бригаде – по тематике батареи, дивизиона.

К созданию базы конспектов в воинских частях привлекаются лучшие методисты.
Права и обязанности должностных лиц по внесению изменений

в содержание программ боевой подготовки
С учетом подготовленности и укомплектованности частей личным составом, их задач по боевому предназначению решением командующего войсками военного округа, могут уточняться количество учебных дней в месяц и содержание Программы с изменением количества учебного времени.

Кроме того, предоставляется право:

командиру дивизии (бригады, полка) и ему равным уточнять план-календарь основных мероприятий на месяц, количество часов на темы, изменять отдельные темы и содержание занятий, определять формы и методы обучения подразделений. Право командира соединения (воинской части) и ему равным по перераспределению количества часов по темам и занятиям, уточнению их содержания распространяется не более чем на 20% учебного времени по каждому предмету обучения для подготовки подразделений и профессионально-должностной подготовки офицеров, прапорщиков и подготовки сержантов (старшин);


командиру дивизиона, батареи (роты) уточнять количество часов на занятия, содержание занятий, тематику должностной подготовки сержантов;

командиру взвода и ему равным устанавливать продолжительность отработки учебных вопросов.
Порядок разработки и уточнения планирующих документов
В соединении (воинской части) планирование начинается с получением руководящих документов боевой подготовки в сроки, установленные командующим (командиром, начальником) и должно быть завершено не позднее 10 (15) ноября соответственно.

Все документы планирования боевой подготовки органов военного управления и войск (сил) должны быть разработаны с учётом положений типового месяца.

Планы подготовки соединений, воинских частей, подразделений утверждаются:

соединений – до 10 ноября;

воинских частей и им равных – до 15 ноября;

дивизионов – до 20 ноября (в летнем периоде обучения до 20 мая).

Расписания занятий в батареях (ротах) утверждаются и доводятся до личного состава до 25 ноября (в летнем периоде обучения до 25 мая).

Планирование боевой подготовки на очередной месяц должно быть закончено не позднее 25 числа текущего месяца.

При планировании боевой подготовки разрабатываются:

в бригаде (дивизии, полку, отдельном дивизионе) – план подготовки на учебный год;

в дивизионе – план подготовки на учебный год (для подразделений с годичным циклом обучения);

в батарее, отдельном взводе – расписание занятий на неделю.
Учёт результатов боевой подготовки
Учёт результатов боевой подготовки и представление отчетности по ним – отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки личного состава и уровня обученности войск (сил).

Учёт включает в себя сбор, систематизацию, хранение, обновление и анализ данных, раскрывающих степень подготовки подразделений, воинских частей и соединений.

Учёт результатов боевой подготовки должен обеспечивать всесторонний анализ состояния уровня выучки и слаженности подразделений, воинских частей и соединений, хода и качества учебного процесса с целью подготовки необходимых решений, рекомендаций в процессе управления войсками для поддержания и совершенствования их боевой готовности.


Основным учётным документом по боевой подготовке воинской части (дивизиона, батареи (роты), взвода и им равных подразделений) является журнал учёта боевой (профессионально-должностной, должностной) подготовки, который ведется в течение учебного года. Журналы хранятся в течение следующего года и уничтожаются по его завершении.

Во взводе и ему равных подразделениях учёт боевой подготовки и её результатов ведется в журнале учёта боевой подготовки с конкретизацией до каждого военнослужащего.

В батарее учёт боевой подготовки и её результатов ведется в журнале учёта боевой подготовки батареи за отделения (экипажи, расчеты) и взвода. Кроме того, делаются отметки о проведении (выполнении) занятий (мероприятий) в расписании занятий.