Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII веке (5 часов)
205
1 | Казахские ханства в первой трети XVIII века, казахско-джунгарские войны | 1 |
| в конце XVII – первой четверти XVIII века | |
2 | Присоединение Младшего жуза к России, казахско-русские | 1 |
| взаимоотношения до начала XVIII века | |
3 | Казахские ханства в середине XVIII века, политика России в Казахстане в | 1 |
| 30-50-е годы XVIII века, изъятие казахских земель.Казахское ханство при | |
| Аблае, Аблай хан (личность и политик), внутренняя и внешняя политика | |
| хана Аблая | |
4 | Национально-освободительное движение Срыма Датулы. Историческое | 1 |
| значение народно-освободительных движений в Казахстане во второй | |
| половине ХҮІІІ века | |
5 | Культура Казахстана в XVIII веке (материальная и духовная культура | 1 |
| казахов), | |
| «Казахстан в первой половине XIX века» (3 часа) | |
6 | Ликвидация ханской власти в Казахстане, социально-экономическое и | 1 |
| политическое развитие Казахстана | |
7 | Букеевское ханство, Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской | 1 |
| Орде. Национально-освободительные движения казахского народа в | |
| первой половине XIX века | |
8 | Национально-освободительное движение под руководством Кенесары | 1 |
| Касымулы (1837-1847 годы) | |
| «Завершение присоединения Казахстана к России (40-е – 60-е годы XIX | века)» |
| (2 часа) | |
9 | Завершение присоединения Казахстана к Российской империи | 1 |
10 | Освободительная борьба казахского народа против хивинского господства | 1 |
-
колонизаторской политики царизма, ухудшение экономического положения сырдарьинских казахов восстание казахов под руководством Джанходжи Нурмухамедова и Есета Котибарова
«Культура Казахстана в первой половине XIX века» (2 часа)
11 | Материальная культура казахов в первой половине XIX века. Народное | 1 |
| образование Казахстана | |
12 | Казахская литература,музыкальное искусство,духовная культура казахов, | 1 |
| религия, обычаи и традиции казахского народа, народные праздники. | |
| «Казахстан во второй половине XIX века» (2 часа) | |
13 | Реформы 1867-1868 годов в Казахстане. Социально-экономическое | 1 |
| развитие Казахстана во второй половине ХIХ века, изменения в кочевом | |
| хозяйстве казахов | |
14 | Освободительная борьба 1860-1870-х годов, причины и ход восстаний в | 1 |
| тургайской и уральской областях. Административно-территориальные | |
| реформы 80-90-Х годов ХIХ века. «Положения об управлении…» 1886- | |
| 1891 годов, Туркестанское и степное генерал-губернаторства, содержание | |
| и последствия реформ | |
| «Культура Казахстана во второй половине XIX века» (1 час) | |
15 | Чокан Валиханов, Ы. Алтынсарин, Абай Кунанбаев. Изобразительное | 1 |
| искусство и музыка | |
| «Казахстан в начале ХХ века» (2 часа) | |
16 | Социально-демографическое и экономическое развитие Казахстана в | 1 |
| конце XIX – начале ХХ веков. | |
17 | Политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века, рабочее и аграрное | 1 |
| движение в годы революции 1905-1907 годов | |
| 206 | |
Методические рекомендации по учебным предметам «История Казахстана», «Всемирная история» и «Человек. Общество. Право» для обучения на дому
Преподавание истории в школе надомного обучения требует от учителя особого индивидуального подхода. Учебный план такой школы предусматривает на изучение истории меньшее количество часов в неделю и в год, чем в массовой общеобразовательной школе, однако содержание программы по истории соответствует Государственному образовательному стандарту. Отбор содержания и методов при реализации программы осуществляется дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Для часто болеющих детей программа корректируется по мере необходимости.
Помимо основной цели образовательного процесса, в школе надомного обучения основополагающей задачей является ненанесение ущерба психофизическому здоровью учащихся, возможное поддержание и укрепление их здоровья. Поэтому урок должен быть интересным, творческим, познавательным, проходить в обстановке сотрудничества между учителем и обучающимся.
