Файл: московский государственный университет путей сообщения согласовано.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из рассмотренных примеров видно, что маневренность подвижных единиц, работающих в горловинах станции, усиливается при наличии в ней требуемых для этого бесстрелочных участков пути, маневровых светофоров и изолирующих стыков, поставленных в нужных местах путевого развития.
Пути 11, 12, 13 сортировочного парка и стрелки 53, 55, а также бесстрелочный участок пути 29-53П представляют собой обособленный маневровый район. На короткие периоды расформирования составов и формирования поездов на этих путях с использованием вытяжного пути 9 при незначительном объеме маневровых работ ДСП передает стрелки 29, 53, 55 на местное управление составителю, который с маневровой колонки МК1 переводит их по мере надобности в требуемое положение. Охранные стрелки 25 и 27 съезда, примыкающие к вытяжному пути 9, замыкаются при этом в плюсовом положении на все время производства маневров с использованием местного управления стрелками 29, 53, 55 с маневровой колонки МК1. Используемый при этом бесстрелочный участок пути 29-51П ограждается синим огнем маневрового мачтового светофора М31.
В соответствии с рекомендациями по оформлению отчета (см. п.4 задания 1) приведем пример заполнения табл.2.2 в условиях использования путевого развития станции А (см. рис.2.4) для заданного маршрута приема нечетного поезда П1 на боковой путь 3П.
Таблица 2.2
Вариант заданного маршрута | Показание входного светофора Н | Название изолированных секций маршрута (стрелочных и бесстрелочных участков пути) и номера стрелок, замкнутых в заданном маршруте и их положение | |||||
Прием нечетного поезда на 3П | | НАП - | 1СП + 1 (+3) | 5-11СП +5, +11 (+7),(+9) | 19-21СП +21, +19 (+23), (17) | 29СП -29 | 31СП+31 (+31) |
Примечания. 1. Охранные стрелки показывать в скобках.
2. Название секций показывать над чертой (в числителе), а номера стрелок под чертой (в знаменателе).
Таблица 2.3
Взаимосвязь показаний светофоров
Для выполнения п. 7 задания представим маршрут приема нечетного поезда П1 на боковой путь 3П в условиях использования путевого развития станции А (см. рис. 2.4) в виде упорядоченного множества элементов топологического развития станции.
Представим всю совокупность элементов топологического развития станции в виде формального конечного множества А = (а1, а2, … аn), включающего в себя 6 подмножеств: Aсвсветофоров, Aстстрелок, Aсеизолированных участков (бесстрелочных участков и стрелочно-путевых секций), Aпопприемоотправочных путей, Aупу участков приближения и удаления, Aвпвнутристанционных переездов т. е.
A= Aсв Aст Aсе Aпоп Aупу Aвп,
В свою очередь каждое из выделенных подмножеств может подвергаться дальнейшему делению на подмножества. Например, подмножество топологических элементов типа «стрелка» можно разделить на несколько непересекающихся подмножеств стрелок с марками крестовины 1/9, 1/11, 1/22 и т.д
Aст=Аст1/9 Аст1/11 Аст1/22 ,
Аст1/9 Аст1/11 Аст1/22= .
Кроме того, множество Aст может быть разделено на подмножества стрелок по функциональному назначению: сбрасывающие, ограждающие, спаренные и т.д.
Aст=Аст.сб
Аст.огр Аст.спар.
Для остальных элементов топологического развития станции можно записать аналогичные множества подтипов.
Каждому поездному или маневровому маршруту mj из множества маршрутов M mj М может быть поставлено в соответствие подмножество Aj А элементов топологического плана станции
( mj М) (Aj А).
То есть каждый маршрут в любой системе централизации (электрической или микропроцессорной) представляет собой последовательность топологических элементов станции
m j (а1, а2,… аi,… аh). (1.26)
В свою очередь реализацию маршрута можно представить в виде совокупности технологических операций, выполняемых объектами (перевод стрелки, смена показаний огней светофора, занятие или освобождения участка пути) и логических условий, задаваемых режим работы реальных объектов в зависимости от топологии маршрута движения и состояния других элементов, взаимосвязанных с данным элементом.
Начальным элементом любого маршрута mjсветофор, по есть элемент аj из множества светофоров Aсв. Остальные элементы, образующие маршрут, перечисляются в строгой последовательности, по мере следования по маршруту. При этом стрелочно-путевые секции (СП), входящие в данный маршрут, следует указывать при проследовании точки, называемой центром стрелочно-путевой секции. Центр стрелочно-путевой секции – это точка пересечения всех возможных маршрутов через данную секцию при плюсовом и минусовом положениях стрелок. Выполнение указанного правила обеспечивает контроль свободности секции во всех маршрутах с ее участием.
Перечислим элементы топологического плана станции, образующего маршрут приема нечетного поезда П1 на боковой путь 3П в условиях использования путевого развития станции А (см. рис. 2.4). Результат представим в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4
№ п.п. | Обозначение | Тип элемента |
1 | Н | светофор |
2 | НАП | бесстрелочный участок |
3 | М1 | светофор |
4 | 1СП | секция |
5 | стрелка 1 | стрелка |
6 | стрелка 5 | стрелка |
7 | 5-11 СП | секция |
8 | стрелка 11 | стрелка |
9 | М15 | светофор |
10 | М17 | светофор |
11 | стрелка 21 | стрелка |
12 | 19-21 СП | секция |
13 | стрелка 19 | стрелка |
14 | М19 | светофор |
Продолжение таблицы 2.4
№ п.п. | Обозначение | Тип элемента |
15 | 29 СП | секция |
16 | стрелка 29 | стрелка |
17 | 31 СП | секция |
18 | стрелка 31 | стрелка |
19 | М 27 | светофор |
20 | 3 П | путь |
Таким образом, рассмотренный маршрут содержит 20 элементов топологического развития станции.
2.3 Пример решения задания №1
Исходные данные для задания №1 выбираются по сумме двух последних цифр учебного шифра в соответствии с табл. 2.1. Схема станции представлена на рис. 2.6.
Рис. 2.6. Схема станции
Согласно рис. 2.6 и рекомендациям, указанным в разделе 2.2 методических указаний, строится однониточный план данной станции. Однониточные планы чётной и нечётной горловины станции представлены на рис. 2.7 и 2.8 соответственно. На однониточном плане также указывается количество стрелок включённых в ЭЦ, в том числе и с двойным управлением, количество светофоров включённых в ЭЦ по типам: поездных, поездных совмещённых с маневровыми, маневровых (рис. 2.7.), ведомость стрелочных переводов (рис. 2.8).
Рис. 2.7. Однониточный план чётной горловины станции
Рис. 2.8. Однониточный план нечётной горловины станции
Для заданных маршрутов (табл. 2.5) определено количество изолированных секций и положения стрелок, входящих в этот маршрут, результаты представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.5
Заданный основной маршрут приема в горловине станции | Состояние выходного светофора, установленного попутно заданному маршруту приема |
четной | закрыт |
на боковой обезличенный путь |