ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 642
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, убивая и уводя намеченные жертвы. По истечении испытательного срока подростки попадали в группы эйренов. В основу их обучения были положены строевые занятия по овладению оружием, пятиборье, кулачный бой (спартанская гимнасти- ка).
Достигших 20-летнего возраста снова подвергали испы- таниям и переводили в группу эфебов. Систематическое военное обучение длилось до 30 лет.
До достижения 20-летнего возраста девушек обучали, как и юношей, чтобы они в отсутствие мужчин обеспечива- ли порядок, а также для того, чтобы от них рождалось крепкое потомство.
По иному осуществлялось физическое воспитание в Ат- тике с центром в Афинах. Воспитательная и образователь- ная системы в Афинах в V – VI вв. до н.э. не ограничива- лись только военно-физической подготовкой молодежи, как в Спарте, а давали разностороннее воспитание. Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно со- стоять из умственного, нравственного, эстетического и фи- зического
воспитания.
Дети до 7 лет воспитывались в семье под наблюдением раба или рабыни. После 7 лет девочки продолжали воспи- тываться дома, а юноши до 16 лет посещали государствен- ную или частную школу. Они проходили обучение в муси- ческой (от слова «муза»; давала умственное, эстетическое и нравственное воспитание) и гимнастической школах (гим- нос – обнаженный). В гимнастических школах – палестрах (пале – борьба) – обучались с 12 лет, с 14 лет продолжали обучение в мусической школе.
С 16 – 18 лет юношей после гимнастических и мусиче- ских школ определяли в гимнасий. В Афинах было три гимнасии: Академия, Ликей и Киносарг, где помимо заня- тий физической культурой изучались политика, философия и литература.
18
С 18 лет молодых людей определяли в государственную военную организацию эфебию, где они несли военную службу.
Содержание греческойгимнастикии агонистики
В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физиче- ское воспитание, и агонистику – специальную подготовку и участие в состязаниях.
Гимнастика состояла из палестрики, орхестрики и игр.
В палестрику входили разнообразные упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку. Основу палестрики составляло пятиборье (пентатлон), ко- торое включало: бег на одну стадию – стадиодром (около
200 м), прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу. В палестрику также входили: панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), плавание, кулачный бой, верховая езда, фехтование, стрельба из лука и др.
В орхестрику входили различные ритуальные упражне- ния и танцы для развития пластики и грации, формирова- ния осанк
и, красивых форм тела, красивых телодвижений, выполняемых обычно под музыку.
Игры, в основном подвижные, использовались главным образом при занятиях с детьми. Были игры с мячом (сфе- ристика), колесом, клюшкой, палкой, в кости, перетягива- ния, игры с преодолением сопротивления партнера, удер- живанием равновесия, качели и др.
С юных лет эллины познавали вкус победы в состязани- ях. Одной из задач физического воспитания было привитие навыков борьбы, состязания в силе, ловкости, быстроте, выносливости. Этот подход лежал в основе стройной сис- темы соревнований, которую греки называли агонистикой.
Агонистика распадалась на гимнастические игры и со- стязания, а также мусические соревнования (музыка, танцы, поэзия).
19
Соревнования – агоны – проводились ежегодно во всех греческих полисах. Они были непременной частью любого праздника и всегда проводились в присутствии зрителей. Некоторые из агонов переросли местное значение и прио
б- рели общегреческий – панэллинский – статус.
Древние греки были язычниками и посвящали агоны своим любимым богам. Из гимнастических агонов большой популярностью пользовались Истмийские игры (в Дельфах) в честь бога морей Посейдона, Панафинейские игры (в Афинах) посвящались богине Афине Палладе. Однако из всех игр наибольшее значение имели Олимпийские игры, проводившиеся в честь главного бога – Зевса Олимпийско- го.
Олимпийские игры проводились в Олимпии, располо- женной в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр.
