Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оснащена комплектом рабочих мест для детей , наборы дидактических пособий по общему развитию речи , магнитная маркерная доска.

Содержит следующие разделы :

1) материалы по обслуживанию устной и письменной речи детей;

2) методическая литература по коррекционному звукопроизношению ;

3) методическая литература по преодолению ФНР , ФФНР ;

4) учебно-методическая литература по обучению грамоте ;

5) пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса ;

6) занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры, игрушки , карандаши и др.);

7) оборудование , способствующее формированию речевого дыхания ;

8) оборудование , способствующее развитию слухового внимания ;

9) оборудование , способствующее развитию мелкой моторики.

3. Методическая зона.

Шкаф с систематизированным дидактическим материалом ; документация кабинета ; материал для диагностики , коррекции звукопроизношения , общего развития устной и письменной речи ; логопедическая документация ; библиотека.

4. Информационная зона.

Стенд с информацией для учителей и родителей «Сам себе логопед» , буклеты .

5. Зона ТСО (технических средств обучения).

Компьютер с подбором компьютерных программ , презентаций ; музыкальный центр.

6. Сенсомоторная зона .

Зрительный тренажёр, тактильный тренажёр , пособия по развитию мелкой моторики , дыхательные технологии и др.

7. Игровая зона.

Свободная площадь кабинета с привлечением мячей, ковриков.
1. Практические материалы для изучения будут отправлены на почту студентов.

2. Ссылки на видео о Логопедическом кабинете

https://www.youtube.com/watch?v=veTUrHOjn9g

https://www.youtube.com/watch?v=_B3xdlTg4J8

https://www.youtube.com/watch?v=Hk3TFSansKQ
Дата: «___» _______ 2022г.

_______________/ Робонен И.Г./

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Кейс-задача: наглядный и дидактический материал для кабинета учителя-логопеда
Таблица 1 – ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНОГО И ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

п/п

Название наглядного и дидактического материала

Цель

Примечание

Общая и мелкая моторика

1

Пирамидки , матрёшки

Последовательность действия




2

Столик с цветными шарами

Тренировка мышц руки




3

Кнопочная мозаика

Развитие точности




4

Деревянные пазлы

Координация движений




5

Набор игольчатых шариков

Стимулировать микроциркуляцию конечностей




6

Игровое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»

Развитие координации мелких мышц руки




7

Дидактическая игра «Собери бусы»

Формирует навыки нацеплять мелкие предметы на шнурок




8

Дидактическое пособие «Волшебные коврики»

Развивает способность хватания , согласованности движения обеих рук.




9

Игры с прищепками , шнурками , пуговицами , со скрепками

Утончения движения пальцев




10

Пластилин , карандаши , цветная бумага

Развивает пальцы и кисти рук




Артикуляционная моторика

1

Основной комплекс

Включает обработку основных движений и положений губ, языка, необходимых для чёткого , правильного произношения всех звуков.




2

Комплекс артикуляционной гимнастики № 1 для свистящих звуков

С , Сь , З , Зь , Ц.

Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения свистящих звуков : С, Сь, З, Зь , Ц.




3

Комплекс артикуляционной гимнастики № 2 для шипящих звуков

Ш , Ж , Ч , Щ.

Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения шипящих звуков : Ш , Ж , Ч , Щ.




4

Комплекс артикуляционной гимнастики № 3 для сонорных

звуков Л , Ль.

Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения сонорных звуков Л , Ль.




5

Комплекс артикуляционной гимнастики № 4 для сонорных

звуков Р, Рь

Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения сонорных звуков Р , Рь.




Звукопроизношение

1

Картотека игр «Звуки изучаю , их красиво повторяю»

Процесс автоматизациипоставления звуков в речи.




2

Игры с предметными картинками «Учим звуки»

Автоматизация всех групп звуков




3

Набор карточек с рисунками «Играем со звуками»

Сформировать и правильно автоматизировать звукопроизношение.




4

Серии предметных картинок — альбомы А.И.Соколенко , А.И.Богомоловой , Г.А.Каше , В.В.Коноваленко

Формирование правильного звукопроизнощения.




5

Дидактическая игра «Ромашки для Наташки»

Автоматиация звука Ш в словах с разной позицией.




6

Дидактическая игра «Лунтик»

Автоматизация звуков Л / Ль в слова , развивает словарный запас.




7

Дидактическая игра «Что приснилось Зайке ?»

Автоматизируются и дифференциируются звуки

З / Зь




8

Настольная игра «Фефекты фикции»

Развитие чистоты произношений различных звуков. Игровой процесс помогает их довести до автоматизации.




Просодика

1

Игра «Паровозик свистит»

Выработка плавной , непрерывной струи.




2

Игра «Мыльные пузыри»

Развитие воздушной струи.




3

Игра «Загнать мяч в ворота»

Развитие меткости выдыхаемой струи.




4

Игра «Узнай , что это»

Развитие обоняния и глубокого вдоха.




5

Упражнение «Ныряльщики»

Учит детей делать вдох ртом , а выдох - носом.




6

Упражнение «Дудочка»

Формирует направленностьвоздушной струи.




7

Упражнение «Кто лучше надует игрушку»

Выработка дифференционного дыхания.




8

Пособие «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Под ред. А.А.Гуськовой

Развитие физиологического дыхания и ротового выдоха детей.




9

Пособие «Методика развития речевого дыхания у дошкольников». Под ред..Л.И.Беляковой..

Координация и развитие целенаправленной воздушной струи.




Слоговая структура слова

1

Упражнение «Найди самое длинное слово»

Умение делить слова на слоги.




2

Упражнение «Какое слово получилось?»

