Файл: Рабочая программа по предмету Физическая культура для 59 классов составлена и реализуется на основе следующих документов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5—7 классы 3 ч в неделю, всего 306 ч
Содержание курса
Тематическое
планирование
Характеристика видов
деятельности учащихся
Раздел 1. Основы знаний
История физической
культуры.
Олимпийские игры
древности.
Возрождение
Олимпийских игр и
олимпийского
движения.
История зарождения
олимпийского
движения в России.
Олимпийское движение
в России (СССР).
Выдающиеся
достижения
отечественных
спортсменов на
Олимпийских играх.
Характеристика видов
спорта, входящих в
программу
Олимпийских игр.
Физическая культура в
современном обществе
Страницы истории Зарождение
Олимпийских игр древности.
Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии
Олимпийских игр современности.
Цель и задачи современного олимпийского движения.
Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в
Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной
России.
Наши соотечественники —
олимпийские чемпионы.
Физкультура и спорт в
Российской Федерации на современном этапе
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры.
Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры,
раскрывают содержание и правила соревнований.
Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.
Сравнивают физические упражнения,
которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.
Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в
России. Анализируют положения
Федерального закона «О физической культуре и спорте»
Физическая культура
человека
Познай себя
Росто-весовые показатели.
Регулярно контролируя длину своего тела,
определяют темпы своего роста.
Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха.
Вредные привычки. Допинг
Разучивают и
выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного
Овладение техникой прыжка в
высоту
5
класс
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
6
класс
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
7
класс
Процесс совершенствования прыжков в высоту
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Метание малого мяча Овладение техникой метания
малого мяча в цель и на
дальность
5 класс
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние,
на дальность, в ко- ридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5
бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди,
снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра,
после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на
90°, после приседания.
6класс
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние,
на дальность, в коридор 5—6
м, в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 8—10 м, с 4—5
бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
7класс
Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 10—12 м.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений,
соблюдают правила безопасности
Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5
бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд- вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра,
после броска вверх
Развитие скоростно-
силовых способностей
5—7 классы
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Развитие скоростных
способностей
5—7 классы
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью
Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей
Знания о физической
культуре
5—7 классы
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
правила соревнований в беге,
прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости,
быстроты, силы,
координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований
Проведение
самостоятельных
занятий прикладной
физической
подготовкой
5—7 классы
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скорост- но- силовых, скоростных и координационных
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.
Соблюдают технику безопасности.
Осваивают упражнения для организации
5—7 классы 3 ч в неделю, всего 306 ч
Содержание курса
Тематическое
планирование
Характеристика видов
деятельности учащихся
Раздел 1. Основы знаний
История физической
культуры.
Олимпийские игры
древности.
Возрождение
Олимпийских игр и
олимпийского
движения.
История зарождения
олимпийского
движения в России.
Олимпийское движение
в России (СССР).
Выдающиеся
достижения
отечественных
спортсменов на
Олимпийских играх.
Характеристика видов
спорта, входящих в
программу
Олимпийских игр.
Физическая культура в
современном обществе
Страницы истории Зарождение
Олимпийских игр древности.
Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр (виды состязаний, правила их проведения, известные участники и победители).
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии
Олимпийских игр современности.
Цель и задачи современного олимпийского движения.
Физические упражнения и игры в Киевской Руси, Московском государстве, на Урале и в
Сибири. Первые спортивные клубы в дореволюционной
России.
Наши соотечественники —
олимпийские чемпионы.
Физкультура и спорт в
Российской Федерации на современном этапе
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры.
Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры,
раскрывают содержание и правила соревнований.
Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.
Сравнивают физические упражнения,
которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.
Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в
России. Анализируют положения
Федерального закона «О физической культуре и спорте»
Физическая культура
человека
Познай себя
Росто-весовые показатели.
Регулярно контролируя длину своего тела,
определяют темпы своего роста.
Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха.
Вредные привычки. Допинг
Разучивают и
выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного
питания в зависимости от характера мышечной деятельности.
Выполняют основные правила организации распорядка дня.
Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
Индивидуальные
комплексы адаптивной
(лечебной)и
корригирующей
физической культуры.
