Файл: Оздоровления детей (детские лагеря палаточного типа, детские оздоровительные организации с дневным и круглосуточным пребыванием детей).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
•
В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. Внутри помещений допускается дополнительное использование механических методов.
•
При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация.
•
Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи.
•
Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений.
•
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.
•
Дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя.
•
Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их
применением.
Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц (в смену) проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием
должны соблюдаться следующие требования:
Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют
территориальные
органы,
уполномоченные
на
осуществление
федерального
государственного
санитарно-
эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей.
•
Продолжительность оздоровительной смены составляет
не менее 21 календарного дня.
•
Возможна организация смен
менее 20 календарных дней
для организации отдыха и досуга детей.
•
Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть
не менее 7
календарных дней.
Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и
санитарной обработки должен составлять
не менее одних суток.
•
Заезд детей должен осуществляться в период
не более двух календарных
дней.
•
Во время заезда проводится бесконтактная термометрия каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале.
•
В целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней перед открытием смены необходимо организовать и провести противоклещевую (акарицидную) обработку территории и мероприятия по борьбе с грызунами.
•
После проведения обработок должен быть осуществлен контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов.
Генеральная уборка собственной территории и всех помещений проводится перед началом
каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств.
•
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение
21 календарного дня
контактов с больными инфекционными заболеваниями . Указанные сведения вносятся в справку
не ранее чем за 3 рабочих дня до
отъезда.
•
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания.
Минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает:
•
спальные комнаты;
•
комнаты воспитателя;
•
помещения для дневного пребывания детей;
•
умывальные с мойками для ног;
•
душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек;
•
помещение (место) для просушивания одежды и обуви, помещение (место) стирки и глажения;
•
помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд (или жилой корпус);
•
помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями (возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин); помещение гладильной;
•
место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами.
На собственной территории выделяют следующие зоны:
•
жилая,
•
физкультурно-оздоровительная,
•
хозяйственная.
❑
Встречи детей с посетителями, в том числе с родителями
(законными представителями)
детей проводятся в
соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне.
❑
Не допускается
пребывание на собственной территории организации посетителей, в том числе родителей (законных представителей) детей, вне специально установленных мест.
•
Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении.
•
В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви.
Минимальный набор помещений для оказания медицинской помощи:
•
кабинет врача;
•
процедурный кабинет;
•
изолятор;
•
пост медицинской сестры;
•
помещение для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для указанных помещений туалет с умывальником.
В изоляторе медицинского пункта предусматриваются
не менее двух палат
(раздельно для капельных и кишечных инфекций).
В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная с двумя моечными раковинами для мойки посуды и шкафами для ее хранения.
Возможно оборудование в медицинском пункте или в изоляторе душевой (ванной комнаты).
Допускается
использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате.
Для хранения и размещения личных сумок (чемоданов, рюкзаков) детей выделяется специальное помещение, оборудованное стеллажами (или выделяют специальное оборудованное место).
▪
При использовании надворных туалетов обеспечивается искусственное освещение, наличие туалетной бумаги, условия для мытья рук мылом.
▪
Надворные туалеты выгребного типа оборудуются надземной частью строения и водонепроницаемым выгребом, размещаются на расстоянии
не менее 25 м
от жилой зоны,
столовой.
▪
Хозяйствующим субъектом обеспечивается освещение дорожек, ведущих к туалетам.
Не допускается устройство и использование надворных туалетов без крыши (навеса) и без
внутренних экранов-перегородок.
•
С целью выявления педикулеза у детей
, перед началом смены
и не реже одного раза в 7 дней
проводятся осмотры детей.
•
Дети с педикулезом к посещению не допускаются.
Допустимая температура воздуха составляет не ниже:
•
в спальных помещениях +18°С,
•
в спортивных залах +17°С,
•
душевых +25°С,
•
в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий + 18°С.
•
Ежедневно
должна проводиться бесконтактная термометрия детей и сотрудников.
•
При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой во время нахождения их в хозяйствующем субъекте должны быть приняты меры по ограничению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или опекунов),
до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи.
Перед дневным и ночным сном, а также по возвращении после выхода детей (экскурсия, поход) за пределы собственной территории в летний оздоровительный сезон дети осматриваются на предмет присасывания клеща.
Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по
обеззараживанию воздуха.
В организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием должны соблюдаться
следующие требования:
Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия каждого сезона информируют территориальные органы,
уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный
надзор в области защиты прав потребителей о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, а также количестве детей.
Минимальный набор помещений включает:
•
игровые комнаты, помещения для занятий кружков,
•
спальные помещения (при организации сна),
•
помещения для оказания медицинской помощи,
•
спортивный зал,
•
столовую,
•
помещение для просушивания одежды и обуви,
•
раздевалку для верхней одежды,
•
кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря,
•
туалеты,
•
помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и
приготовления дезинфекционных растворов.
При организации дневного сна возможно использование личных спальных принадлежностей и полотенец отдыхающих детей, а также возможность стирки постельного белья и полотенец родителями индивидуально для каждого ребенка.
•
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, содержащую в том числе сведения об отсутствии в течении
21 календарного дня
контактов с больными инфекционными заболеваниями. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до направления в хозяйствующий субъект.
•
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания.
В помещениях пребывания (игровые, мастерские, помещения дополнительного образования) детей и их дневного сна (при организации) проводится дезинфекция воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха.
Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным сном, при возвращении детей после их выхода (экскурсия, поход) за пределы собственной территории хозяйственного субъекта.
1 2 3 4
В палаточных лагерях должны соблюдаться следующие требования:
Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия сезона
информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов
детей и режиме работы, о количестве детей.
Перед открытием палаточного лагеря на территории, на которой планируется его размещение, проводятся:
•
уборка территории от мусора, сухостоя и валежника,
•
очистка от колючих кустарников и растительности с ядовитыми плодами, а также ее аккарицидная обработка,
•
мероприятия по борьбе с грызунами.
•
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию
отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение
21 календарного дня
контактов с больными инфекционными заболеваниями. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем
за 3
рабочих дня до отъезда.
•
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы
условия для их пребывания.
К палаточному лагерю
должен быть обеспечен
подъезд транспорта.
Смены проводятся при установившейся ночной температуре воздуха окружающей среды
не ниже +15°С.
Продолжительность смены определяется его спецификой
(профилем,
программой)
и климатическими условиями.
Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия сезона
информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального
государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов
детей и режиме работы, о количестве детей.
Перед открытием палаточного лагеря на территории, на которой планируется его размещение, проводятся:
•
уборка территории от мусора, сухостоя и валежника,
•
очистка от колючих кустарников и растительности с ядовитыми плодами, а также ее аккарицидная обработка,
•
мероприятия по борьбе с грызунами.
•
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию
отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение
21 календарного дня
контактов с больными инфекционными заболеваниями. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем
за 3
рабочих дня до отъезда.
•
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы
условия для их пребывания.
К палаточному лагерю
должен быть обеспечен
подъезд транспорта.
Смены проводятся при установившейся ночной температуре воздуха окружающей среды
не ниже +15°С.
Продолжительность смены определяется его спецификой
(профилем,
программой)
и климатическими условиями.
Территория, на которой размещается палаточный лагерь, обозначается по периметру знаками.
Медицинский пункт (для палаточных лагерей с численностью несовершеннолетних более 100 детей)
размещают в помещении или отдельной палатке площадью
не менее 4 кв.м.
Для изоляции заболевших детей используются отдельные помещения или палатки
не более, чем на 3
места,
совместное проживание в которых детей и персонала не допускается.
На территории размещения палаточного лагеря предусматриваются зоны:
•
жилая;
•
приготовления и приема пищи, хранения продуктов питания;
•
санитарно-бытовая;
•
административно-хозяйственная;
•
физкультурно-оздоровительная.
В темное время суток обеспечивается дежурное освещение
тропинок, ведущих к туалетам.
•
По периметру размещения палаток оборудуется отвод для дождевых вод, палатки устанавливаются на настил.
•
Палатки должны быть непромокаемыми (или устанавливаться под тентом), ветроустойчивыми, иметь защиту от насекомых (защитная сетка на двери и окнах).
•
Все палатки должны иметь закрывающийся вход, а также место для хранения обуви.