Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оснащена комплектом рабочих мест для детей , наборы дидактических пособий по общему развитию речи , магнитная маркерная доска.
Содержит следующие разделы :
1) материалы по обслуживанию устной и письменной речи детей;
2) методическая литература по коррекционному звукопроизношению ;
3) методическая литература по преодолению ФНР , ФФНР ;
4) учебно-методическая литература по обучению грамоте ;
5) пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса ;
6) занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры, игрушки , карандаши и др.);
7) оборудование , способствующее формированию речевого дыхания ;
8) оборудование , способствующее развитию слухового внимания ;
9) оборудование , способствующее развитию мелкой моторики.
3. Методическая зона.
Шкаф с систематизированным дидактическим материалом ; документация кабинета ; материал для диагностики , коррекции звукопроизношения , общего развития устной и письменной речи ; логопедическая документация ; библиотека.
4. Информационная зона.
Стенд с информацией для учителей и родителей «Сам себе логопед» , буклеты .
5. Зона ТСО (технических средств обучения).
Компьютер с подбором компьютерных программ , презентаций ; музыкальный центр.
6. Сенсомоторная зона .
Зрительный тренажёр, тактильный тренажёр , пособия по развитию мелкой моторики , дыхательные технологии и др.
7. Игровая зона.
Свободная площадь кабинета с привлечением мячей, ковриков.
1. Практические материалы для изучения будут отправлены на почту студентов.
2. Ссылки на видео о Логопедическом кабинете
https://www.youtube.com/watch?v=veTUrHOjn9g
https://www.youtube.com/watch?v=_B3xdlTg4J8
https://www.youtube.com/watch?v=Hk3TFSansKQ
Дата: «___» _______ 2022г.
_______________/ Робонен И.Г./
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Кейс-задача: наглядный и дидактический материал для кабинета учителя-логопеда
Таблица 1 – ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНОГО И ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
№ п/п | Название наглядного и дидактического материала | Цель | Примечание |
Общая и мелкая моторика | |||
1 | Пирамидки , матрёшки | Последовательность действия | |
2 | Столик с цветными шарами | Тренировка мышц руки | |
3 | Кнопочная мозаика | Развитие точности | |
4 | Деревянные пазлы | Координация движений | |
5 | Набор игольчатых шариков | Стимулировать микроциркуляцию конечностей | |
6 | Игровое пособие «Пальчиковый сухой бассейн» | Развитие координации мелких мышц руки | |
7 | Дидактическая игра «Собери бусы» | Формирует навыки нацеплять мелкие предметы на шнурок | |
8 | Дидактическое пособие «Волшебные коврики» | Развивает способность хватания , согласованности движения обеих рук. | |
9 | Игры с прищепками , шнурками , пуговицами , со скрепками | Утончения движения пальцев | |
10 | Пластилин , карандаши , цветная бумага | Развивает пальцы и кисти рук | |
Артикуляционная моторика | |||
1 | Основной комплекс | Включает обработку основных движений и положений губ, языка, необходимых для чёткого , правильного произношения всех звуков. | |
2 | Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих звуков С , Сь , З , Зь , Ц. | Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения свистящих звуков : С, Сь, З, Зь , Ц. | |
3 | Комплекс артикуляционной гимнастики № 2 для шипящих звуков Ш , Ж , Ч , Щ. | Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения шипящих звуков : Ш , Ж , Ч , Щ. | |
4 | Комплекс артикуляционной гимнастики № 3 для сонорных звуков Л , Ль. | Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения сонорных звуков Л , Ль. | |
5 | Комплекс артикуляционной гимнастики № 4 для сонорных звуков Р, Рь | Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения сонорных звуков Р , Рь. | |
Звукопроизношение | |||
1 | Картотека игр «Звуки изучаю , их красиво повторяю» | Процесс автоматизациипоставления звуков в речи. | |