Проведение
самостоятельных
занятий по коррекции
осанки и телосложения
Правильная и неправильная
осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стопы.
Зрение. Гимнастика для глаз.
Психологические особенности возрастного развития.
Физическое самовоспитание.
Влияние физических упражнений на основные системы организма
Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.
Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.
Соблюдают элементарные правила,
снижающие риск появления болезни глаз.
Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.
Составляют личный план физического самовоспитания.
Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.
Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие
Режим дня и его
основное содержание.
Всестороннее и
гармоничное
физическое развитие
Здоровье и здоровый образ
жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня.
Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий.
Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.
Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.
Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.
Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и
приобретают спортивный инвентарь.
Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха.
Вредные привычки. Допинг
Разучивают и
выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.
Выполняют основные правила организации распорядка дня.
Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
Оценка эффективности
занятий
физической
культурой.
Самонаблюдение
и
самоконтроль
Самоконтрол ь
Субъективные и объективные показатели самочувствия.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб
Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания.
Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.
Заполняют дневник самоконтроля
Первая
помощь
и
самопомощь во время
занятий
физической
культурой и спортом
Первая помощь при травмах
Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины
В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших
Выполняют основные правила организации распорядка дня.
Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
Индивидуальные
комплексы адаптивной
(лечебной)и
корригирующей
физической культуры.
Проведение
самостоятельных
занятий по коррекции
осанки и телосложения
Правильная и неправильная
осанка. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стопы.
Зрение. Гимнастика для глаз.
Психологические особенности возрастного развития.
Физическое самовоспитание.
Влияние физических упражнений на основные системы организма
Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов.
Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений.
Соблюдают элементарные правила,
снижающие риск появления болезни глаз.
Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма.
Составляют личный план физического самовоспитания.
Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц.
Осмысливают, как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие
Режим дня и его
основное содержание.
Всестороннее и
гармоничное
физическое развитие
Здоровье и здоровый образ
жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня.
Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий.
Адаптивная физическая культура. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.
Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.
Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики.
Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий физкультурой в домашних условиях и
приобретают спортивный инвентарь.
Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха.
Вредные привычки. Допинг
Разучивают и
выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях.
Соблюдают основные гигиенические правила. Выбирают режим правильного питания в зависимости от характера мышечной деятельности.
Выполняют основные правила организации распорядка дня.
Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
Оценка эффективности
занятий
физической
культурой.
Самонаблюдение
и
самоконтроль
Самоконтрол ь
Субъективные и объективные показатели самочувствия.
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб
Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания.
Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.
Заполняют дневник самоконтроля
Первая
помощь
и
самопомощь во время
занятий
физической
культурой и спортом
Первая помощь при травмах
Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины
В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших
возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах
Раздел 2. Двигательные умения и навыки
Лёгкая атлетика
Беговые упражнения Овладение
техникой
спринтерского бега
5
класс
История лёгкой атлетики.
Высокий старт от 10 до 15 м.
Бег с ускорением от 30 до 40 м.
Скоростной бег до 40 м.
Бег на результат 60 м.
6
класс
Высокий старт от 15 до 30 м.
Бег с ускорением от 30 до 50 м.
Скоростной бег до 50 м.
Бег на результат 60 м.
7
класс
Высокий старт от 30 до 40 м.
Бег с ускорением от 40 до 60 м.
Скоростной бег до 60 м.
Бег на результат 60 м
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений,
осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
длительного бега
5
класс
Бег в равномерном темпе от 10
до 12 мин.
Бег на 1000 м.
6
класс
Бег в равномерном темпе до 15
мин. Бег на 1200 м
7 класс
Бег в равномерном темпе:
мальчики до 20 мин, девочки до
15 мин. Бег на 1500 м
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Прыжковые
упражнения
Овладение техникой прыжка в
длину
5
класс
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
6
класс
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
7
класс
Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Раздел 2. Двигательные умения и навыки
Лёгкая атлетика
Беговые упражнения Овладение
техникой
спринтерского бега
5
класс
История лёгкой атлетики.
Высокий старт от 10 до 15 м.
Бег с ускорением от 30 до 40 м.
Скоростной бег до 40 м.
Бег на результат 60 м.
6
класс
Высокий старт от 15 до 30 м.