-
учетом малого количества учебных часов по истории, перед учителем стоит нелегкая задача максимально эффективного и содержательного проведения урока. Наиболее приемлемыми технологиями для использования в учебном процессе являются:
1)
2)
Важную роль на уроках истории играет задавание вопросов, так как только при правильно сформулированном вопросе можно получить желаемый ответ. Учителям рекомендуется использовать метод «ступенчатых вопросов», когда вопросы к источнику или к иллюстрации ставятся от простого к сложному.
На уроках истории широко распространено определение причинно-следственных связей. Задания по данному концепту должны быть составлены так, чтобы учащиеся не просто определяли причины и последствия тех или иных событий, а умели классифицировать их по заданному признаку (по содержанию, по времени и роли), находить связи между различными причинами и ранжировать их по степени относительности(значимости).
Учащиеся должны научиться определять значимость исторических
событий/явлений/процессов. Учитель должен оказать им поддержку в
осмыслении того, что подразумевается под словом значимость.
Подготовленные на урок учителем задания должны:
− бытьпонятными;
− учитывать дифференциацию;
− способствовать развитию критическогомышления;
− основываться на проблемномобучении;
− предусматривать оценивание.
207
Заключение
-
традиционной школе учебные нагрузки были нелегки и для здорового ребенка, а для ребенка с ограниченными возможностями они порой становятся непосильными. Нагрузкой является не столько сама учеба, сколько условия пребывания в школе: большая группа детей, система обучения, когда работают не с одним ребенком, а со всеми детьми сразу, высокий темп проведения уроков.
Как было отражено в методических рекомендациях, одним из видов обучения детей, которых по медицинским показаниям не могут посещать школу является обучение на дому.
Изучение научно-методической литературы по теме, анализ опыта работы учителей, обучающих детей на дому, обсуждение проблем надомного обучения
-
различных группах специалистов и учителей-предметников показали, что его реализация на практике и по сей день вызывает большое количество вопросов. Тем не менее, результаты проведенной работы позволили выделить следующие особенности организации обучения на дому:
− положительными сторонами обучения на дому выступают индивидуальный план и темп обучения, дающий ребенку возможность работать, индивидуальные нагрузки, дозируемые не только в течение дня, но и
-
течение всей недели, при необходимости в течение всего учебного периода. Индивидуальная работа с ребенком позволяет учесть и темп его работы, работоспособность, утомляемость и другие, кроме того, компенсировать изолированность детей и подростков с ограниченными возможностями от общества, школы;
− изданные нормативно-правовые документы, регламентирующие обучение на дому, четко определяют компетенции и функции субъектов образовательного процесса: обучающегося и его родителей (или законных представителей), организации образования и местных исполнительных органов; − практика обучения детей на дому испытывает ряд трудностей, связанных с несовершенством самой методической системы обучения,
учитывающих состояние здоровья и уровень развитияпознавательныхспособностей длительно болеющих детей, в частности, слабая адаптация содержания образовательных программ, отсутствие альтернативных форм организации обучения, ограниченный набор средств и методов обучения на дому и др.;
− в организациях образования отсутствуют квалифицированные педагогические кадры, способные осуществлять индивидуальное коррекционно-развивающее обучение в домашних условиях. На практике учитель, обучающий ребенка на дому, сталкивается с реальными проблемами, решение которых требует и определенного психолого-педагогического уровня подготовки, и специфических коррекционно-развивающих умений, навыков, а также построения особой системы межличностных отношений в системе «учитель - ученик - родитель»;
208
− накопленный практический опыт учителей, обучающих детей на дому, нуждается в научно-обоснованной систематизации. В свою очередь, научно-
обоснованная модель (или методическая система) могла бы способствовать
повышению качества надомного обучения и решению проблемы социализации детей и подростков, обучающихся на дому.
Таким образом, изучение и анализ вопроса по обучению детей на дому, позволивший разработать ряд методических рекомендаций для практического применения, так же и определил ряд проблем, нуждающихся в адекватном теоретическом осмыслении и практической реализации.
209
Список литературы
-
Об образовании. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №
319-III
-
О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан. Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года N 39
-
Стандарт государственной услуги «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования». Приложение 4
приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 174.
-
Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.
-
Аркатова Л.Р. Педагогические условия организации надомного обучения учащихся с ограниченными возможностями. Научная библиотека
диссертаций и авторефератов. // www.dissercat.com – – дата обращения 01.04.2017
-
Обучение детей на дому – отличительные особенности // http://eduinspector.ru/2016/05/12/obuchenie-detej-na-domu-otlichitelnye-
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx