ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 325
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цветовая гармония — важнейшее средство художественной выразительности в живописи. «Термин „гармония" происходит от греческого слова harmonia, что означает „созвучие, согласие, противоположность хаосу“ и является философско-эстетической категорией, означающей высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимосоответствие различного в составе целого, отвечающее эстетическим критериям совершенства, красоты».
Цветовая гармония в живописи — это согласованность цветов между собой, их равновесие и созвучие, неповторимость оттенков каждого цвета. Между различными цветами живописной композиции существует взаимосвязь, изменение одного цвета приводит к разрушению цветовой гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменить все остальные цвета. Цветовая гармония в структуре живописного произведения имеет также содержательную обоснованность, выявляет творческий замысел автора.
Эскиз (франц. esquisse) — предварительный рисунок, набросок, начальный этап работы над картиной на стадии поиска общей идеи. Эскиз носит вспомогательный характер и обозначает поиски основных композиционных средств, выражающих смысл произведения. Любая серьёзная работа над художественным произведением требует большого числа предварительных эскизов и этюдов.
Этюд (франц. etude, букв. — изучение) — выполненное с натуры произведение изобразительного искусства, имеющее, как правило, вспомогательный характер — учебный или подготовительный (этюд к картине, статуе и т. д.). Обычно целью этюда является изучение натуры. Известны, например, замечательные этюды А. А. Иванова к картине «Явление Христа народу», где он изучал сложное взаимодействие со средой обнажённого человеческого тела, передачу световоздушной среды в пейзаже и т. д.
Рекомендуемая литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., 2011. — (Стандарты второго поколения).
Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Передметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2011.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. — М.: «Просвещение», 2012. — (Работаем по новым стандартам).
Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская; под. ред. Б. М. Неменского. — М.: «Просвещение», 2012.
Неменский Б. М. Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / Б. М. Неменский. — М.: «Просвещение», 2012.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5—7 классы. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Проектные задачи в начальной школе / под ред. А. Б. Воронцова. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г Асмолова. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Але ксеева В. В. Что такое искусство? / В. В. Алексеева. — М., 1991.
Алпатов М. В. Немеркнущее наследие: книга для учителя / М. В. Алпатов. — М., 1990.
Алпатов М. В. Этюды по всеобщей истории искусств / М. В. Алпатов. — М., 1979.
Богемская К. Г. Пейзаж. Страницы истории / К. Г. Богемская. — М., 1992.
Ватагин В. А. Воспоминания: Записки анималиста /В. А. Ватагин. — М.,1980.
Вентури Л. От Мане до Лотрека / Л. Вентури. — СПб., 2005.
Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. — М., 1985, 2008.
Виппер Б. Р. Проблема и развитие натюрморта / Б. Р. Виппер. — СПб., 2005.
Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М.,
1986.
Горяева
Н. А. Первые шаги в мире искусства / Н. А. Горяева. — М., 1991.
Дмитриева Н. А. Краткая история искусств /Н. А. Дмитриева. — М., 2000.
Забелин И. Е. Домашний быт русского народа в XV—XVII веках /И. Е. Забелин. — М., 1993.
Кларк К. Пейзаж в искусстве /К. Кларк. — СПб., 2004.
Копылова А. В. Технология урока искусства / А. В. Копылова. — М., 2004.
Котельникова Т. М. Импрессионизм /Т. М. Котельникова. — М., 2004.
Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1—4 классов начальной школы / Е. И. Ко- ротеева. — М., 2003.
Неменский Б. М. Мудрость красоты /Б. М. Неменский. — М.,
1987.
Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. — М., 2007. — (Серия «Библиотека учителя. Изобразительное искусство»).
Неменский Б. М. Познание искусством / Б. М. Неменский. — М., 2000.
Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей / под ред. Е. П. Кабковой. — М., 2009.
Претте М.-К. Творчество и выражение / М.-К. Претте, А. Капаль- до. — М., 1981. — Вып. 1.
Претте М.-К. Творчество и выражение / М.-К. Претте, А. Капаль- до. — М., 1985. — Вып. 2.
Популярная художественная энциклопедия. — М., 1986. — В 2 т.
Пьянкова Н. И. Изобразительное искусство в современной школе /Н. И. Пьянкова. — М., 2006.
Рогов А. П. Русская иконопись / А. П. Рогов. — М., 2010. — (Серия «Русская культура»).
Рогов А. П. Русская культура: национальные особенности/ А. П. Рогов. — М., 2009.
Рогов А. П. Русь деревянная / А. П. Рогов. — М., 2012. — (Серия «Русская культура»).
Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ: Опыт сравнительного исследования / Д. В. Сарабья- нов. — М., 1980.
Современная живопись. В поисках свободы: от классицизма к авангарду / сост. С. Дзуффи, Ф. Кастриа. — М., 2002.
Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983.
Энциклопедия для детей и юношества. История искусства, изобразительное искусство и архитектура. — М., 1996.
«Искусство в школе» — общественно-педагогический и научнометодический журнал.
«Искусство» — учебно-методическая газета для учителей мировой художественной культуры, музыки и изобразительного искусства (приложение к газете «Первое сентября»).
«Юный художник», журнал.
«Художественная школа» — журнал для художников-педагогов и любителей изобразительного искусства.
«Вестник образования», журнал — официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации.
«Вестник учебной и детской литературы», журнал.
ПСОДФДОЖЯШЖ©
-
четверть
IT- 8
Пш 34
-
четверть
IT- 8
Пш 34
Неменская Лариса Александровна Полякова Ирина Борисовна Мухина Татьяна Александровна и др.
УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство в жизни человека
Поурочные разработка 6 класс
Руководитель центра «Стандарты» Л. А. Льняная Редактор Е. А. Комарова Художественный редактор А. Г. Иванов Технический редактор и верстальщик Н. В. Лукина Корректор Е. В. Павлова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005—93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать с оригинал-макета 17.05.12. Формат 60 х 90 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Pragmatica. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 10,13. Тираж 5000 экз. Заказ №
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных материалов в ОАО «Смоленский полиграфический комбинат». 214020,г. Смоленск, ул. Смольянинова, д. 1.