ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 658
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пажей, осваивали рыцарский этикет и занимались физическими упражнениями. С 14 лет пажей производили в оруженосцы, вручали меч и шпоры, и до 21 года они занимались исключительно военно-физичес- кой подготовкой. Учение завершалось посвящением в ры- цари.
Акту посвящения в рыцари предшествовали воздержа- ние, исповедь, принесение жертвы. В назначенный день кандидаты в рыцари подвергались испытаниям, заключав- шимся в том, что нужно было на полном скаку проколоть копьем подвешенное соломенное чучело. Двое поручителей подтверждали его добропорядочность, происхождение и наличие собственности, затем давалась клятва. После цере- монии кандидат получал шлем, щит, меч, рыцарский пояс и золотые шпоры и становился членом рыцарского ордена.
Воспитание дочерей феодалов проходило значительно скромнее, в подростковом возрасте их посылали к рыцарю
35
или родственнику, где они обучались кроме игр и танцев основам верховой езды, соколиной
охоте и стрельбе из лу- ка.
В целях проверки военно-физической подготовленности рыцарей проводились рыцарские турниры. Они делились на массовые (бухурды) и одиночные (жут или тьест). Массо- вые турниры проходили на больших площадках и воспро- изводили картину военных действий. Одиночные турниры представляли собой поединок двух рыцарей на копьях. Турниры проводились по разным поводам: рождение сына, победа в бою, женитьба рыцаря, день рождения феодала. Перед началом одиночного турнира рыцарь давал клятву, что он готов отдать «жизнь королю, сердце даме, а честь себе». Наибольшего развития турниры достигли во времена крестовых походов.
С середины XIV века рыцарей учили тактическим и техническим элементам поединка пеших воинов.
Появление пороха, а также наемной армии (ландскнех- тов) привело к упадку рыцарской системы физического воспитания. К этому времени образовались крупные абсо- лютистские монархии, оформилось дворянство как опора королевской власти, и место рыцарского воспитания заняла дворянская
система воспитания, которая ставила перед со- бой цель подготовить не воина, а выработать у дворян внешний лоск, подчеркивающий их благородное происхо- ждение.
Физические упражнения и игры в быту,
трудовой и военной подготовке народа
У сельского населения было мало свободного времени для занятий физической культурой, к тому же церковь за- прещала народу заниматься физическими упражнениями, стремясь ликвидировать остатки языческой античной физи-
36
ческой культуры, проповедовала аскетизм, а заботу о теле, физическое развитие считала грехом. К физическим упраж- нениям сельского населения можно отнести народные иг- ры. Игры сельского населения, включая традиционные со- стязания, формировались под влиянием местных обычаев. Победители в играх завоевывали авторитет и признание. Сильнейшие в деревне метатели камней, самые выносливые танцоры, ловкие охотники и борцы получали всеобщее признание, материальное поощрение и социальные приви- легии. В состязаниях девушек можно было увидеть мотивы возможного выбора супруга, так как о женщинах судили лишь по их мужьям.
Физические упражнения в этот период были разнооб- разными – борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами. Решающее слово в определении победи- телей было за общиной.
Интересный пример «массового футбола», который сво- ими корнями уходит в языческие обычаи «изгнания дьяво- ла», что и вызывало к нему отрицательное отношение со стороны церкви. Суть этого обычая состояла в том, что в какой-то определенный день в конце зимы или весной можно было избавиться от опасности, исходящей от порчи, эти «опасности» (накопившийся за зиму мусор, куски мате- рии и т.п.) запихивали в кожаный узел-«мяч» и выталкива- ли из деревни. С этой целью в конце праздника Масленицы или в Вербное воскресенье все жители от мала до велика, изгоняли «мячи» за пределы деревни. Там их уж
Акту посвящения в рыцари предшествовали воздержа- ние, исповедь, принесение жертвы. В назначенный день кандидаты в рыцари подвергались испытаниям, заключав- шимся в том, что нужно было на полном скаку проколоть копьем подвешенное соломенное чучело. Двое поручителей подтверждали его добропорядочность, происхождение и наличие собственности, затем давалась клятва. После цере- монии кандидат получал шлем, щит, меч, рыцарский пояс и золотые шпоры и становился членом рыцарского ордена.
Воспитание дочерей феодалов проходило значительно скромнее, в подростковом возрасте их посылали к рыцарю
35
или родственнику, где они обучались кроме игр и танцев основам верховой езды, соколиной
охоте и стрельбе из лу- ка.
В целях проверки военно-физической подготовленности рыцарей проводились рыцарские турниры. Они делились на массовые (бухурды) и одиночные (жут или тьест). Массо- вые турниры проходили на больших площадках и воспро- изводили картину военных действий. Одиночные турниры представляли собой поединок двух рыцарей на копьях. Турниры проводились по разным поводам: рождение сына, победа в бою, женитьба рыцаря, день рождения феодала. Перед началом одиночного турнира рыцарь давал клятву, что он готов отдать «жизнь королю, сердце даме, а честь себе». Наибольшего развития турниры достигли во времена крестовых походов.
С середины XIV века рыцарей учили тактическим и техническим элементам поединка пеших воинов.
Появление пороха, а также наемной армии (ландскнех- тов) привело к упадку рыцарской системы физического воспитания. К этому времени образовались крупные абсо- лютистские монархии, оформилось дворянство как опора королевской власти, и место рыцарского воспитания заняла дворянская
система воспитания, которая ставила перед со- бой цель подготовить не воина, а выработать у дворян внешний лоск, подчеркивающий их благородное происхо- ждение.
Физические упражнения и игры в быту,
трудовой и военной подготовке народа
У сельского населения было мало свободного времени для занятий физической культурой, к тому же церковь за- прещала народу заниматься физическими упражнениями, стремясь ликвидировать остатки языческой античной физи-
36
ческой культуры, проповедовала аскетизм, а заботу о теле, физическое развитие считала грехом. К физическим упраж- нениям сельского населения можно отнести народные иг- ры. Игры сельского населения, включая традиционные со- стязания, формировались под влиянием местных обычаев. Победители в играх завоевывали авторитет и признание. Сильнейшие в деревне метатели камней, самые выносливые танцоры, ловкие охотники и борцы получали всеобщее признание, материальное поощрение и социальные приви- легии. В состязаниях девушек можно было увидеть мотивы возможного выбора супруга, так как о женщинах судили лишь по их мужьям.
Физические упражнения в этот период были разнооб- разными – борьба, метание камней, бег, борьба с палками, бег на коньках, скачки, танцы, разнообразные игры с битой, лаптой, чучелами. Решающее слово в определении победи- телей было за общиной.
Интересный пример «массового футбола», который сво- ими корнями уходит в языческие обычаи «изгнания дьяво- ла», что и вызывало к нему отрицательное отношение со стороны церкви. Суть этого обычая состояла в том, что в какой-то определенный день в конце зимы или весной можно было избавиться от опасности, исходящей от порчи, эти «опасности» (накопившийся за зиму мусор, куски мате- рии и т.п.) запихивали в кожаный узел-«мяч» и выталкива- ли из деревни. С этой целью в конце праздника Масленицы или в Вербное воскресенье все жители от мала до велика, изгоняли «мячи» за пределы деревни. Там их уж