ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 674
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
скорость движения должна быть в обратной пропор-
ции с движущейся массой частей тела.
2. Движения должны выполняться с полной амплиту- дой. Если одну мышцу напрячь до полного сокращения, то противоположные мышцы нужно расслаблять до конца.
3. Движения должны быть естественными и размаши-
стыми, а не отрывистыми и угловатыми.
4. Те мышцы, которые не участвуют в движении, долж-
ны быть полностью расслабленными.
5. При разучивании упражнений необходимо перехо- дить от простых к сложным, от более легких к более труд- ным, от неизвестных к известным.
Ж. Демени предложил свой план урока и методические указания к нему. Урок состоял из 7 серий: 1-я – строевые упражнения, 2-я – движения всего тела; 3-я – подвешивание и опора; 4-я – бег и игры; 5-я – специальные движения ту- ловища; 6-я – прыжки и игры, требующие большой траты сил; 7-я – дыхательные упражнения
.
От урока Ж. Демени требовал, чтобы упражнения ис- пользовались интересные, способные гармонично развить мускулатуру занимающихся. Не следует доводить учеников до усталости, но постепенно нужно увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений.
Считая общеразвивающее направление в физическом воспитании самым важным, Ж. Демени адресовал свою систему упражнений для физического воспитания детей школьного возраста. Лишь для учеников старших классов он допускал упражнения военно-прикладной гимнастики (для юношей) и элементы гимнастики для девушек.
Он первый начал определять величину нагрузки: мощ-
ность и время работы.
«Естественныйметод» Эбера. Жорж Эбер (1885 – 1957), один из учеников Ж. Демени, продолжил развитие при- кладного направления в физическом воспитании, типично- го для Франции со времен Амороса.
61
«Естественный метод» физического воспитания Эбера состоит из связанных между собой частей:
1) часть вспомогательно-подготовительная, состоящая из элементарных упражнений для рук, ног, туловища, упо- ров, висов, равновесий, подпрыгиваний, дыхательных уп- ражнений;
2) часть основная, состоящая из «воспитательно-при- кладных» упражнений, имеющая целью усовершенствовать человека с помощью восьми естественных упражнений: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, поднимания, за- щиты-нападения и плавания;
3) часть вспомогательная, дополнительная, включающая спортивные игры и ручной труд.
Военный характер своей гимнастики Ж. Эбер объяснял преимуществами физической подготовленности дикаря пе- ред цивилизованным человеком. Он пытался доказать ник- чемность специальной гимнастики для женщин и спортив- ной специализации. Ж. Эбер заявлял, что своей гимнасти- кой хочет устранить дефекты физического развития совре- менного культурного человека, вызванные нездоровым об- разом жизни и недостатком движения.
Ж. Эбер использовал все известные естественные виды передвижений и упражнений, а также заимствовал формы физических упражнений из других систем физического вос- питания.
Занятия Ж. Эбер предлагал проводить на местности, без какого-либо специального оборудования. Для занятий го- дилось все: деревья – для лазания, канавы – для прыжков, заборы – для перелезаний и т.п. Преподаватель, ориентиру- ясь в обстановке, должен был изобретать нужные упражне- ния в различных условиях. Это не исключало искусствен- ных препятствий, но они должны были заменять естествен- ные при их отсутствии.
Ж. Эбер как опытный практик внес ценный вклад в раз-
витие средств и методов физического воспитания. В свои
62
уроки он вводил гигиенические процедуры – обтирание, души, ванны и пр. Он ввел метод систематических прове- рок достигнутых результатов и определения физических способностей занимающихся, разработав таблицу норм по
12 видам упражнений.
Практические рекомендации Ж. Эбера заключались в следующем.
1. Преподаватель физического воспитания в ходе уп- ражнений должен вместе с учащимися развивать различные группы мышц. Он должен это делать с помощью таких уп- ражнений, в результате которых он убедился лично.
2. Необходимо ежедневно создавать возможности для физического воспитания, во время занятий преподаватель должен использовать природные условия.
3. На занятиях должны выполняться упражнения на вы-
носливость.
4. Учащиеся должны заниматься обнаженными до пояса и на свежем воздухе.
5. Каждый урок необходимо заканчивать массажем и купанием.
Ж. Эбер ввел комплексный зачет по 12 видам по 15- бал- льной системе. К недостаткам Эбера можно отнести то, что он не разработал рекомендаций для занятий физическими упражнениями девочек.
ГимнастикаН.Бука. Датчанин Нильс Бук (1880 – 1950)
имел гимнастическую школу в г. Оллерупе.
