Файл: Отчетности Москва 2020.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17
-
если эти деяния повлекли занижение налоговой базы - взимается
штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000
руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ).
Кроме того, ст. 15.11 КоАП РФ установлена ответственность для
должностных лиц организации в виде штрафа в размере от 2000 до 3000
руб. за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и
представления бухгалтерской отчетности, под которым понимаются:
-
искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;
-
искажение любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не
менее чем на 10%.
Непредставление в налоговый орган в установленный срок форм
бухгалтерской отчетности (в том числе аудиторского заключения в
случаях, когда проведение аудиторской проверки обязательно) влечет
наложение на организацию штрафа в размере 200 руб. за каждую
непредставленную форму, а на должностных лиц организации - от 300 до
500 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 126 НК РФ, п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).
Причем уплата этих штрафов не освобождает от необходимости
представить бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию (п. 4 ст.
4.1 КоАП РФ).
3 ВОПРОС.
Показатели бухгалтерской отчетности формируются в системе бухгалтерского учета, суть которого заключается в выполнении следующих этапов: обработка первичных документов (реестров первичных документов), представляемых материально ответственными лицами, составление накопительных и группировочных ведомостей; систематизация первичных документов в учетных регистрах; формирование информации об объектах бухгалтерского учета на счетах
Главной книги на основании итоговых данных учетных регистров.
Показатели Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов, остатки), а в необходимых случаях и показатели регистров аналитического учета используются для составления бухгалтерской отчетности.
Однако процедура составления бухгалтерской отчетности начинается по прошествии указанных этапов и включает в себя: процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности; заполнение форм бухгалтерской отчетности.
Перед составлением бухгалтерской отчетности осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности. К процедурам, предшествующим заполнению форм бухгалтерской отчетности, относятся:


18 проверку записей на счетах бухгалтерского учета и исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности; уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете; отражение финансового результата деятельности организации; сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности.
Процедура заполнения форм бухгалтерской отчетности представляет собой перенос сгруппированных по элементам отчетности данных из бухгалтерских регистров в соответствующие разделы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и других форм бухгалтерской отчетности. Основным учетным регистром, на основании которого заполняются отчетные формы, является Главная книга. Некоторые показатели форм бухгалтерской отчетности определяются по данным аналитического учета.
Важным контрольным моментом при заполнении форм бухгалтерской отчетности является взаимоувязка показателей форм отчетности, под которой понимается сопоставление показателей, демонстрирующих оценку одних и тех же элементов финансового положения организации в разных формах бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей, поэтому обеспечивается возможность ознакомления с ней. Кроме того, обязательно представление годовой отчетности бесплатно в количестве 1 экземпляра налоговым органам и органам государственной статистики не позднее трех месяцев по окончании отчетного года.
Не позднее 1.07 следующего года отдельные организации – АО, страховые, кредитные и др. - публикуют бухгалтерскую отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения.
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователям организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Организации обязаны хранить бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
4 ВОПРОС.
Оперативность и удобство работы бухгалтерии обусловлена наличием в организации автоматизированных систем бухгалтерской отчетности.
Цели создания автоматизированных систем бухгалтерской отчетности: полная автоматизация всех процессов бухгалтерского учета;

19 автоматическое преобразование данных бухгалтерского учета в данные налогового учета; автоматизированное формирование всех форм отчетности; сверка бухгалтерского и налогового учета.
Способ обработки хозяйственных операций оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. В области управления организацией компьютерная обработка данных дает следующие преимущества:
1.
Упрощение процедур учета (использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета).
2.
Повышение качества работы (исключается появление случайных ошибок).
3.
Разделение функций (возможность осуществить множество процедур внутреннего контроля).
4.
Защита информации (поддержание контроля за использованием конфиденциальной информации на необходимом уровне - система паролей).
5.
Возможности усиления контроля со стороны администрации.
Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы.
Бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. В функциональном аспекте они должны отвечать требованиям: безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).
Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянии бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя.
Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию, поскольку вдальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться за консультацией и заменой устаревшей версии на более новую.