2 | Игры с предметными картинками «Учим звуки» | Автоматизация всех групп звуков | |
3 | Набор карточек с рисунками «Играем со звуками» | Сформировать и правильно автоматизировать звукопроизношение. | |
4 | Серии предметных картинок — альбомы А.И.Соколенко , А.И.Богомоловой , Г.А.Каше , В.В.Коноваленко | Формирование правильного звукопроизнощения. | |
5 | Дидактическая игра «Ромашки для Наташки» | Автоматиация звука Ш в словах с разной позицией. | |
6 | Дидактическая игра «Лунтик» | Автоматизация звуков Л / Ль в слова , развивает словарный запас. | |
7 | Дидактическая игра «Что приснилось Зайке ?» | Автоматизируются и дифференциируются звуки З / Зь | |
8 | Настольная игра «Фефекты фикции» | Развитие чистоты произношений различных звуков. Игровой процесс помогает их довести до автоматизации. | |
Просодика | |||
1 | Игра «Паровозик свистит» | Выработка плавной , непрерывной струи. | |
2 | Игра «Мыльные пузыри» | Развитие воздушной струи. | |
3 | Игра «Загнать мяч в ворота» | Развитие меткости выдыхаемой струи. | |
4 | Игра «Узнай , что это» | Развитие обоняния и глубокого вдоха. | |
5 | Упражнение «Ныряльщики» | Учит детей делать вдох ртом , а выдох - носом. | |
6 | Упражнение «Дудочка» | Формирует направленностьвоздушной струи. | |
7 | Упражнение «Кто лучше надует игрушку» | Выработка дифференционного дыхания. | |
8 | Пособие «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Под ред. А.А.Гуськовой | Развитие физиологического дыхания и ротового выдоха детей. | |
9 | Пособие «Методика развития речевого дыхания у дошкольников». Под ред..Л.И.Беляковой.. | Координация и развитие целенаправленной воздушной струи. | |
Слоговая структура слова | |||
1 | Упражнение «Найди самое длинное слово» | Умение делить слова на слоги. | |
2 | Упражнение «Какое слово получилось?» | Упражнять в простейшем слоговом анализе. | |
3 | Упражнение «Длинное - короткое» | Различать длинные и короткие по звучанию слова. | |
4 | Упражнение «Перевёртыши» | Умение составлять слова из слогов. | |
5 | Магнитная игра «Читаем по слогам» | Учит слоговому чтению , самостоятельному составлению слов. | |
6 | Игра «Ребусы . Слова и слоги» | Учит произносить слитно буквы каждого слога , читать по слогам и составлять слова. | |
7 | Развивающие пазлы «От слога к слову» | Учит выделять ударный слог , складывать слова из слогов. | |
Лексико-грамматическая сторона речи | |||
1 | Игра «Фантастический зверь» | Упражнять в образовании сложных слов и в составлении простых предложений. | |
2 | Игра «Мебель» | Согласование числительных два и пять с существительными. | |
3 | Игра «Один - много» | Преобразовывать из единственного числа во множественное ; образовывать множественное число имен существительных | |
4 | Игра «Образуй новое слово» | Образовывать имена прилагательные от существительных ; существительные от прилагательных и глаголов ; наречия от прилагательных. | |
5 | Упражнение «Скажи иначе» | Учить детей подбирать синонимы. | |
6 | Упражнение «Распутай слова» | Учить составлять предложения , используя данные перепутанные слова. | |
7 | Игра «Дом-домик-домишко-домище» | Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов. | |
8 | Игра «Найди ошибку» | Учить находить смысловую ошибку в предложении. | |
9 | Упражнение «Из чего сделано» | Образование относительных прилагательных. | |
Связная речь (диалогическая и монологическая) | |||
1 | Игра «Отгадай-ка» | Описывать предмет, не глядя на него , находить в нём существенные признаки , по описанию узнавать предмет. | |
2 | Игра «Кто больше заметит небылиц ?» | Развивать умение отметить реальное от выдуманного. | |
3 | Упражнение «Когда это бывает ?» | Составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам. | |
4 | Игра «Закончи сказку» | Придумывать различные варианты окончания сказок. | |
5 | Упражнение «Составь описание» | Описывать предмет , называя его признаки , качества , действия. | |
6 | Игра «Весёлое путешествие» | Формирование умения вступать в контакт , вести диалог на заданную тему. | |