Продолжатель
ции с движущейся массой частей тела.
2. Движения должны выполняться с полной амплиту- дой. Если одну мышцу напрячь до полного сокращения, то противоположные мышцы нужно расслаблять до конца.
3. Движения должны быть естественными и размаши-
стыми, а не отрывистыми и угловатыми.
4. Те мышцы, которые не участвуют в движении, долж-
ны быть полностью расслабленными.
5. При разучивании упражнений необходимо перехо- дить от простых к сложным, от более легких к более труд- ным, от неизвестных к известным.
Ж. Демени предложил свой план урока и методические указания к нему. Урок состоял из 7 серий: 1-я – строевые упражнения, 2-я – движения всего тела; 3-я – подвешивание и опора; 4-я – бег и игры; 5-я – специальные движения ту- ловища; 6-я – прыжки и игры, требующие большой траты сил; 7-я – дыхательные упражнения
.
От урока Ж. Демени требовал, чтобы упражнения ис- пользовались интересные, способные гармонично развить мускулатуру занимающихся. Не следует доводить учеников до усталости, но постепенно нужно увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений.
Считая общеразвивающее направление в физическом воспитании самым важным, Ж. Демени адресовал свою систему упражнений для физического воспитания детей школьного возраста. Лишь для учеников старших классов он допускал упражнения военно-прикладной гимнастики (для юношей) и элементы гимнастики для девушек.
Он первый начал определять величину нагрузки: мощ-
ность и время работы.
«Естественныйметод» Эбера. Жорж Эбер (1885 – 1957), один из учеников Ж. Демени, продолжил развитие при- кладного направления в физическом воспитании, типично- го для Франции со времен Амороса.
61
«Естественный метод» физического воспитания Эбера состоит из связанных между собой частей:
1) часть вспомогательно-подготовительная, состоящая из элементарных упражнений для рук, ног, туловища, упо- ров, висов, равновесий, подпрыгиваний, дыхательных уп- ражнений;
2) часть основная, состоящая из «воспитательно-при- кладных» упражнений, имеющая целью усовершенствовать человека с помощью восьми естественных упражнений: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, поднимания, за- щиты-нападения и плавания;
3) часть вспомогательная, дополнительная, включающая спортивные игры и ручной труд.
Военный характер своей гимнастики Ж. Эбер объяснял преимуществами физической подготовленности дикаря пе- ред цивилизованным человеком. Он пытался доказать ник- чемность специальной гимнастики для женщин и спортив- ной специализации. Ж. Эбер заявлял, что своей гимнасти- кой хочет устранить дефекты физического развития совре- менного культурного человека, вызванные нездоровым об- разом жизни и недостатком движения.
Ж. Эбер использовал все известные естественные виды передвижений и упражнений, а также заимствовал формы физических упражнений из других систем физического вос- питания.
Занятия Ж. Эбер предлагал проводить на местности, без какого-либо специального оборудования. Для занятий го- дилось все: деревья – для лазания, канавы – для прыжков, заборы – для перелезаний и т.п. Преподаватель, ориентиру- ясь в обстановке, должен был изобретать нужные упражне- ния в различных условиях. Это не исключало искусствен- ных препятствий, но они должны были заменять естествен- ные при их отсутствии.
Ж. Эбер как опытный практик внес ценный вклад в раз-
витие средств и методов физического воспитания. В свои
62
уроки он вводил гигиенические процедуры – обтирание, души, ванны и пр. Он ввел метод систематических прове- рок достигнутых результатов и определения физических способностей занимающихся, разработав таблицу норм по
12 видам упражнений.
Практические рекомендации Ж. Эбера заключались в следующем.
1. Преподаватель физического воспитания в ходе уп- ражнений должен вместе с учащимися развивать различные группы мышц. Он должен это делать с помощью таких уп- ражнений, в результате которых он убедился лично.
2. Необходимо ежедневно создавать возможности для физического воспитания, во время занятий преподаватель должен использовать природные условия.
3. На занятиях должны выполняться упражнения на вы-
носливость.
4. Учащиеся должны заниматься обнаженными до пояса и на свежем воздухе.
5. Каждый урок необходимо заканчивать массажем и купанием.
Ж. Эбер ввел комплексный зачет по 12 видам по 15- бал- льной системе. К недостаткам Эбера можно отнести то, что он не разработал рекомендаций для занятий физическими упражнениями девочек.
ГимнастикаН.Бука. Датчанин Нильс Бук (1880 – 1950)
имел гимнастическую школу в г. Оллерупе.
Продолжатель