Бег с ускорением от 30 до 50 м.
Скоростной бег до 50 м.
Бег на результат 60 м.
7
класс
Высокий старт от 30 до 40 м.
Бег с ускорением от 40 до 60 м.
Скоростной бег до 60 м.
Бег на результат 60 м
Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений,
осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение
техникой
длительного бега
5
класс
Бег в равномерном темпе от 10
до 12 мин.
Бег на 1000 м.
6
класс
Бег в равномерном темпе до 15
мин. Бег на 1200 м
7 класс
Бег в равномерном темпе:
мальчики до 20 мин, девочки до
15 мин. Бег на 1500 м
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в
процессе совместного освоения беговых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Прыжковые
упражнения
Овладение техникой прыжка в
длину
5
класс
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
6
класс
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
7
класс
Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Овладение техникой прыжка в
высоту
5
класс
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
6
класс
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
7
класс
Процесс совершенствования прыжков в высоту
Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно,
выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений,
соблюдают правила безопасности
Метание малого мяча Овладение техникой метания
малого мяча в цель и на
дальность
5 класс
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние,
на дальность, в ко- ридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5
бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди,
снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра,
после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на
90°, после приседания.
6класс
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние,
на дальность, в коридор 5—6
м, в горизонтальную и вертикальную цель (1X1 м) с расстояния 8—10 м, с 4—5
бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
7класс
Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния 10—12 м.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её
самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений,
соблюдают правила безопасности
Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4—5
бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд- вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра,
после броска вверх
Развитие скоростно-
силовых способностей
5—7 классы
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей
Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей
Развитие скоростных
способностей
5—7 классы
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью
Применяют разученные упражнения для развития скоростных способностей
Знания о физической
культуре
5—7 классы
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;
правила соревнований в беге,
прыжках и метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости,
быстроты, силы,
координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований
Проведение
самостоятельных
занятий прикладной
физической
подготовкой
5—7 классы
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скорост- но- силовых, скоростных и координационных
Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.
Соблюдают технику безопасности.
Осваивают упражнения для организации
способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований
Овладение
организаторскими
умениями
5—7 классы
Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.
Составляют совместно с
учителем простейшие комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих физических способностей.
Измеряют результаты, помогают их оценвать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.
Соблюдают правила соревнований
Кроссовая подготовка
Развитие
выносливости
5—7 классы
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности,
минутный бег, эстафеты,
круговая тренировка.
Бег по пересеченной местности(2км)
Равномерный бег !0-20 мин)
Применяют разученные упражнения для развития выносливости
Бегат в равномерном темпе (до 20 мин)
Гимнастика
Краткая
характеристика
вида
спорта
Требования к технике
безопасности
История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика.
Спортивная акробатика.
Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Техника выполнения физических упражнений
Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.
Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями
Организующие команды и приёмы
Освоение строевых
упражнений
5класс
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
6класс
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
7класс
Выполнение команд
«Пол- оборота направо!»,
«Пол- оборота налево!», «Полшага!»,
«Полный шаг!»
Различают строевые команды,
чётко выполняют строевые приёмы
Овладение
организаторскими
умениями
5—7 классы
Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.
Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике.
Составляют совместно с
учителем простейшие комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих физических способностей.
Измеряют результаты, помогают их оценвать и проводить соревнования. Оказывают помощь в подготовке мест проведения занятий.
Соблюдают правила соревнований
Кроссовая подготовка
Развитие
выносливости
5—7 классы
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности,
минутный бег, эстафеты,
круговая тренировка.
Бег по пересеченной местности(2км)
Равномерный бег !0-20 мин)
Применяют разученные упражнения для развития выносливости
Бегат в равномерном темпе (до 20 мин)
Гимнастика
Краткая
характеристика
вида
спорта
Требования к технике
безопасности
История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Аэробика.
Спортивная акробатика.
Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.
Техника выполнения физических упражнений
Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.
Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями
Организующие команды и приёмы
Освоение строевых
упражнений
5класс
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
6класс
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.
7класс
Выполнение команд
«Пол- оборота направо!»,
«Пол- оборота налево!», «Полшага!»,
«Полный шаг!»
Различают строевые команды,
чётко выполняют строевые приёмы