Файл: Рабочая программа по предмету Физическая культура для 59 классов составлена и реализуется на основе следующих документов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,
тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей,
силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
•
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки,
показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
•
умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• о способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур,
профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных)
способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
•
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки,
показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
•
умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• о способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур,
профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных)
способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,
выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений,
быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
5 класс
№
п/п
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 3х10 м, сек
8.5 9.3 9.7 8.9 9.7 10.1 2
Бег 30 м, сек
5.0 6.1 6.3 5.1 6.3 6.4 3
Кросс 1500м
8 50 9.30 10.0 9.00 9.40 10.30 4
Бег 60 м, сек
10,2 10,5 11,3 10,3 11,0 11,5 5
Прыжки в длину с места
195 160 140 185 150 130 6
Наклоны вперед из положения сидя
10+
6 2-
15+
8 4-
7
Подтягивание на высокой перекладине
6 4
1 19 10 4
8
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
17 12 7
12 8
3 9
Прыжок в высоту с разбега
105 95 85 100 90 80 10 Подъем туловища за 1мин. из положения лежа
35 30 20 30 20 15 11 Прыжок на скакалке, 1 мин, раз
85 76-84 70-76 105 95 90 12 Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега
30 25 20 20 17 14 13 Прыжок в длину с разбега
320 300 260 280 260 220
6 - класс.
№
п/п
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 3х10 м, сек
8.3 9.0 9.3 8.8 9.6 10.0 2
Бег 30 м, сек
4.9 5.8 6.0 5.0 6.2 6.3 3
Кросс 1500м. мин.
8.00 8.30 8.50 8.30 8.50 9.50 4
Бег 60 м, секунд
9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3 5
Прыжки в длину с места
195 160 140 185 150 130 6
Наклоны вперед из положения сидя
14+
6 2-
16+
9 5-
7
Подтягивание на высокой перекладине
7 4
1 20 11 4
8
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
20 15 10 15 10 5
9
Прыжок в высоту с разбега
115 105 95 105 95 85 10 Подъем туловища за 1мин. из положения лежа
40 35 25 35 30 20 11 Прыжок на скакалке, 1 мин, раз
46 44 42 48 46 44 12 Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега 28 25 23 25 23 20 13 Прыжок в длину с разбега
340 320 270 300 280 230
7 - класс.
№
п/п
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 3х10 м, сек
8.3 9.0 9.3 8.7 9.5 10.0 2
Бег 30 м, секунд
4.8 5.6 5.9 5.0 6.0 6.2 3
Прыжок в длину с разбега
360 340 290 330 300 240 4
Бег 60 м, секунд
9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2 5
Кросс 2000 м, мин
12.30 13.30 14.30 13.30 14.30 15.30 6
Прыжки в длину с места
205 170 150 200 160 140 7
Подтягивание на высокой перекладине
8 5
1 19 12 5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
23 18 13 18 12 8
9
Наклоны вперед из положения сидя
9+
5 2-
18+
10 6-
10 Подъем туловища за 1мин. из положения лежа
45 40 35 38 33 25 11 Прыжок в высоту с разбега
120 110 100 110 100 90 12 Прыжок на скакалке, 1мин, раз
105 95 90 120 110 105 13 Метание 150гр .мяча на дальность м. с разбега
38 35 25 27 20 16
8 - класс
№
п/п
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 3х10 м, сек
8.0 8.7 9.0 8.6 9.4 9.9 2
Бег 30 м, сек
4.7 5.5 5.8 4.9 5.9 6.1 3
Бег 60 м, секунд
9.0 9.7 10.5 9.7 10.4 10.8 4
Кросс 2000 м, мин 3000м
16.30 17.30 18.30 12.30 13.30 14.30
5
Прыжок в длину с разбега
380 360 310 340 310 260 6
Прыжки в длину с места
210 180 160 200 160 145 7
Подтягивание на высокой перекладине
9 6
2 17 13 5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре
25 20 15 19 13 9
9
Наклоны вперед из положения сидя
11+
7 3-
20+
12 7-
10 Подъем туловища за 1мин. из положения лежа
48 43 38 38 33 25 11 Прыжок на скакалке, 1 мин , раз
115 105 100 125 115 110 12 Метание мяча 150 гр. на дальность м. с разбега
42 37 28 27 22 18 13 Прыжок в высоту с разбега
125 115 105 115 105 95
9 - класс
№
п/п
Контрольные упражнения
ПОКАЗАТЕЛИ
Мальчики
Девочки
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
1
Челночный бег 3х10 м, сек
8.0 8.7 9.0 8.6 9.4 9.9 2
Бег 30 м, сек.
4.5 5.3 5.5 4.9 5.8 6.0 3
Бег 60 м, сек.
8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5 4
Кросс 2000 м, мин; 3000 м, мин
15.30 16.30 17.30 11.30 12.30 13.30 5
Прыжки в длину с места
220 190 175 205 165 155 6
Прыжок в высоту с разбега
130 120 110 115 110 100 7
Подтягивание на высокой перекладине
10 7
3 16 12 5
8
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
32 27 22 20 15 10 9
Наклоны вперед из положения сидя
12+
8 4-
20+
12 7-
10 Подъем туловища за 1мин. из полож. лежа
50 45 40 40 35 26 11 Прыжок на скакалке, 1 мин, раз
125 120 110 130 120 115 12 Метание мяча 150гр. на дальность м. с разбега
45 40 31 30 28 18 13 Прыжок в длину с разбега
430 380 330 380 330 290
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение(тест)
Возраст
уровень
мальчики
девочки
низкий средний
высокий низкий средний
высокий
1
Скоростные
Бег 30м
11 12 13 14 15 6.3 6.0 5.9 5.8 5.5 6.1-5.5 5.8-5.4 5.6-5.2 5.5-5.1 5.3-4.9 5.0 4.9 4.8 4.7 4.5 6.4 6.3 6.2 6.1 6.0 6.3-5.7 6.2-5.5 6.0-5.4 5.9-5.4 5.8-5.3 5.1 5.0 5.0 4.9 4.9 2
Координац-ые Челночный бег
3х10 11 12 13 14 15 9.7 9.3 9.3 9.0 8.6 9.3-8.8 9.0-8.6 9.0-8.6 8.7-8.3 8.4-8.0 8.5 8.3 8.3 8.0 7.7 10.1 10.0 10.0 9.9 9.7 9.7-9.3 9.6-9.1 9.5-9.0 9.4-9.0 9.3-8.8 8.9 8.8 8.7 8.6 8.5 3
Скоростно- силовые
Прыжок в длину с места
11 12 13 14 15 140 145 150 160 175 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 195 200 205 210 220 130 135 140 145 155 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 185 190 200 200 205 4
Выносливость 6-минутный бег
11 12 13 14 900 950 1000 1050 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1300 1350 1400 1450 1500 700 750 800 850 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1100 1150 1200 1250
15 1100 1250-1350 900 1050-1200 1300 5 Гибкость
Наклон вперед из положения сидя
11 12 13 14 15 2
2 2
3 4
6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 10 10 9
11 12 4
5 6
7 7
8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 15 16 18 20 20 6 Силовые
Подтягивание на высокой перекладине
(мальчики)
11 12 13 14 15 1
1 1
2 3
4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 6
7 8
9 10
на низкой перекладине
(девочки)
11 12 13 14 15 4
4 5
5 5
10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 19 20 19 17 16
1 2 3 4 5