Файл: Методические рекомендации по обучению детей на дому по учебным программам общеобразовательной школы.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 405
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Особенности обучения детей на дому по учебным программам образовательной области «Человек и общество»
Образовательная область «Человек и общество» включает в себя предметы «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право».
Предмет призван формировать историческое сознание личности через осмысление исторического прошлого и определение своего положения в современном мире, гражданской позиции и своего отношения к событиям и явлениям, понимая их сущность и направленность.
Изучение предмета «Человек. Общество. Право» направлено на усвоение научных знаний о человеке, обществе и праве, основных тенденциях развития общества, о влиянии социальных факторов на жизнь человека.
Для облегчения труда учителей-предметников по предметам «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право» предлагается календарно-тематическое планирование.
Цель преподавания «Истории Казахстана» и «Всемирной истории» – дать конкретное образование по истории с древнейших времен до наших дней, с учетом возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.
Задачи учебной дисциплины согласно поставленной цели:
-
полноценное, систематизированное обучение учащихся по «Истории Казахстана» и «Всемирной истории»;
-
овладение исторической терминологией по «Истории Казахстана» и «Всемирной истории»;
-
формирование навыков учащихся по анализированию исторических фактов и явлений, умение определять цель и сущность исторических событий, оценивать его значение;
-
создание навыков сравнительного анализа исторических событий, деятельности политических лидеров и выдающихся представителей науки и культуры обучаемого периода у учащихся;
-
формирование интереса обучающихся к культурному наследию казахского и других народов;
-
возможность заниматься самостоятельной работой через поиск необходимой информации из разных источников, с учетом возрастных особенностей.
В требованиях к уровню подготовки учащихся в организациях общего среднего образования базовое содержание, задачи обучения предметов «История Казахстана», «Всемирная история» и «Человек. Общество. Право» установлены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 (внесены изменения и дополнения приказом МОН РК №393 от 18 июня 2015 года).
Рекомендуется календарный тематический план по предметам обучения на дому для обучающихся следующих классов:
199
-
«История Казахстана» – 5-6 классы;
-
«Всемирная история» – 6-7 классы; -
«Человек. Общество. Право» – 9 класс.
Таблица 24. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «История Казахстана». 5 класс. Недельная нагрузка 0,5 часов, 17 часов в учебном году
№ | | Наименование темы | | | Кол-во | ||
| | | | | | часов | |
| | | «Мир истории» (1 час) | | | ||
1 | Введение. Понятие об истории. Исторические находки. | | 1 | ||||
| | «Путешествие в историю» (8 часов) | | | |||
2 | Происхождение человека. Каменный век на территории Казахстана. | 1 | |||||
| Бронзовый век на территории Казахстана | | | | |||
3 | Племена саков и гуннов на территории Казахстана | | | 1 | |||
4 | Древние тюрки на территории Казахстана | | | 1 | |||
5 | Мудрецы Востока. Великий Шелковый путь. | | | 1 | |||
6 | Монгольское нашествие | | | | 1 | ||
7 | Казахские просветители | | | | 1 | ||
8 | Образование казахского народа и Казахского ханства. История казахских | 1 | |||||
| ханов, биев и батыров. Абылай хан | | | | |||
9 | Казахстан и Россия | | | | | 1 | |
| | «В мире прекрасного» (2 часа) | | | |||
10 | Материальная | культура | казахского | народа. | Памятники | 1 | |
| архитектуры.Музыкальное искусство казахского народа. | | | ||||
11 | Духовная культура казахского народа, праздники. Праздник Наурыз. | 1 | |||||
| Возникновение религии. | | | | | ||
| | «Казахстан в ХХ веке» (4 часа) | | | |||
12 | Казахстан в составе России. Казахская национальная интеллигенция. | 1 | |||||
13 | Казахстан в годы Великой Отечественной войны. | | | 1 | |||
