Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 1 «Гистограмма № 1 «Индивидуальные результаты исследования»
Г.К. -прекрасно себя чувствует в выстраивании делового общения с учителями, жизнь в школе не вызывает тревоги, представление о себе и о своей позиции в школе в пределах нормы, может вызывать небольшое волнение ситуации, связанные с общением со сверстниками.
А.С. – могут иногда возникать тревоги по поводу общения с учителями в школе, себя и свое поведение оценивает адекватно, общение со сверстниками тревог не вызывает.
К.П. школьная тревожность в норме, общение с учителями и взрослыми в школе не вызывает волнений, представление о себе адекватное, может немного волновать некие ситуации в общении с одноклассниками.
С.Е. - ситуации школьной тревоги не вызывают, в общении с учителями волнений нет, представление о себе и своих поступках в норме, общение со сверстниками сложностей и тревог не вызывает.
Г.И. – школьная тревожность в норме, боязнь к учителям не проявляется, иногда может волноваться относительного своего поведения в различных ситуациях, и в общении со сверстниками.
П.Ю. -чрезмерно спокойное отношение к ситуации в школе и общению с учителями, а также к представлению о себе, общение с одноклассниками тревог не вызывает.
К.Э. – есть волнения и тревоги в отношении общения с учителями и представлении себя и своего поведения в ряду ситуаций, общения со сверстниками в норме.
Б.С. – чрезмерное спокойствие в отношениях с учителями и представлении себя в различных ситуациях, в пределах нормы эмоциональное состояние в рамках общения с одноклассниками.
Рис. 2 «Диаграмма № 1 «Результаты исследования по классу в процентном соотношении»
Общие показатели по классу показывают, что наибольшую тревогу у исследуемых может вызывать межличностная тревога – 47%, показатель, говорит о том, что межличностные отношения в классе для исследуемых очень важны и по их поводу может возникать беспокойство. Немного ниже самооценочная тревога -40%, но она не является критичной, хотя исследуемые переживают, как они выглядят в той или иной ситуации. И 30% - школьная тревога, в которой проявляется обеспокоенность в общении с учителями.
Рассмотрим результаты по 11 «Б» классу.
Таблица 3
«Результаты исследования социально-ситуативной тревоги в 10 «Д»
№ | Код | Школьная | Самооценочная | Межличностная | Общая | ||||
1 | Б. К. | 8 | н | 11 | чс | 11 | н | 30 | чс |
2 | И. А. | 24 | в | 16 | н | 9 | н | 49 | н |
3 | С. В. | 8 | н | 6 | чс | 8 | нп | 22 | чс |
4 | С. Д. | 20 | в | 24 | в | 24 | ов | 68 | в |
5 | А. Л. | 3 | чс | 2 | чс | 3 | чс | 8 | чс |
6 | С. Ю. | 12 | н | 12 | н | 15 | н | 39 | н |
7 | С. В. | 9 | н | 8 | н | 13 | н | 30 | н |
8 | К. Д. | 13 | н | 10 | н | 14 | н | 37 | н |
% | 30 | 28 | 30 | 30 |
Рис. 3 «Гистограмма № 2 «Индивидуальные результаты исследования»
Б.К. – ситуации, связанные со школьной тревожностью и общением с учителями тревогу не вызывают, чрезмерное спокойствие к оцениванию своего поведения, нормальное отношение к общению со сверстниками.
И.А. – высокий уровень школьной тревожности, особенно в общении с учителями может проявляться боязнь, отношение к себе и общению со сверстниками в пределах нормы.
С.В. – отношение к школе и общению с учителями в пределах нормы, чрезмерное спокойствие к самооцениванию и своему поведению, несколько повышена тревожность в общении со сверстниками.
С.Д. – высокий уровень тревожности в общении с учителями, возможна даже раздражительность, критичное отношение к себе и своим поступкам, которые в дальнейшем вызывают тревогу, очень высокая тревожность в отношении ситуаций общения со сверстниками.
