ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 656
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
церкви и новых форм угнетения. Юстиниан, что- бы предотвратить распространение волнений, закрыл все древние учреждения физической культуры, за исключением византийского ипподрома, и афинского гимнасия, наиболее авторитетных в то время.
Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории физиче- ской культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамле- ние военных упражнений. В эпоху республики преврати- лась в арену политической борьбы. Стала фактором, с по- мощью которого можно было разобщить народные массы, столкнуть их между собой, т.е. служила своего рода буфе- ром между рабами и господствующими классами. В начале эпохи в качестве одной из разновидностей народных зре- лищ помогала создавать божественный культ императоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы. Цен- тральная
власть – предвестник феодального общественного строя – положила конец физической культуре как одному из институтов, который уже не способствовал укреплению власти, а представлял для нее определенную опасность.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА
Особенности развития физической культуры в этот период
Развитие физической культуры в средние века необхо- димо рассматривать в соответствии с особенностями фео- дального строя. К ним относят следующее.
1. Основой новых государственных образований явля-
лось натуральное хозяйство.
33
2. Феодальное общество делилось на два основных клас-
са – феодалов и крестьян, ремесленников-горожан.
3. Господствующими сословиями при феодализме явля-
лись светские феодалы (рыцари) и духовенство.
4. В этот период в жизни общества огромную роль иг- рала католическая церковь. Она занимала ведущее положе- ние в области воспитания и образования.
Католическая церковь способствовала укреплению фео- дального строя, всячески поощряла систему воспитания дворянства, физическую подготовку рыцарей, но запрещала заниматься физической культурой крестьянам и ремесле
н- никам.
Несмотря на королевские и церковные запреты, народ продолжал развивать свою систему гимнастических упраж- нений. Многие физические упражнения освободились от элементов ритуального характера и легли в основу совре- менного европейского спорта (открылся простор для разви- тия личности и зарождения в спорте нового течения, бази- рующегося на достижении высоких результатов).
Физическое воспитание светских феодалов
(рыцарей), рыцарские турниры
Нормы физического воспитания у рыцарей определя- лись высокими физическими требованиями, необходимыми для жизни феодалов, связанной с междоусобицами и воен- ными действиями. Рыцари должны были уметь: ездить вер- хом, плавать, охотиться, стрелять из лука, играть в шахма- ты, искусно фехтовать, читать стихи, знать основные тан- цевальные движения.
Рыцари облачались в железные доспехи, на вооружении у них были тяжелые мечи, щиты, копья, пики, лук. В верхо- вой езде для рыцаря, закованного в латы, очень важно было уметь сохранять равновесие, основы
которого отрабатыва-
34
лись на деревянной лошади. Во время плавания на лошади всадники использовали бурдюки и вязанки хвороста, чтобы не утонуть. Для того чтобы научиться стрельбе из лука, сначала учились пользоваться арбалетом.
Помимо физической подготовки феодалы должны были соблюдать семь рыцарских добродетелей. Прежде всего, они должны были быть верны церкви и своему учителю – королю или сюзерену; обладать личной храбростью; со- блюдать правила рыцарских поединков; свято чтить данное слово; быть великодушным к слабым; обязательно благо- родно относиться к дамам, кроме крестьянок и женщин из городских сословий.
Рыцарский титул не передавался по наследству, а при- сваивался. Поэтому воспитание детей было организовано следующим образом. До семи лет дети воспитывались в семье. В семь лет их отправляли на обучение к крупному феодалу-сюзерену или королю. До 14 лет они помогали по хозяйству и исполняли роль
Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории физиче- ской культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамле- ние военных упражнений. В эпоху республики преврати- лась в арену политической борьбы. Стала фактором, с по- мощью которого можно было разобщить народные массы, столкнуть их между собой, т.е. служила своего рода буфе- ром между рабами и господствующими классами. В начале эпохи в качестве одной из разновидностей народных зре- лищ помогала создавать божественный культ императоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы. Цен- тральная
власть – предвестник феодального общественного строя – положила конец физической культуре как одному из институтов, который уже не способствовал укреплению власти, а представлял для нее определенную опасность.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА
Особенности развития физической культуры в этот период
Развитие физической культуры в средние века необхо- димо рассматривать в соответствии с особенностями фео- дального строя. К ним относят следующее.
1. Основой новых государственных образований явля-
лось натуральное хозяйство.
33
2. Феодальное общество делилось на два основных клас-
са – феодалов и крестьян, ремесленников-горожан.
3. Господствующими сословиями при феодализме явля-
лись светские феодалы (рыцари) и духовенство.
4. В этот период в жизни общества огромную роль иг- рала католическая церковь. Она занимала ведущее положе- ние в области воспитания и образования.
Католическая церковь способствовала укреплению фео- дального строя, всячески поощряла систему воспитания дворянства, физическую подготовку рыцарей, но запрещала заниматься физической культурой крестьянам и ремесле
н- никам.
Несмотря на королевские и церковные запреты, народ продолжал развивать свою систему гимнастических упраж- нений. Многие физические упражнения освободились от элементов ритуального характера и легли в основу совре- менного европейского спорта (открылся простор для разви- тия личности и зарождения в спорте нового течения, бази- рующегося на достижении высоких результатов).
Физическое воспитание светских феодалов
(рыцарей), рыцарские турниры
Нормы физического воспитания у рыцарей определя- лись высокими физическими требованиями, необходимыми для жизни феодалов, связанной с междоусобицами и воен- ными действиями. Рыцари должны были уметь: ездить вер- хом, плавать, охотиться, стрелять из лука, играть в шахма- ты, искусно фехтовать, читать стихи, знать основные тан- цевальные движения.
Рыцари облачались в железные доспехи, на вооружении у них были тяжелые мечи, щиты, копья, пики, лук. В верхо- вой езде для рыцаря, закованного в латы, очень важно было уметь сохранять равновесие, основы
которого отрабатыва-
34
лись на деревянной лошади. Во время плавания на лошади всадники использовали бурдюки и вязанки хвороста, чтобы не утонуть. Для того чтобы научиться стрельбе из лука, сначала учились пользоваться арбалетом.
Помимо физической подготовки феодалы должны были соблюдать семь рыцарских добродетелей. Прежде всего, они должны были быть верны церкви и своему учителю – королю или сюзерену; обладать личной храбростью; со- блюдать правила рыцарских поединков; свято чтить данное слово; быть великодушным к слабым; обязательно благо- родно относиться к дамам, кроме крестьянок и женщин из городских сословий.
Рыцарский титул не передавался по наследству, а при- сваивался. Поэтому воспитание детей было организовано следующим образом. До семи лет дети воспитывались в семье. В семь лет их отправляли на обучение к крупному феодалу-сюзерену или королю. До 14 лет они помогали по хозяйству и исполняли роль