20
Система автоматизированного бухгалтерского учета «1C: Бухгалтерия».
"1С" - самые известные и продаваемые в России. В помощь пользователям выпущены методические пособия, созданы авторизованные учебные центры.
«1С: Бухгалтерия» используется в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Она является универсальной программой и предназначена как для учета, так и составления отчетности.
«1С» позволяет формировать регламентированную отчетность — комплекты отчетов, порядок заполнения которых устанавливается нормативными документами. Программа содержат следующие формы отчетности: бухгалтерская отчетность; налоговые декларации и расчеты; отчеты в социальные внебюджетные фонды; статистическая отчетность; справки, представляемые в налоговые органы; декларации о производстве и обороте алкогольной продукции.
В программе реализованы многочисленные преимущества регламентированными отчетами:
1.
Существуют дополнительные сервисы - календарь бухгалтера, возможность настройки списка отчетов, проверка правильности заполнения отчетов и расшифровка показателей отчетов и др.
2.
Предусмотрена возможность представления отчетности в органы
Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда России в электронном виде.
3.
Обеспечено оперативное обновление форм отчетности при изменении нормативной базы.
4.
Список регламентированных отчетов можно настраивать самостоятельно: расставлять отчеты в списке, переносить их из группы в группу. Если организация не представляет какие-либо формы отчетности, то их можно убрать из списка, а впоследствии при необходимости восстановить. В список можно добавить новый отчет, который не предусмотрен в типовой конфигурации и был разработан силами партнеров или собственных специалистов.
5.
Отчет можно напечатать без предварительного просмотра или вывести подготовленную печатную форму для предварительного просмотра и редактирования. При подготовке печатной формы отчет автоматически разбивается на страницы, производится нумерация страниц. Можно указать количество печатаемых копий, изменить порядок вывода листов на печать.
6.
Сформированные отчеты хранятся непосредственно в информационной базе в журнале регламентированных отчетов. Заполненный


21 регламентированный отчет также можно отредактировать как отдельный табличный документ и сохранить на диске в виде файлов.
С журналом регламентированных отчетов можно работать как с обычным журналом документов системы "1С: Предприятие 8". В журнале отображается список всех ранее сформированных и сохраненных отчетов.
Если в журнале хранится слишком большое количество отчетов, то для удобства просмотра можно установить отбор по виду отчета и по периоду.
Из журнала можно открыть любой ранее сформированный отчет, внести в него изменения и заново сохранить с уже внесенными изменениями. Если форма регламентированного отчета со временем изменилась, то отчет будет открываться в соответствующей "старой" форме. Можно повторно распечатать отчет, выгрузить его в электронном виде, удалить старые или неправильно заполненные отчеты.
Тема 1.3. Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской
отчетности
План:
1.
Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности.
2.
Уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете.
3.
Отражение финансового результата деятельности организации.
4.
Исправление ошибок при составлении бухгалтерской отчетности.
1 ВОПРОС
В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Таким образом, организации обязаны формировать бухгалтерскую отчетность на основе согласованных между собой данных синтетического и аналитического учета. Если данные синтетического учета расходятся с данными аналитического учета, то бухгалтерская отчетность не может быть признана достоверной.
Для проверки полноты и правильности записей по счетам бухгалтерского учета используются различные приемы, которые в значительной мере зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета.
Обычно проверку записей на счетах бухгалтерского учета проводят по следующим направлениям: сравнивают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основаниям для записей; сравнивают между собой обороты и остатки по всем синтетическим счетам
(суммарно);

