Файл: Психологическое здоровье старших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 10 «Гистограмма № 6 «Сравнительная гистограмма результатов исследования учащихся 11 классов по каждому фактору»
Количественный и качественный анализ, полученных результатов исследования, позволяет сравнить данные представленные в гистограмме. Таким образом рассмотрим показатели по каждому из исследуемых классов в сравнении.

В каждом из исследуемых классов полученное процентное соотношение находится в предельно допустимой норме (11А – 38%, 11Б – 31%), но в 11А классе показатель немного выше, следовательно, есть вероятность возникновения недопонимания со сверстниками, но оно не переходит в серьёзные конфликты, несмотря на благополучную атмосферу в классе.

Отношения со взрослыми в исследуемых классах благоприятны, исследуемые готовы идти на контакт с учителями и родителями, но в 11А классе показатель немного выше (11А– 39%, 11Б - 23%) и это говорит о том, что в классе присутствуют исследуемые, у которых могут возникать сложности в доверительном общении со взрослыми.

Показатель самооценки в 11А классе (17%) является допустимой, но в сравнении с 11Б (33%) немного завышена.

Проблемы с аппетитом и сном в исследуемых классах не наблюдаются. Об этом свидетельствуют результаты гистограммы, которая представлена выше.

Таким образом общие показатели по классам говорят о благоприятной атмосфере в классах, которая положительно влияет на процесс обучения.


Рис. 11 «Гистограмма № 7 «Результаты изучения отношения к школе

учащихся 11 классов»

Полученные результаты позволяют сделать выводы:

  1. В классах 87% исследуемых имеют хорошую адаптацию.

  2. Латентная адаптация выявлена в 11А классе и выражается в 13% (1 исследуемый), в 11Б выявлена не была.

  3. Дезадаптированность проявляется только у 13% исследуемых 11Б класса, в 11А выявлена не была.

2.3. Мотивация и эмоцсфера

Исследование данных критериев психологического здоровья проводилось с использованием методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы автора Спилберг-Андреева.



Таблица 8

Результаты исследования мотивации учения и эмоционального отношения к учению по всем классам исследуемых

№ п\п

Код

исследуемого

Познавательная

активность

Мотивация достижения

Тревожность


Гнев


Суммарный балл

Уровень


1

А. Л.

27

средняя

26

16

низкая

10

низкий

27

3

2

С. Д.

18

низкая

21

29

высокая

31

высокий

-21

5

3

К. Д.

29

средняя

24

15

низкая

12

средний

26

3

4

С. Ю.

28

средняя

29

18

средняя

13

низкий

26

3

5

С. В.

29

средняя

29

21

средняя

22

высокий

15

3

6

Г. И.

28

средний

27

23

высокая

18

средний

14

3

7

К. П.

27

средняя

26

25

высокая

11

низкий

17

3

8

Б. С.

31

высокая

29

14

низкая

12

средний

34

2

9

П. Ю.

34

высокий

26

16

средняя

16

средний

28

3

10

С. Е.

31

высокий

31

21

средний

11

низкий

30

2

11

К. Э.

30

высокий

28

27

высокий

12

низкий

19

3

12

А. С.

29

средний

26

14

низкий

23

высокая

12

4

13

Г. К.

27

средняя

27

26

высокая

23

высокий

5

4

14

С. В.

23

средняя

22

17

средняя

16

средний

22

3

15

Б. К.

30

высокая

30

16

низкая

14

средний

30

2

16

И. А.

27

средний

26

26

высокая

12

низкий

15

3

%

66

66

51

40









Рис.12 «Гистограмма № 8 «Общие результаты исследования по двум 11-м классам»

Рассмотрим более подробно результаты исследуемых по двум 11-м классам.

0% - продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему

19% - продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу

63% - средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией

12% - сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению

6% - резко отрицательное отношение к учению.

Рассмотрим полученные результаты по каждому из исследуемых классов

Таблица 9

Результаты исследования мотивации учения и эмоционального отношения к учению обучающихся 11 «А» класса

№ п\п

Код

исследуемого

Познавательная

активность

Мотивация достижения

Тревожность


Гнев


Суммарный балл

Уровень


1

Г. И.

28

средний

27

23

высокая

18

средний

14

3

2

К. П.

27

средняя

26

25

высокая

11

низкий

17

3

3

Б. С.

31

высокая

29

14

низкая

12

средний

34

2

4

П. Ю.

34

высокий

26

16

средняя

16

средний

28

3

5

С. Е.

31

высокий

31

21

средний

11

низкий

30

2

6

К. Э.

30

высокий

28

27

высокий

12

низкий

19

3

7

А. С.

29

средний

26

14

низкий

23

высокая

12

4

8

Г. К.

27

средняя

27

26

высокая

23

высокий

5

4

%

74

69

52

39









1 уровень (0) 0% - продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему

2 уровень (2) 25% - продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу (Б.С., С.Е.)

3 уровень (4) 50% - средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией (Г.И., К.П., П.Ю., К.Э.)

4 уровень (2) 25% - сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению (А.С., Г.К.)

5 уровень (0) % - резко отрицательное отношение к учению.

Р ис.13 «Диаграмма №5 «Результаты исследования по классу в процентном соотношении»
Р ис. 14 «Гистограмма №9 «Общие показатели изучения мотивации учения»




Рис. 15 «Гистограмма №10» Индивидуальные результаты исследования»

Таблица №10

Результаты исследования мотивации учения и эмоционального отношения

к учению обучающихся 11 «Б» класса

№ п\п

Код

исследуемого

Познавательная

активность

Мотивация достижения

Тревожность


Гнев


Суммарный балл

Уровень


1

А. Л.

27

средняя

26

16

низкая

10

низкий

27

3

2

С. Д.

18

низкая

21

29

высокая

31

высокий

-21

5

3

К. Д.

29

средняя

24

15

низкая

12

средний

26

3

4

С. Ю.

28

средняя

29

18

средняя

13

низкий

26

3

5

С. В.

29

средняя

29

21

средняя

22

высокий

15

3

6

С. В.

23

средняя

22

17

средняя

16

средний

22

3

7

Б. К.

30

высокая

30

16

низкая

14

средний

30

2

8

И. А.

27

средний

26

26

высокая

12

низкий

15

3

%

66

65

49

41