ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цветовая гармония — важнейшее средство художественной вы­разительности в живописи. «Термин „гармония" происходит от гре­ческого слова harmonia, что означает „созвучие, согласие, противо­положность хаосу“ и является философско-эстетической категорией, означающей высокий уровень упорядоченного многообразия, опти­мальное взаимосоответствие различного в составе целого, отвеча­ющее эстетическим критериям совершенства, красоты».

Цветовая гармония в живописи — это согласованность цветов между собой, их равновесие и созвучие, неповторимость оттенков каждого цвета. Между различными цветами живописной композиции существует взаимосвязь, изменение одного цвета приводит к разру­шению цветовой гармонии художественного произведения и вызыва­ет необходимость изменить все остальные цвета. Цветовая гармония в структуре живописного произведения имеет также содержательную обоснованность, выявляет творческий замысел автора.

Эскиз (франц. esquisse) — предварительный рисунок, набросок, начальный этап работы над картиной на стадии поиска общей идеи. Эскиз носит вспомогательный характер и обозначает поиски основ­ных композиционных средств, выражающих смысл произведения. Любая серьёзная работа над художественным произведением тре­бует большого числа предварительных эскизов и этюдов.

Этюд (франц. etude, букв. — изучение) — выполненное с натуры произведение изобразительного искусства, имеющее, как правило, вспомогательный характер — учебный или подготовительный (этюд к картине, статуе и т. д.). Обычно целью этюда является изуче­ние натуры. Известны, например, замечательные этюды А. А. Ива­нова к картине «Явление Христа народу», где он изучал сложное взаимодействие со средой обнажённого человеческого тела, пере­дачу световоздушной среды в пейзаже и т. д.

Рекомендуемая литература

Федеральный государственный образовательный стандарт на­чального общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).

Федеральный государственный образовательный стандарт ос­новного общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).

Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кон­даков, В. А. Тишков. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты вто­рого поколения).

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Передметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы. По­собие для учащихся общеобразовательных учреждений / под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2011.


Методика оценки уровня квалификации педагогических работни­ков. — М.: «Просвещение», 2012. — (Работаем по новым стандартам).

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреж­дений / Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просве­щение», 2012.

Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и тво­рить / Б. М. Неменский. — М.: «Просвещение», 2012.

Примерная основная образовательная программа образователь­ного учреждения. Начальная школа. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

Примерная основная образовательная программа образователь­ного учреждения. Основная школа. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5—7 классы. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 клас­сы. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

Проектные задачи в начальной школе / под ред. А. Б. Воронцо­ва. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

Формирование универсальных учебных действий в основной шко­ле. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г Асмолова. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

Але ксеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева. — М., 1991.

Алпатов М. В. Немеркнущее наследие: книга для учителя / М. В. Алпатов. — М., 1990.

Алпатов М. В. Этюды по всеобщей истории искусств / М. В. Ал­патов. — М., 1979.

Богемская К. Г. Пейзаж. Страницы истории / К. Г. Богемская. — М., 1992.

Ватагин В. А. Воспоминания: Записки анималиста /В. А. Вата­гин. — М.,1980.

Вентури Л. От Мане до Лотрека / Л. Вентури. — СПб., 2005.

Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — М., 1985, 2008.

Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта / Б. Р. Виппер. — СПб., 2005.

Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М.,

1986.

Горяева

Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств /Н. А. Дмитрие­ва. — М., 2000.

Забелин И. Е. Домашний быт русского народа в XV—XVII ве­ках /И. Е. Забелин. — М., 1993.

Кларк К. Пейзаж в искусстве /К. Кларк. — СПб., 2004.

Копылова А. В. Технология урока искусства / А. В. Копылова. — М., 2004.

Котельникова Т. М. Импрессионизм /Т. М. Котельникова. — М., 2004.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-нагляд­ное пособие для учащихся 1—4 классов начальной школы / Е. И. Ко- ротеева. — М., 2003.

Неменский Б. М. Мудрость красоты /Б. М. Неменский. — М.,

1987.

Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. — М., 2007. — (Серия «Библиотека учителя. Изобразительное искусство»).

Неменский Б. М. Познание искусством / Б. М. Неменский. — М., 2000.

Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей / под ред. Е. П. Кабковой. — М., 2009.

Претте М.-К. Творчество и выражение / М.-К. Претте, А. Капаль- до. — М., 1981. — Вып. 1.

Претте М.-К. Творчество и выражение / М.-К. Претте, А. Капаль- до. — М., 1985. — Вып. 2.

Популярная художественная энциклопедия. — М., 1986. — В 2 т.

Пьянкова Н. И. Изобразительное искусство в современной школе /Н. И. Пьянкова. — М., 2006.

Рогов А. П. Русская иконопись / А. П. Рогов. — М., 2010. — (Се­рия «Русская культура»).

Рогов А. П. Русская культура: национальные особенности/ А. П. Рогов. — М., 2009.

Рогов А. П. Русь деревянная / А. П. Рогов. — М., 2012. — (Серия «Русская культура»).

Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди евро­пейских школ: Опыт сравнительного исследования / Д. В. Сарабья- нов. — М., 1980.

Современная живопись. В поисках свободы: от классицизма к авангарду / сост. С. Дзуффи, Ф. Кастриа. — М., 2002.

Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983.

Энциклопедия для детей и юношества. История искусства, изо­бразительное искусство и архитектура. — М., 1996.

«Искусство в школе» — общественно-педагогический и научно­методический журнал.


«Искусство» — учебно-методическая газета для учителей миро­вой художественной культуры, музыки и изобразительного искусства (приложение к газете «Первое сентября»).

«Юный художник», журнал.

«Художественная школа» — журнал для художников-педагогов и любителей изобразительного искусства.

«Вестник образования», журнал — официальное издание Мини­стерства образования и науки Российской Федерации.

«Вестник учебной и детской литературы», журнал.

ПСОДФДОЖЯШЖ©

  1. четверть

IT- 8

Пш 34

  1. четверть

IT- 8

Пш 34

Неменская Лариса Александровна Полякова Ирина Борисовна Мухина Татьяна Александровна и др.

УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство в жизни человека

Поурочные разработка 6 класс

Руководитель центра «Стандарты» Л. А. Льняная Редактор Е. А. Комарова Художественный редактор А. Г. Иванов Технический редактор и верстальщик Н. В. Лукина Корректор Е. В. Павлова

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005—93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать с оригинал-макета 17.05.12. Формат 60 х 90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Pragmatica. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 10,13. Тираж 5000 экз. Заказ №

Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных материалов в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат». 214020,г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 1.