7 | Игра «А я бы ...» | Развивать творческое воображение , выполнять активную роль в диалоге. | |
Чтение и письмо | |||
1 | Задание : «Подбери к каждому предложению соответствующую картинку.» | Научиться понимать смысл прочитанного. | |
2 | Задание : «Найди слово по буквам в квадрате.» | Закрепление зрительного образа букв. | |
3 | Упражнение : «Задайте вопросы к предложениям» | Развивает речь ребёнка , способствует увеличению словарного запаса. | |
4 | Задание : «Ответь на вопросы по тексту.» | Умение анализировать прочитанный текст и отвечать на вопросы , которые заданы по его смыслу. | |
5 | Задание : «Придумать заглавие к тексту.» | Понять главную мысль текста , выразив её одним или несколькими словами. | |
6 | Задание : «Составить текст по предложениям.» | Научиться составлять маленькие рассказы , расставляя данные предложения в нужном порядке. | |
7 | Задание : «Выполнение графических упражнений.» | Способствует подготовке руки к письму , формирует почерк. | |
8 | Упражнения «Штриховки» | Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, что способствует формированию почерка. | |
9 | Графические диктанты повышенной сложности на слуховое и зрительное восприятие. | Знакомство с тетрадным листом в крупную клетку; ориентировка по клеточкам ; формирование умения входить в «клеточку», обводить её, вести прямые линии сверху-вниз и слева-направо, не отрывая карандаша от листа бумаги. | |
10 | Упражнения «Занятия с прозрачными страницами.» | Способствует правильному расположению пальцев при написании букв, готовят руку для безотрывного письма. Способствует навыкам для формирования красивого почерка. | |
11 | Упражнения «Обводилки и лабиринты» | Развитие графомоторных навыков , формирует концентрацию внимания при письме. | |
Центр психологической базы речи (восприятие, внимание, память, мышление) | |||
1 | Игра «Четвёртый лишний» | Развивает концентрацию , распределение внимания , логическое мышление. | |
2 | Упражнение «Чем непохожи? Чем похожи ?» | Сравнение- сопоставление предметов , развивается мышление. | |
3 | Упражнение «Что перепутал художник?» | Развитие внимания. | |
4 | Упражнение «Определи по части целое». | Развитие мышления , вербальной памяти. | |
5 | Упражнение «Закончи предложение». | Развитие понятийного мышления. | |
6 | Упражнение «Кто кем будет». | Развитие внимания, воображения , мышления , памяти , активизация словаря. | |
7 | Упражнение «Формы и цвет». | Умение соотносить предметы по ведущему признаку : величине , цвету , форме. Задействован мыслительный процесс , зрительное восприятие и внимание к деталям. | |
8 | Игра «Узнай предмет». | Учит сравнивать предметы между собой , развивает восприятие и внимание. | |
9 | Игра «Панорама «Лето на даче». | Формирует пространственное мышление и глазомер ; развивает наблюдательность и внимательность , образное , нестандартное и ассоциативное мышление. | |
Дата: «___» _______ 2022 г.
_______________/ Робонен И. Г../
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Ф.И.О. обучающегося РОбонен Ирина Геннадьевна
Профиль / программа, группа Логопедия, ЗФ-106-101-5-2
Компетенции / образовательные результаты (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) | Коэффициент успеш ности | ||||
Внешний руководитель практики | Групповой руководитель | Самооценка обучающегося | Средний балл | | |||
ПК-3 | З.1. |
| | | 1 | | |
У.1. |
| | | 1 | | ||
В.1. |
| | | 1 | | ||
ПК-4 | З.2. |
| | | 1 | | |
У.2. |
| | | 1 | | ||
В.2. |
| | | 1 | | ||
ПК-6 | З.3. |
| | | 1 | | |
У.3. |
| | | 1 | | ||
В.3. |
| | | 1 | | ||
ПК-7 | З.4. |
| | | 1 | | |
У.4. |
| | | 1 | | ||
В.4. |
| | | 1 | | ||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | | ||||||
Оценка за выполнение заданий по практике | |
Групповой руководитель_____________ / Ковалева Алёна Александровна
Дата ____________
Количественные показатели3:
0 баллов – показатель не выражен; 0,5 баллов – показатель слабо выражен; 1 балл – показатель ярко выражен