ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 647
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а затем в них получили право соревноваться атлеты из Сирии, Александрии, Вавилона и др.
Олимпийские игры проводились непрерывно 1170 лет.
На эти соревнования спортсмены собирались 293 раза.
Признаки изменений в физической культуре в Афинах обнаружились уже в V в. до н.э. Именно тогда впервые ока- залось поколебимым господство главной классовой базы Олимпизма – аристократии и его системы требований.
Все большее число городов начали нанимать за деньги атлетов, чтобы поддерживать ореол прежней славы. На
98-й Олимпиаде (388 г. до н.э.) разразился скандал, связан- ный с подкупом спортсменов. Обнаружилось, что соперни- ки фессалийского кулачного бойца Евнола за различные денежные вознаграждения уступили ему дорогу к олим- пийскому венку. Позднее подкуп получил широкое распро- странение. В обиход вошло новое понятие для обозначения участников соревнований. Теперь их стали называть атле- тами (участвующие в состязаниях за вознаграждение). По- явление и распространение христианской
религии, боров- шейся против языческой веры и проповедовавшей аске- тизм, повлекло за собой прекращение Олимпийских празд- ников. В 394 году Римский император Феодосий первым издал эдикт о запрещении Олимпийских игр. Спортсоору- жения были разрушены, а землетрясение стерло Олимпию с лица Земли. Идея Игр была предана забвению на 1000 лет.
Зарождение педагогической мысли в области физического воспитания. Вопросы физического воспитания в трудах Платона и Аристотеля
В Древней Греции происходит зарождение педагогиче- ской теории физического воспитания. В трудах древних фи- лософов и ученых – Платона, Аристотеля и др. – было вы-
23
сказано много ценных мыслей о физическом воспитании как составной части общего воспитания и образования.
Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – представитель афинской аристократии, философ-идеалист – обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств рабовладельцев. Платон был сторонником спартанской сис- темы
воспитания со значительным расширением в ее рам- ках умственного образования. Большое внимание философ уделял воспитанию дошкольников, игры детей строились таким образом, чтобы они с малых лет привыкали к образу жизни взрослых. В соответствии с этим предписанные пра- вила игр считались нерушимыми, исходя из того, что ребе- нок, который стремится к новому уже в играх, встав взрос- лым, не удовлетворится родительскими обычаями и зако- нами. В своем труде «Государство» он говорит: «Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнасти- кой военной».
Платон высказывал ценные мысли о последовательно- сти государственной системы воспитания, а также о том, что умственное и физическое воспитание даст положитель- ный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержан- ный образ жизни с соблюдением правил гигиенического характера.
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – крупнейший ученый- философ, ученик Платона и воспитатель Александра Маке- донского. Счита
л, что тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и разумной) соответствуют три стороны воспитания: физиче- ское, нравственное и умственное. Физическое воспитание предшествует умственному воспитанию. Аристотель, в от- личие от Платона, порицал спартанскую систему воспита- ния за ее суровость и тяжелые упражнения. Он был против того, чтобы гимнастическому образованию придавали «ат- летическое» направление, что, по его мнению, мешало ес-
24
тественному развитию детей. Аристотель справедливо счи- тал, что «слишком усиленное и недостаточное занятие гим- настикой губит телесную силу, точно так же, как и недоста- точная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».
Развитие физической культуры в Древнем Риме.
Особенности ее развития
История физической культуры в Древнем Риме, достиг- шем наивысшей ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых проблем исто- рии культуры.
Римский господствующий класс не чувствовал жизнен- ной потребности в том, чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызывал интерес, но тех, кто участвовал в соревно- ваниях, презирали. Это связано с рядом причин.
1. Физическая подготовка юношей до
Олимпийские игры проводились непрерывно 1170 лет.
На эти соревнования спортсмены собирались 293 раза.
Признаки изменений в физической культуре в Афинах обнаружились уже в V в. до н.э. Именно тогда впервые ока- залось поколебимым господство главной классовой базы Олимпизма – аристократии и его системы требований.
Все большее число городов начали нанимать за деньги атлетов, чтобы поддерживать ореол прежней славы. На
98-й Олимпиаде (388 г. до н.э.) разразился скандал, связан- ный с подкупом спортсменов. Обнаружилось, что соперни- ки фессалийского кулачного бойца Евнола за различные денежные вознаграждения уступили ему дорогу к олим- пийскому венку. Позднее подкуп получил широкое распро- странение. В обиход вошло новое понятие для обозначения участников соревнований. Теперь их стали называть атле- тами (участвующие в состязаниях за вознаграждение). По- явление и распространение христианской
религии, боров- шейся против языческой веры и проповедовавшей аске- тизм, повлекло за собой прекращение Олимпийских празд- ников. В 394 году Римский император Феодосий первым издал эдикт о запрещении Олимпийских игр. Спортсоору- жения были разрушены, а землетрясение стерло Олимпию с лица Земли. Идея Игр была предана забвению на 1000 лет.
Зарождение педагогической мысли в области физического воспитания. Вопросы физического воспитания в трудах Платона и Аристотеля
В Древней Греции происходит зарождение педагогиче- ской теории физического воспитания. В трудах древних фи- лософов и ученых – Платона, Аристотеля и др. – было вы-
23
сказано много ценных мыслей о физическом воспитании как составной части общего воспитания и образования.
Платон (427 – 347 гг. до н.э.) – представитель афинской аристократии, философ-идеалист – обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств рабовладельцев. Платон был сторонником спартанской сис- темы
воспитания со значительным расширением в ее рам- ках умственного образования. Большое внимание философ уделял воспитанию дошкольников, игры детей строились таким образом, чтобы они с малых лет привыкали к образу жизни взрослых. В соответствии с этим предписанные пра- вила игр считались нерушимыми, исходя из того, что ребе- нок, который стремится к новому уже в играх, встав взрос- лым, не удовлетворится родительскими обычаями и зако- нами. В своем труде «Государство» он говорит: «Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнасти- кой военной».
Платон высказывал ценные мысли о последовательно- сти государственной системы воспитания, а также о том, что умственное и физическое воспитание даст положитель- ный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержан- ный образ жизни с соблюдением правил гигиенического характера.
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) – крупнейший ученый- философ, ученик Платона и воспитатель Александра Маке- донского. Счита
л, что тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и разумной) соответствуют три стороны воспитания: физиче- ское, нравственное и умственное. Физическое воспитание предшествует умственному воспитанию. Аристотель, в от- личие от Платона, порицал спартанскую систему воспита- ния за ее суровость и тяжелые упражнения. Он был против того, чтобы гимнастическому образованию придавали «ат- летическое» направление, что, по его мнению, мешало ес-
24
тественному развитию детей. Аристотель справедливо счи- тал, что «слишком усиленное и недостаточное занятие гим- настикой губит телесную силу, точно так же, как и недоста- точная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».
Развитие физической культуры в Древнем Риме.
Особенности ее развития
История физической культуры в Древнем Риме, достиг- шем наивысшей ступени развития в эпоху Древнего мира, относится к числу наиболее противоречивых проблем исто- рии культуры.
Римский господствующий класс не чувствовал жизнен- ной потребности в том, чтобы активно заниматься спортом. Спорт вызывал интерес, но тех, кто участвовал в соревно- ваниях, презирали. Это связано с рядом причин.
1. Физическая подготовка юношей до