Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 10 «Гистограмма № 6 «Сравнительная гистограмма результатов исследования учащихся 11 классов по каждому фактору»
Количественный и качественный анализ, полученных результатов исследования, позволяет сравнить данные представленные в гистограмме. Таким образом рассмотрим показатели по каждому из исследуемых классов в сравнении.
В каждом из исследуемых классов полученное процентное соотношение находится в предельно допустимой норме (11А – 38%, 11Б – 31%), но в 11А классе показатель немного выше, следовательно, есть вероятность возникновения недопонимания со сверстниками, но оно не переходит в серьёзные конфликты, несмотря на благополучную атмосферу в классе.
Отношения со взрослыми в исследуемых классах благоприятны, исследуемые готовы идти на контакт с учителями и родителями, но в 11А классе показатель немного выше (11А– 39%, 11Б - 23%) и это говорит о том, что в классе присутствуют исследуемые, у которых могут возникать сложности в доверительном общении со взрослыми.
Показатель самооценки в 11А классе (17%) является допустимой, но в сравнении с 11Б (33%) немного завышена.
Проблемы с аппетитом и сном в исследуемых классах не наблюдаются. Об этом свидетельствуют результаты гистограммы, которая представлена выше.
Таким образом общие показатели по классам говорят о благоприятной атмосфере в классах, которая положительно влияет на процесс обучения.
Рис. 11 «Гистограмма № 7 «Результаты изучения отношения к школе
учащихся 11 классов»
Полученные результаты позволяют сделать выводы:
-
В классах 87% исследуемых имеют хорошую адаптацию. -
Латентная адаптация выявлена в 11А классе и выражается в 13% (1 исследуемый), в 11Б выявлена не была. -
Дезадаптированность проявляется только у 13% исследуемых 11Б класса, в 11А выявлена не была.
2.3. Мотивация и эмоцсфера
Исследование данных критериев психологического здоровья проводилось с использованием методики диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы автора Спилберг-Андреева.
Таблица 8
Результаты исследования мотивации учения и эмоционального отношения к учению по всем классам исследуемых
№ п\п | Код исследуемого | Познавательная активность | Мотивация достижения | Тревожность | Гнев | Суммарный балл | Уровень | ||||||||||
1 | А. Л. | 27 | средняя | 26 | 16 | низкая | 10 | низкий | 27 | 3 | |||||||
2 | С. Д. | 18 | низкая | 21 | 29 | высокая | 31 | высокий | -21 | 5 | |||||||
3 | К. Д. | 29 | средняя | 24 | 15 | низкая | 12 | средний | 26 | 3 | |||||||
4 | С. Ю. | 28 | средняя | 29 | 18 | средняя | 13 | низкий | 26 | 3 | |||||||
5 | С. В. | 29 | средняя | 29 | 21 | средняя | 22 | высокий | 15 | 3 | |||||||
6 | Г. И. | 28 | средний | 27 | 23 | высокая | 18 | средний | 14 | 3 | |||||||
7 | К. П. | 27 | средняя | 26 | 25 | высокая | 11 | низкий | 17 | 3 | |||||||
8 | Б. С. | 31 | высокая | 29 | 14 | низкая | 12 | средний | 34 | 2 | |||||||
9 | П. Ю. | 34 | высокий | 26 | 16 | средняя | 16 | средний | 28 | 3 | |||||||
10 | С. Е. | 31 | высокий | 31 | 21 | средний | 11 | низкий | 30 | 2 | |||||||
11 | К. Э. | 30 | высокий | 28 | 27 | высокий | 12 | низкий | 19 | 3 | |||||||
12 | А. С. | 29 | средний | 26 | 14 | низкий | 23 | высокая | 12 | 4 | |||||||
13 | Г. К. | 27 | средняя | 27 | 26 | высокая | 23 | высокий | 5 | 4 | |||||||
14 | С. В. | 23 | средняя | 22 | 17 | средняя | 16 | средний | 22 | 3 | |||||||
15 | Б. К. | 30 | высокая | 30 | 16 | низкая | 14 | средний | 30 | 2 | |||||||
16 | И. А. | 27 | средний | 26 | 26 | высокая | 12 | низкий | 15 | 3 | |||||||
% | 66 | 66 | 51 | 40 | | |
Рис.12 «Гистограмма № 8 «Общие результаты исследования по двум 11-м классам»
Рассмотрим более подробно результаты исследуемых по двум 11-м классам.
0% - продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему
19% - продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу
63% - средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией
12% - сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению
6% - резко отрицательное отношение к учению.
Рассмотрим полученные результаты по каждому из исследуемых классов
Таблица 9
Результаты исследования мотивации учения и эмоционального отношения к учению обучающихся 11 «А» класса
№ п\п | Код исследуемого | Познавательная активность | Мотивация достижения | Тревожность | Гнев | Суммарный балл | Уровень | ||||||||||||
1 | Г. И. | 28 | средний | 27 | 23 | высокая | 18 | средний | 14 | 3 | |||||||||
2 | К. П. | 27 | средняя | 26 | 25 | высокая | 11 | низкий | 17 | 3 | |||||||||
3 | Б. С. | 31 | высокая | 29 | 14 | низкая | 12 | средний | 34 | 2 | |||||||||
4 | П. Ю. | 34 | высокий | 26 | 16 | средняя | 16 | средний | 28 | 3 | |||||||||
5 | С. Е. | 31 | высокий | 31 | 21 | средний | 11 | низкий | 30 | 2 | |||||||||
6 | К. Э. | 30 | высокий | 28 | 27 | высокий | 12 | низкий | 19 | 3 | |||||||||
7 | А. С. | 29 | средний | 26 | 14 | низкий | 23 | высокая | 12 | 4 | |||||||||
8 | Г. К. | 27 | средняя | 27 | 26 | высокая | 23 | высокий | 5 | 4 | |||||||||
% | 74 | 69 | 52 | 39 | | |
1 уровень (0) 0% - продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему
2 уровень (2) 25% - продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу (Б.С., С.Е.)
3 уровень (4) 50% - средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией (Г.И., К.П., П.Ю., К.Э.)
4 уровень (2) 25% - сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению (А.С., Г.К.)
5 уровень (0) % - резко отрицательное отношение к учению.
Р ис.13 «Диаграмма №5 «Результаты исследования по классу в процентном соотношении»
Р ис. 14 «Гистограмма №9 «Общие показатели изучения мотивации учения»
Рис. 15 «Гистограмма №10» Индивидуальные результаты исследования»
Таблица №10
Результаты исследования мотивации учения и эмоционального отношения
к учению обучающихся 11 «Б» класса
№ п\п | Код исследуемого | Познавательная активность | Мотивация достижения | Тревожность | Гнев | Суммарный балл | Уровень | ||||||||
1 | А. Л. | 27 | средняя | 26 | 16 | низкая | 10 | низкий | 27 | 3 | |||||
2 | С. Д. | 18 | низкая | 21 | 29 | высокая | 31 | высокий | -21 | 5 | |||||
3 | К. Д. | 29 | средняя | 24 | 15 | низкая | 12 | средний | 26 | 3 | |||||
4 | С. Ю. | 28 | средняя | 29 | 18 | средняя | 13 | низкий | 26 | 3 | |||||
5 | С. В. | 29 | средняя | 29 | 21 | средняя | 22 | высокий | 15 | 3 | |||||
6 | С. В. | 23 | средняя | 22 | 17 | средняя | 16 | средний | 22 | 3 | |||||
7 | Б. К. | 30 | высокая | 30 | 16 | низкая | 14 | средний | 30 | 2 | |||||
8 | И. А. | 27 | средний | 26 | 26 | высокая | 12 | низкий | 15 | 3 | |||||
% | 66 | 65 | 49 | 41 | | |