22 сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.
Для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам могут использоваться оборотные ведомости, которые бывают двух видов: оборотно-сальдовая ведомость, где отражаются сальдо начальное, сальдо конечное и суммы оборотов по Дебету и Кредиту по всем счетам Главной книги.
Шахматная оборотная ведомость, где отражаются сальдо начальное, сальдо конечное, суммы оборотов по Дебету и Кредиту, а также корреспонденция счетов.
Рисунок 1 Шахматная оборотная ведомость
Шахматная оборотная ведомость является более информативной таблицей по сравнению с оборотно-сальдовой ведомостью или с балансом. Для составления шахматной оборотной ведомости необходимо, чтобы счета
Главной книги содержали не только номер операции, ее сумму, но и корреспонденцию этого счета в этой операции. В шахматной ведомости по столбцам отражаются дебетовые записи: сальдо начальное и конечное, если счет активный и суммы хозяйственных операций, отражаемых по дебету соответствующего счета. По строкам отражаются кредитовые записи: сальдо начальное и конечное, если счет пассивный и суммы хозяйственных операций, отражаемых по кредиту соответствующего счета. Можно сделать и наоборот.
Количество строк и столбцов в шахматной ведомости определяется количеством используемых в рабочем плане счетов и ограничено только количеством существующих счетов в типовом плане счетов. В ячейках на пересечении соответствующей строки и столбца записывается сумма проводки.
Если в ведомость были правильно разнесены корректные проводки, в правом нижнем углу получается одна и та же сумма как по столбцам, так и по строкам. Это облегчает поиск ошибок в учете.


23
На основе шахматной ведомости составляется менее подробная оборотно- сальдовая ведомость, в которой отражены общие обороты по счетам.
Рисунок 2 Оборотно-сальдовая ведомость
В оборотно-сальдовой ведомости должны соблюдаться три пары равенства: сумма дебетовых сальдо по всем счетам на начало отчетного периода должна быть равна сумме кредитовых сальдо по всем счетам на начало отчетного периода (обусловлено равенством актива и пассива вступительного баланса); сумма дебетовых и сумма кредитовых оборотов по всем счетам за отчетный период должны быть равны между собой (обусловлено принципом двойной записи); сумма дебетовых сальдо по всем счетам на конец отчетного периода должна быть равна сумме кредитовых сальдо по всем счетам на конец отчетного периода (обусловлено первым и вторым и правильным расчетом сальдо конечного).
Отсутствие равенства в какой-либо паре граф указывает на ошибку в записях или в подсчетах записей на счетах.
Проверка соответствия данных синтетического и аналитического учета производится путем составления оборотно-сальдовых ведомостей по всем аналитическим счетам, открытым к отдельному синтетическому счету. При этом проверяется равенство: суммы сальдо на начало отчетного периода по всем аналитическим счетам и сальдо на начало отчетного периода соответствующего синтетического счета (данное равенство должно выполняться и в отношении сальдо на конец отчетного периода);

24 суммы оборотов (дебетовых и кредитовых) за отчетный период по всем аналитическим счетам и дебетового и кредитового оборота соответствующего синтетического счета.
На основании этих ведомостей составляется годовой баланс.
Если бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы, то тождество данных синтетического и аналитического учета обеспечивается бухгалтерской программой.
2 ВОПРОС.
Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и пассивов включает следующие процедуры:
1. Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской
отчетности и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.
Проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательно, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года (в данном случае речь идет о таких видах оборотных активов, как материалы, незавершенное производство, готовая продукция, товары и т.п.). По некоторым видам имущества разрешено проводить инвентаризацию реже: по основным средствам — один раз в три года, по библиотечным фондам — один раз в пять лет. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов производится перед составлением годовой отчетности по состоянию на 31 декабря.
Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 г. №49.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: излишки имущества приходуются по рыночным ценам на дату проведения инвентаризации как прочие доходы (01,10 - 91/1); недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на счета учета затрат (20,44 – 94); недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится на виновное лицо (73,76 – 94). При этом виновник должен возместить недостающие ценности по рыночной стоимости, но не ниже их балансовой стоимости (73,76 – 91/1); если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то потери от недостачи и порчи списываются на прочие расходы (91/2 – 94);