Происхождение Олимпийских и других игр Древней Греции определялось материальными условиями жизни об- щества, его политическим, культурным, военным развити- ем. Одна из главных причин возникновения игр – потреб- ность в воспитании воинов, демонстрация превосходства военной и аристократической знати в области
Достигших 20-летнего возраста снова подвергали испы- таниям и переводили в группу эфебов. Систематическое военное обучение длилось до 30 лет.
До достижения 20-летнего возраста девушек обучали, как и юношей, чтобы они в отсутствие мужчин обеспечива- ли порядок, а также для того, чтобы от них рождалось крепкое потомство.
По иному осуществлялось физическое воспитание в Ат- тике с центром в Афинах. Воспитательная и образователь- ная системы в Афинах в V – VI вв. до н.э. не ограничива- лись только военно-физической подготовкой молодежи, как в Спарте, а давали разностороннее воспитание. Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно со- стоять из умственного, нравственного, эстетического и фи- зического
воспитания.
Дети до 7 лет воспитывались в семье под наблюдением раба или рабыни. После 7 лет девочки продолжали воспи- тываться дома, а юноши до 16 лет посещали государствен- ную или частную школу. Они проходили обучение в муси- ческой (от слова «муза»; давала умственное, эстетическое и нравственное воспитание) и гимнастической школах (гим- нос – обнаженный). В гимнастических школах – палестрах (пале – борьба) – обучались с 12 лет, с 14 лет продолжали обучение в мусической школе.
С 16 – 18 лет юношей после гимнастических и мусиче- ских школ определяли в гимнасий. В Афинах было три гимнасии: Академия, Ликей и Киносарг, где помимо заня- тий физической культурой изучались политика, философия и литература.
18
С 18 лет молодых людей определяли в государственную военную организацию эфебию, где они несли военную службу.
Содержание греческойгимнастикии агонистики
В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физиче- ское воспитание, и агонистику – специальную подготовку и участие в состязаниях.
Гимнастика состояла из палестрики, орхестрики и игр.
В палестрику входили разнообразные упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку. Основу палестрики составляло пятиборье (пентатлон), ко- торое включало: бег на одну стадию – стадиодром (около
200 м), прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу. В палестрику также входили: панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), плавание, кулачный бой, верховая езда, фехтование, стрельба из лука и др.
В орхестрику входили различные ритуальные упражне- ния и танцы для развития пластики и грации, формирова- ния осанк
и, красивых форм тела, красивых телодвижений, выполняемых обычно под музыку.
Игры, в основном подвижные, использовались главным образом при занятиях с детьми. Были игры с мячом (сфе- ристика), колесом, клюшкой, палкой, в кости, перетягива- ния, игры с преодолением сопротивления партнера, удер- живанием равновесия, качели и др.
С юных лет эллины познавали вкус победы в состязани- ях. Одной из задач физического воспитания было привитие навыков борьбы, состязания в силе, ловкости, быстроте, выносливости. Этот подход лежал в основе стройной сис- темы соревнований, которую греки называли агонистикой.
Агонистика распадалась на гимнастические игры и со- стязания, а также мусические соревнования (музыка, танцы, поэзия).
19
Соревнования – агоны – проводились ежегодно во всех греческих полисах. Они были непременной частью любого праздника и всегда проводились в присутствии зрителей. Некоторые из агонов переросли местное значение и прио
б- рели общегреческий – панэллинский – статус.
Древние греки были язычниками и посвящали агоны своим любимым богам. Из гимнастических агонов большой популярностью пользовались Истмийские игры (в Дельфах) в честь бога морей Посейдона, Панафинейские игры (в Афинах) посвящались богине Афине Палладе. Однако из всех игр наибольшее значение имели Олимпийские игры, проводившиеся в честь главного бога – Зевса Олимпийско- го.
Олимпийские игры проводились в Олимпии, располо- женной в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр.
Происхождение Олимпийских и других игр Древней Греции определялось материальными условиями жизни об- щества, его политическим, культурным, военным развити- ем. Одна из главных причин возникновения игр – потреб- ность в воспитании воинов, демонстрация превосходства военной и аристократической знати в области