А.Л. - чрезмерное спокойствие в отношении общения со сверстниками и учителями, а также по отношению к себе и своим поступкам и действиям.
С.Ю. – отношение к школе, общению с учителями и одноклассниками, а также своему поведению в норме.
С.В. – нормальное отношение к общению с учителями, школа не вызывает тревог и опасений, как и представление о себе и общение со сверстниками.
К.Д. - отношение к школе, общению с учителями и одноклассниками, а также к своему поведению в норме.
Рис.4 «Диаграмма № 2 «Результаты исследования по классу в процентном соотношении»
Общие показатели по классу в пределах допустимой нормы. 30% исследуемых в равной степени волнует школьная жизнь, самооценочная тревога и межличностные отношения в классе. Представим общее результаты по двум классам – таблица 4.
Таблица 4
«Шкала социально-ситуативной тревоги»
№ | Код | Школьная | Самооценочная | Межличностная | Общая | ||||
1 | Б. К. | 8 | н | 11 | чс | 11 | н | 30 | чс |
2 | И. А. | 24 | в | 16 | н | 9 | н | 49 | н |
3 | С. В. | 8 | н | 6 | чс | 8 | нп | 22 | чс |
4 | Г. К. | 17 | н | 20 | н | 25 | нп | 62 | н |
5 | С. Д. | 20 | в | 24 | в | 24 | ов | 68 | в |
6 | А. С. | 17 | нп | 17 | н | 10 | н | 44 | н |
7 | А. Л. | 3 | чс | 2 | чс | 3 | чс | 8 | чс |
8 | С. Ю. | 12 | н | 12 | н | 15 | н | 39 | н |
9 | С. В. | 9 | н | 8 | н | 13 | н | 30 | н |
10 | К. Д. | 13 | н | 10 | н | 14 | н | 37 | н |
11 | К. П. | 15 | н | 18 | н | 23 | нп | 56 | н |
12 | С. Е. | 11 | н | 17 | н | 15 | н | 43 | н |
13 | Г. И. | 10 | н | 22 | нп | 18 | нп | 50 | нп |
14 | П. Ю. | 3 | чс | 7 | чс | 9 | н | 19 | чс |
15 | К. Э. | 21 | нп | 22 | н | 27 | нп | 70 | нп |
16 | Б. С. | 1 | чс | 4 | чс | 6 | н | 11 | чс |
% | 30 | 34 | 36 | 33 |
Рис. 5 «Гистограмма № 3 «Сравнение результатов исследования социально-ситуативной тревоги в 11 классах»
Данные показатели свидетельствуют о том, что в классе складывается благополучный психологический климат.
2.2. Адаптивность к среде
При исследовании данного критерия психологического здоровья школьников мы использовали анкету «Школа», авторы В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. Даная анкета позволила получить результаты адаптивности исследуемых 11-х классов.
Таблица 5
«Результаты исследования отношения в школе детей и подростков 11 «А»
№ п\п | Код исследуемого | Отношения со сверстниками | Отношения с родителями и учителями | самооценка | Проблемы с аппетитом | Общий результат | Адаптивность | ||||||
1 | Г. И. | 2 | 2 | 3 | 1 | 16 | Хорошая адаптация | ||||||
2 | К. П. | 3 | 3 | 3 | 4 | 20 | Хорошая адаптация | ||||||
3 | Б. С. | 2 | 3 | 1 | 0 | 9 | Хорошая адаптация | ||||||
4 | П. Ю. | 0 | 2 | 2 | 2 | 8 | Хорошая адаптация | ||||||
5 | С. Е. | 3 | 2 | 3 | 1 | 15 | Хорошая адаптация | ||||||
6 | К. Э. | 3 | 3 | 3 | 2 | 16 | Хорошая адаптация | ||||||
7 | А. С. | 3 | 5 | 3 | 1 | 20 | Хорошая адаптация | ||||||
8 | Г. К. | 2 | 5 | 3 | 4 | 23 | Латентная адаптация | ||||||
% | 38 | 39 | 33 | 31 | 36 | |