Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенности обучения детей на дому по учебным программам образовательной области «Человек и общество»



Образовательная область «Человек и общество» включает в себя предметы «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право».
Предмет призван формировать историческое сознание личности через осмысление исторического прошлого и определение своего положения в современном мире, гражданской позиции и своего отношения к событиям и явлениям, понимая их сущность и направленность.
Изучение предмета «Человек. Общество. Право» направлено на усвоение научных знаний о человеке, обществе и праве, основных тенденциях развития общества, о влиянии социальных факторов на жизнь человека.
Для облегчения труда учителей-предметников по предметам «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право» предлагается календарно-тематическое планирование.
Цель преподавания «Истории Казахстана» и «Всемирной истории» – дать конкретное образование по истории с древнейших времен до наших дней, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.
Задачи учебной дисциплины согласно поставленной цели:

  • полноценное, систематизированное обучение учащихся по «Истории Казахстана» и «Всемирной истории»;




  • овладение исторической терминологией по «Истории Казахстана» и «Всемирной истории»;




  • формирование навыков учащихся по анализированию исторических фактов и явлений, умение определять цель и сущность исторических событий, оценивать его значение;




  • создание навыков сравнительного анализа исторических событий, деятельности политических лидеров и выдающихся представителей науки и культуры обучаемого периода у учащихся;




  • формирование интереса обучающихся к культурному наследию казахского и других народов;




  • возможность заниматься самостоятельной работой через поиск необходимой информации из разных источников, с учетом возрастных особенностей.



В требованиях к уровню подготовки учащихся в организациях общего среднего образования базовое содержание, задачи обучения предметов «История Казахстана», «Всемирная история» и «Человек. Общество. Право» установлены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 (внесены изменения и дополнения приказом МОН РК №393 от 18 июня 2015 года).
Рекомендуется календарный тематический план по предметам обучения на дому для обучающихся следующих классов:
199

  • «История Казахстана» – 5-6 классы;




  • «Всемирная история» – 6-7 классы;

  • «Человек. Общество. Право» – 9 класс.


Таблица 24. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История Казахстана». 5 класс. Недельная нагрузка 0,5 часов, 17 часов в учебном году







Наименование темы







Кол-во



















часов










«Мир истории» (1 час)







1

Введение. Понятие об истории. Исторические находки.




1







«Путешествие в историю» (8 часов)







2

Происхождение человека. Каменный век на территории Казахстана.

1




Бронзовый век на территории Казахстана










3

Племена саков и гуннов на территории Казахстана







1

4

Древние тюрки на территории Казахстана







1

5

Мудрецы Востока. Великий Шелковый путь.







1

6

Монгольское нашествие










1

7

Казахские просветители










1

8

Образование казахского народа и Казахского ханства. История казахских

1




ханов, биев и батыров. Абылай хан










9

Казахстан и Россия













1







«В мире прекрасного» (2 часа)







10

Материальная

культура

казахского

народа.

Памятники

1




архитектуры.Музыкальное искусство казахского народа.







11

Духовная культура казахского народа, праздники. Праздник Наурыз.

1




Возникновение религии.



















«Казахстан в ХХ веке» (4 часа)







12

Казахстан в составе России. Казахская национальная интеллигенция.

1

13

Казахстан в годы Великой Отечественной войны.







1

14

Поднятие целины













1

15

Развитие науки и культуры в Казахстане. Освоение космоса.




1







«Независимый Казахстан»(2 часа)







16

Казахстан – суверенное государство.







1




Государственные символы Республики Казахстан.










17

Астана – новая столица Казахстана.







1



Таблица 25. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «история Казахстана». 6 класс. Недельная нагрузка 0,5 часов, 17 часов в учебном году



Наименование темы

Кол-во







часов










1

Введение. Понятие об истории.

1




«Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники» (3 часа)

2

Появление древнейших людей на территории Казахстана. Занятия

1




древнейших людей




3

Нижний и верхний палеолит. Возникновение родовой общины.

1

4

Мезолит. Природно-климатические изменения в эпоху мезолита.

1




«Зарождение земледелия и скотоводства. Начало разделения труда» (4 часа)




200





5

Изменения в общественной жизни древних людей в эпоху




1




мезолита.Объединение родов в племена.







6

Неолитическая революция, переход к скотоводству и земледелию.




1




Появление ремесла







7

Медно-каменный век (энеолит), получение первых металлов, медь и олово,




1




древняя металлургия Центрального Казахстана







8

Совершенствование орудий труда в эпоху энеолита, разделение




1




общественного труда. Представления древнейших людей об окружающем










мире










«Казахстан в эпоху бронзы и раннего железа» (4 часа)




9

Андроновская культура. Поселения андроновской культуры в Казахстане,




1




хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев;







10

Изменение климата, оседлое и полукочевое скотоводство, мотыжное




1




земледелие, гончарное ремесло, ювелирное искусство. Возникновение










кочевого скотоводства, переход от оседлого и отгонного скотоводства к










кочевому







11

Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана




1

12

Культура саков




1




«Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана» (2 часа)




13

Уйсуны. Кангюи. Гунны.




1

14

Сарматы, расселение сарматских племен, племена савроматов, даев.




1














«Регионы Казахстана в период раннего железного века» (2 часа)




  1. Центральный Казахстан, Северный Казахстан, Восточный Казахставн в период раннего железа.

  2. Археологическое исследование древних городищ и могильников по программе «Культурное наследие»;

«Культурные достижения кочевников Казахстана» (1 час)

17

Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру







1













Таблица 26. Учебный предмет «Всемирной история». 6 класс. Недельная нагрузка 0,5



















часов, 17 часов в учебном году












Разделы

Рекомендуемые темы для изучения




Кол-во




























часов







1




Введение.

Понятие

Хронология и периодизация

истории




1













«История

древнего

древнего мира






















мира»











































2




Древняя Месопотамия

Государства Шумер и Аккад. Вавилония




1














































Культура народов древней Месопотамии.






















Возникновение письменности.

Литература

























и искусство





































3




Древний Египет

Возникновение государства в Египте




2














































Научные знания и культура в Египте.






















Письменность древних египтян. Религия.

























Мифология.
















4




Древние

государства в

Государство Ассирия. Государство Урарту.




2













Юго-Западной Азии

Культура Древней Ассирии;




























Образование Хеттского царства. Жизнь и быт

























201