ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 679
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(1865 – 1914). Он установил, что выполнение определенных движений способствует развитию чувства ритма и слуха.
При первых же попытках «делать шаги» под музыку были найдены движения, соответствующие данной музыке. Понемногу создалась определенная азбука движений, кото- рой овладевает ученик.
Последовательница шведской гимнастики Э. Бъеркстен в своей гимнастике учитывала физиологическую и эстети- ческую стороны упражнений. Она стремилась физически развить учеников, помочь выработать изящество в движе- ниях. Упражнения в ее гимнастике проводились в быстром темпе при многократном повторении, одновременно учени- кам предлагалось раскрепощать мышцы, не участвующие в работе. Это позволяло сделать движения более экономич- ными.
Э. Бъеркстен отказалась от прямолинейных и угловатых движений шведской гимнастики, в ее упражнениях преоб- ладали плавные, закругленные движения, взятые из ритми- ческой гимнастики.
Можно было бы назвать много других имен, однако уже во второй половине XIX в. все больше
начинают говорить о том, что для физического воспитания одной гимнастики недостаточно. Многие авторы пишут о пользе игр и спор- тивных упражнений.
В результате в национальные системы проникают спорт и игры, начинают проводиться спортивные состязания.
Развитие спортивного движения
Во второй период Нового времени наряду с гимнастиче- ским получает развитие спортивно-игровое движение. Поч- ти во всех странах стали создаваться молодежные, студен- ческие, религиозные, рабочие, предпринимательские спор- тивные организации.
66
Большое внимание физическому воспитанию уделяло скаутское движение, созданное в Англии Робертом Баден- Пауэлом (1857-1942). В ходе англо-бурской войны Р. Ба- ден-Пауэл организовал из детей английских колонизаторов эффективно действовавшие группы разведчиков. На основе этого опыта он создал систему испытаний и бойскаутских законов, которые не только отвечали интересам английско- го правящего класса, но и удовлетворяли потребности под- растающего поколения.
Основной целью скаутизма являлось воспитание пат- риотизма, точно так же, как для этой цели в Швеции и Гер- мании была использована гимнастика.
Скаутские отряды создавались для организации вне- школьной работы с учащимися в возрасте от 8 до 17 лет. Скауты носили полувоенную форму, сдавали нормативы на значок атлета, пловца, туриста и т.п. Проводили летние ка- никулы в военизированных лагерях, где учились ориенти- рованию на местности, следопытству, плаванию, охоте, рыболовству, управлению лодкой, а также оказанию первой медицинской помощи. Скауты участвовали в увлекатель- ных походах, экскурсиях, играх и состязаниях, в том числе и по военно-прикладным упражнениям.
В зависимости от различных навыков, приобретаемых скаутом, он получал значок новичка, затем скаута второй степени, первой степени, вожатого и даже скаут-мастера.
В то время как в Европе военно-прикладное значение ска
утизма выдвигалось его организаторами на первое ме- сто, американские руководители приложили усилия к тому, чтобы в этом движении оставалось как можно меньше во- енных элементов. Поэтому основное внимание уделялось изучению естествознания и атлетики.
Благодаря умелому подходу скаут-мастеров скаутские отряды объединили большое количество детей из городов и поселков, воспитали их думающими и бодрыми людьми.
67
Широкое распространение получило скаутское движе- ние среди девушек. Как и бойскауты, герлскауты для при- обретения различных знаков отличия должны были успе- вать в спорте, естествознании, «в жизни на открытом воз- духе» и т.п.
Благодаря привлекательности и некоторому романтиз- му, всего за несколько лет движение бойскаутов распро- странилось по всему миру и существует до сих пор.
В этот период появились первые религиозные спортив- ные организации. Церковь от недавнего неприятия спорта перешла к покровительству и даже непосредственному уча- стию в создании спортивных команд и клубов, используя тягу молодежи к спорту в своих интересах. Так, в США в
1870 г. были введены занятия спортом, играми и гимнасти- кой в христианских молодежных организациях, где для этого создавались спортивные лиги. Вскоре этот опыт рас- пространился и в других странах.
Развернулась в эти годы деятельность и профессиональ- ных спортивных
При первых же попытках «делать шаги» под музыку были найдены движения, соответствующие данной музыке. Понемногу создалась определенная азбука движений, кото- рой овладевает ученик.
Последовательница шведской гимнастики Э. Бъеркстен в своей гимнастике учитывала физиологическую и эстети- ческую стороны упражнений. Она стремилась физически развить учеников, помочь выработать изящество в движе- ниях. Упражнения в ее гимнастике проводились в быстром темпе при многократном повторении, одновременно учени- кам предлагалось раскрепощать мышцы, не участвующие в работе. Это позволяло сделать движения более экономич- ными.
Э. Бъеркстен отказалась от прямолинейных и угловатых движений шведской гимнастики, в ее упражнениях преоб- ладали плавные, закругленные движения, взятые из ритми- ческой гимнастики.
Можно было бы назвать много других имен, однако уже во второй половине XIX в. все больше
начинают говорить о том, что для физического воспитания одной гимнастики недостаточно. Многие авторы пишут о пользе игр и спор- тивных упражнений.
В результате в национальные системы проникают спорт и игры, начинают проводиться спортивные состязания.
Развитие спортивного движения
Во второй период Нового времени наряду с гимнастиче- ским получает развитие спортивно-игровое движение. Поч- ти во всех странах стали создаваться молодежные, студен- ческие, религиозные, рабочие, предпринимательские спор- тивные организации.
66
Большое внимание физическому воспитанию уделяло скаутское движение, созданное в Англии Робертом Баден- Пауэлом (1857-1942). В ходе англо-бурской войны Р. Ба- ден-Пауэл организовал из детей английских колонизаторов эффективно действовавшие группы разведчиков. На основе этого опыта он создал систему испытаний и бойскаутских законов, которые не только отвечали интересам английско- го правящего класса, но и удовлетворяли потребности под- растающего поколения.
Основной целью скаутизма являлось воспитание пат- риотизма, точно так же, как для этой цели в Швеции и Гер- мании была использована гимнастика.
Скаутские отряды создавались для организации вне- школьной работы с учащимися в возрасте от 8 до 17 лет. Скауты носили полувоенную форму, сдавали нормативы на значок атлета, пловца, туриста и т.п. Проводили летние ка- никулы в военизированных лагерях, где учились ориенти- рованию на местности, следопытству, плаванию, охоте, рыболовству, управлению лодкой, а также оказанию первой медицинской помощи. Скауты участвовали в увлекатель- ных походах, экскурсиях, играх и состязаниях, в том числе и по военно-прикладным упражнениям.
В зависимости от различных навыков, приобретаемых скаутом, он получал значок новичка, затем скаута второй степени, первой степени, вожатого и даже скаут-мастера.
В то время как в Европе военно-прикладное значение ска
утизма выдвигалось его организаторами на первое ме- сто, американские руководители приложили усилия к тому, чтобы в этом движении оставалось как можно меньше во- енных элементов. Поэтому основное внимание уделялось изучению естествознания и атлетики.
Благодаря умелому подходу скаут-мастеров скаутские отряды объединили большое количество детей из городов и поселков, воспитали их думающими и бодрыми людьми.
67
Широкое распространение получило скаутское движе- ние среди девушек. Как и бойскауты, герлскауты для при- обретения различных знаков отличия должны были успе- вать в спорте, естествознании, «в жизни на открытом воз- духе» и т.п.
Благодаря привлекательности и некоторому романтиз- му, всего за несколько лет движение бойскаутов распро- странилось по всему миру и существует до сих пор.
В этот период появились первые религиозные спортив- ные организации. Церковь от недавнего неприятия спорта перешла к покровительству и даже непосредственному уча- стию в создании спортивных команд и клубов, используя тягу молодежи к спорту в своих интересах. Так, в США в
1870 г. были введены занятия спортом, играми и гимнасти- кой в христианских молодежных организациях, где для этого создавались спортивные лиги. Вскоре этот опыт рас- пространился и в других странах.
Развернулась в эти годы деятельность и профессиональ- ных спортивных