14 | Поднятие целины | | | | | 1 | |
15 | Развитие науки и культуры в Казахстане. Освоение космоса. | | 1 | ||||
| | «Независимый Казахстан»(2 часа) | | | |||
16 | Казахстан – суверенное государство. | | | 1 | |||
| Государственные символы Республики Казахстан. | | | | |||
17 | Астана – новая столица Казахстана. | | | 1 |
Таблица 25. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «история Казахстана». 6 класс. Недельная нагрузка 0,5 часов, 17 часов в учебном году
№ | Наименование темы | Кол-во |
| | часов |
| | |
1 | Введение. Понятие об истории. | 1 |
| «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники» (3 часа) | |
2 | Появление древнейших людей на территории Казахстана. Занятия | 1 |
| древнейших людей | |
3 | Нижний и верхний палеолит. Возникновение родовой общины. | 1 |
4 | Мезолит. Природно-климатические изменения в эпоху мезолита. | 1 |
| «Зарождение земледелия и скотоводства. Начало разделения труда» (4 часа) | |
| 200 | |
5 | Изменения в общественной жизни древних людей в эпоху | | 1 |
| мезолита.Объединение родов в племена. | | |
6 | Неолитическая революция, переход к скотоводству и земледелию. | | 1 |
| Появление ремесла | | |
7 | Медно-каменный век (энеолит), получение первых металлов, медь и олово, | | 1 |
| древняя металлургия Центрального Казахстана | | |
8 | Совершенствование орудий труда в эпоху энеолита, разделение | | 1 |
| общественного труда. Представления древнейших людей об окружающем | | |
| мире | | |
| «Казахстан в эпоху бронзы и раннего железа» (4 часа) | | |
9 | Андроновская культура. Поселения андроновской культуры в Казахстане, | | 1 |
| хозяйство и быт андроновцев, жилища андроновцев; | | |
10 | Изменение климата, оседлое и полукочевое скотоводство, мотыжное | | 1 |
| земледелие, гончарное ремесло, ювелирное искусство. Возникновение | | |
| кочевого скотоводства, переход от оседлого и отгонного скотоводства к | | |
| кочевому | | |
11 | Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана | | 1 |
12 | Культура саков | | 1 |
| «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана» (2 часа) | | |
13 | Уйсуны. Кангюи. Гунны. | | 1 |
14 | Сарматы, расселение сарматских племен, племена савроматов, даев. | | 1 |
| | | |
«Регионы Казахстана в период раннего железного века» (2 часа)
-
Центральный Казахстан, Северный Казахстан, Восточный Казахставн в период раннего железа. -
Археологическое исследование древних городищ и могильников по программе «Культурное наследие»;
«Культурные достижения кочевников Казахстана» (1 час)
17 | Вклад степной (кочевой) цивилизации в мировую культуру | | | 1 | | |||||
| | | Таблица 26. Учебный предмет «Всемирной история». 6 класс. Недельная нагрузка 0,5 | | ||||||
| | | | | часов, 17 часов в учебном году | | ||||
| № | | Разделы | Рекомендуемые темы для изучения | | Кол-во | | |||
| | | | | | | | часов | | |
| 1 | | Введение. | Понятие | Хронология и периодизация | истории | | 1 | | |
| | | «История | древнего | древнего мира | | | | | |
| | | мира» | | | | | | | |
| | | | | | | | |||
2 | | Древняя Месопотамия | Государства Шумер и Аккад. Вавилония | | 1 | | ||||
| | | | | | | | | ||
| | | | | Культура народов древней Месопотамии. | | | |||
| | | | | Возникновение письменности. | Литература | | | | |
| | | | | и искусство | | | | | |
| | | | | | | | |||
3 | | Древний Египет | Возникновение государства в Египте | | 2 | | ||||
| | | | | | | | | ||
| | | | | Научные знания и культура в Египте. | | | |||
| | | | | Письменность древних египтян. Религия. | | | | ||
| | | | | Мифология. | | | | | |
| 4 | | Древние | государства в | Государство Ассирия. Государство Урарту. | | 2 | | ||
| | | Юго-Западной Азии | Культура Древней Ассирии; | | | | | ||
| | | | | Образование Хеттского царства. Жизнь и быт | | | | ||
| | | | | 201 | | | | |
Смотрите также файлы
- Итоговый проект по литературе Мир пушкинской лирики в исследованиях В. А. Грехнёва Автор работы.docx
- Отчет по лабораторной работе 10 определение модуля упругости (модуля юнга) по деформации изгиба.docx
- Реферат по дисциплине Психология Влияние речи родителей на развитие речи детей раннего возраста.docx