Файл: Психологическое здоровье старших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 222

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 1 «Гистограмма № 1 «Индивидуальные результаты исследования»

Г.К. -прекрасно себя чувствует в выстраивании делового общения с учителями, жизнь в школе не вызывает тревоги, представление о себе и о своей позиции в школе в пределах нормы, может вызывать небольшое волнение ситуации, связанные с общением со сверстниками.

А.С. – могут иногда возникать тревоги по поводу общения с учителями в школе, себя и свое поведение оценивает адекватно, общение со сверстниками тревог не вызывает.

К.П. школьная тревожность в норме, общение с учителями и взрослыми в школе не вызывает волнений, представление о себе адекватное, может немного волновать некие ситуации в общении с одноклассниками.

С.Е. - ситуации школьной тревоги не вызывают, в общении с учителями волнений нет, представление о себе и своих поступках в норме, общение со сверстниками сложностей и тревог не вызывает.

Г.И. – школьная тревожность в норме, боязнь к учителям не проявляется, иногда может волноваться относительного своего поведения в различных ситуациях, и в общении со сверстниками.

П.Ю. -чрезмерно спокойное отношение к ситуации в школе и общению с учителями, а также к представлению о себе, общение с одноклассниками тревог не вызывает.

К.Э. – есть волнения и тревоги в отношении общения с учителями и представлении себя и своего поведения в ряду ситуаций, общения со сверстниками в норме.

Б.С. – чрезмерное спокойствие в отношениях с учителями и представлении себя в различных ситуациях, в пределах нормы эмоциональное состояние в рамках общения с одноклассниками.

Рис. 2 «Диаграмма № 1 «Результаты исследования по классу в процентном соотношении»

Общие показатели по классу показывают, что наибольшую тревогу у исследуемых может вызывать межличностная тревога – 47%, показатель, говорит о том, что межличностные отношения в классе для исследуемых очень важны и по их поводу может возникать беспокойство. Немного ниже самооценочная тревога -40%, но она не является критичной, хотя исследуемые переживают, как они выглядят в той или иной ситуации. И 30% - школьная тревога, в которой проявляется обеспокоенность в общении с учителями.


Рассмотрим результаты по 11 «Б» классу.

Таблица 3

«Результаты исследования социально-ситуативной тревоги в 10 «Д»



Код

Школьная

Самооценочная

Межличностная

Общая

1

Б. К.

8

н

11

чс

11

н

30

чс

2

И. А.

24

в

16

н

9

н

49

н

3

С. В.

8

н

6

чс

8

нп

22

чс

4

С. Д.

20

в

24

в

24

ов

68

в

5

А. Л.

3

чс

2

чс

3

чс

8

чс

6

С. Ю.

12

н

12

н

15

н

39

н

7

С. В.

9

н

8

н

13

н

30

н

8

К. Д.

13

н

10

н

14

н

37

н

%

30

28

30

30




Рис. 3 «Гистограмма № 2 «Индивидуальные результаты исследования»



Б.К. – ситуации, связанные со школьной тревожностью и общением с учителями тревогу не вызывают, чрезмерное спокойствие к оцениванию своего поведения, нормальное отношение к общению со сверстниками.

И.А. – высокий уровень школьной тревожности, особенно в общении с учителями может проявляться боязнь, отношение к себе и общению со сверстниками в пределах нормы.

С.В. – отношение к школе и общению с учителями в пределах нормы, чрезмерное спокойствие к самооцениванию и своему поведению, несколько повышена тревожность в общении со сверстниками.

С.Д. – высокий уровень тревожности в общении с учителями, возможна даже раздражительность, критичное отношение к себе и своим поступкам, которые в дальнейшем вызывают тревогу, очень высокая тревожность в отношении ситуаций общения со сверстниками.

А.Л. - чрезмерное спокойствие в отношении общения со сверстниками и учителями, а также по отношению к себе и своим поступкам и действиям.

С.Ю. – отношение к школе, общению с учителями и одноклассниками, а также своему поведению в норме.

С.В. – нормальное отношение к общению с учителями, школа не вызывает тревог и опасений, как и представление о себе и общение со сверстниками.

К.Д. - отношение к школе, общению с учителями и одноклассниками, а также к своему поведению в норме.



Рис.4 «Диаграмма № 2 «Результаты исследования по классу в процентном соотношении»

Общие показатели по классу в пределах допустимой нормы. 30% исследуемых в равной степени волнует школьная жизнь, самооценочная тревога и межличностные отношения в классе. Представим общее результаты по двум классам – таблица 4.

Таблица 4

«Шкала социально-ситуативной тревоги»



Код

Школьная

Самооценочная

Межличностная

Общая

1

Б. К.

8

н

11

чс

11

н

30

чс

2

И. А.

24

в

16

н

9

н

49

н

3

С. В.

8

н

6

чс

8

нп

22

чс

4

Г. К.

17

н

20

н

25

нп

62

н

5

С. Д.

20

в

24

в

24

ов

68

в

6

А. С.

17

нп

17

н

10

н

44

н

7

А. Л.

3

чс

2

чс

3

чс

8

чс

8

С. Ю.

12

н

12

н

15

н

39

н

9

С. В.

9

н

8

н

13

н

30

н

10

К. Д.

13

н

10

н

14

н

37

н

11

К. П.

15

н

18

н

23

нп

56

н

12

С. Е.

11

н

17

н

15

н

43

н

13

Г. И.

10

н

22

нп

18

нп

50

нп

14

П. Ю.

3

чс

7

чс

9

н

19

чс

15

К. Э.

21

нп

22

н

27

нп

70

нп

16

Б. С.

1

чс

4

чс

6

н

11

чс

%

30

34

36

33






Рис. 5 «Гистограмма № 3 «Сравнение результатов исследования социально-ситуативной тревоги в 11 классах»

Данные показатели свидетельствуют о том, что в классе складывается благополучный психологический климат.

2.2. Адаптивность к среде

При исследовании данного критерия психологического здоровья школьников мы использовали анкету «Школа», авторы В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков. Даная анкета позволила получить результаты адаптивности исследуемых 11-х классов.

Таблица 5

«Результаты исследования отношения в школе детей и подростков 11 «А»

№ п\п

Код

исследуемого

Отношения со сверстниками

Отношения с родителями и учителями

самооценка

Проблемы с аппетитом

Общий результат

Адаптивность

1

Г. И.

2

2

3

1

16

Хорошая адаптация

2

К. П.

3

3

3

4

20

Хорошая адаптация

3

Б. С.

2

3

1

0

9

Хорошая адаптация

4

П. Ю.

0

2

2

2

8

Хорошая адаптация

5

С. Е.

3

2

3

1

15

Хорошая адаптация

6

К. Э.

3

3

3

2

16

Хорошая адаптация

7

А. С.

3

5

3

1

20

Хорошая адаптация

8

Г. К.

2

5

3

4

23

Латентная

адаптация

%

38

39

33

31

36