Упражнять в простейшем слоговом анализе.




3

Упражнение «Длинное - короткое»

Различать длинные и короткие по звучанию слова.




4

Упражнение «Перевёртыши»

Умение составлять слова из слогов.




5

Магнитная игра «Читаем по слогам»

Учит слоговому чтению , самостоятельному составлению слов.




6

Игра «Ребусы . Слова и слоги»

Учит произносить слитно буквы каждого слога , читать по слогам и составлять слова.




7

Развивающие пазлы «От слога к слову»

Учит выделять ударный слог , складывать слова из слогов.




Лексико-грамматическая сторона речи

1

Игра «Фантастический зверь»

Упражнять в образовании сложных слов и в составлении простых предложений.




2

Игра «Мебель»

Согласование числительных два и пять с существительными.




3

Игра «Один - много»

Преобразовывать из единственного числа во множественное ; образовывать множественное число имен существительных




4

Игра «Образуй новое слово»

Образовывать имена прилагательные от существительных ; существительные от прилагательных и глаголов ; наречия от прилагательных.




5

Упражнение «Скажи иначе»

Учить детей подбирать синонимы.




6

Упражнение «Распутай слова»

Учить составлять предложения , используя данные перепутанные слова.




7

Игра «Дом-домик-домишко-домище»

Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов.




8

Игра «Найди ошибку»

Учить находить смысловую ошибку в предложении.




9

Упражнение «Из чего сделано»

Образование относительных прилагательных.




Связная речь (диалогическая и монологическая)

1

Игра «Отгадай-ка»

Описывать предмет, не глядя на него , находить в нём существенные признаки , по описанию узнавать предмет.




2

Игра «Кто больше заметит небылиц ?»

Развивать умение отметить реальное от выдуманного.




3

Упражнение «Когда это бывает ?»

Составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам.




4

Игра «Закончи сказку»

Придумывать различные варианты окончания сказок.




5

Упражнение «Составь описание»

Описывать предмет , называя его признаки , качества , действия.




6

Игра «Весёлое путешествие»

Формирование умения вступать в контакт , вести диалог на заданную тему.




7

Игра «А я бы ...»

Развивать творческое воображение , выполнять активную роль в диалоге.




Чтение и письмо

1

Задание :

«Подбери к каждому предложению соответствующую картинку.»

Научиться понимать смысл прочитанного.




2

Задание :

«Найди слово по буквам в квадрате.»

Закрепление зрительного образа букв.




3

Упражнение :

«Задайте вопросы к предложениям»

Развивает речь ребёнка , способствует увеличению словарного запаса.




4

Задание :

«Ответь на вопросы по тексту.»

Умение анализировать прочитанный текст и отвечать на вопросы , которые заданы по его смыслу.




5

Задание :

«Придумать заглавие к тексту.»

Понять главную мысль текста , выразив её одним или несколькими словами.




6

Задание :

«Составить текст по предложениям.»

Научиться составлять маленькие рассказы , расставляя данные предложения в нужном порядке.




7

Задание :

«Выполнение графических упражнений.»

Способствует подготовке руки к письму , формирует почерк.




8

Упражнения «Штриховки»

Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, что способствует формированию почерка.




9

Графические диктанты повышенной сложности на слуховое и зрительное восприятие.

Знакомство с тетрадным листом в крупную клетку; ориентировка по клеточкам ; формирование умения входить в «клеточку», обводить её, вести прямые линии сверху-вниз и слева-направо, не отрывая карандаша от листа бумаги.




10

Упражнения «Занятия с прозрачными страницами.»

Способствует правильному расположению пальцев при написании букв, готовят руку для безотрывного письма. Способствует навыкам для формирования красивого почерка.




11

Упражнения «Обводилки и лабиринты»

Развитие графомоторных навыков , формирует концентрацию внимания при письме.




Центр психологической базы речи (восприятие, внимание, память, мышление)

1

Игра «Четвёртый лишний»

Развивает концентрацию , распределение внимания ,

логическое мышление.




2

Упражнение «Чем непохожи? Чем похожи ?»

Сравнение- сопоставление предметов , развивается мышление.




3

Упражнение «Что перепутал художник?»

Развитие внимания.




4

Упражнение «Определи по части целое».

Развитие мышления , вербальной памяти.




5

Упражнение «Закончи предложение».

Развитие понятийного мышления.




6

Упражнение «Кто кем будет».

Развитие внимания, воображения , мышления , памяти , активизация словаря.




7

Упражнение «Формы и цвет».

Умение соотносить предметы по ведущему признаку : величине , цвету , форме.

Задействован мыслительный процесс , зрительное восприятие и внимание к деталям.




8

Игра «Узнай предмет».

Учит сравнивать предметы между собой , развивает восприятие и внимание.




9

Игра «Панорама «Лето на даче».

Формирует пространственное мышление и глазомер ; развивает наблюдательность и внимательность , образное , нестандартное и ассоциативное мышление.







Дата: «___» _______ 2022 г.

_______________/ Робонен И. Г../

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА


ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Ф.И.О. обучающегося РОбонен Ирина Геннадьевна

Профиль / программа, группа Логопедия, ЗФ-106-101-5-2

Компетенции

/ образовательные результаты (ЗУВ)

Задания для проверки / отчетность

Оценка результатов практики (в баллах)

Коэффициент успеш

ности

Внешний руководитель практики

Групповой руководитель

Самооценка обучающегося

Средний балл




ПК-3


З.1.

  • Аналитическая справка

  • Таблица по теме

  • Круглый стол

  • Отчет по практике







1







У.1.

  • Аналитическая справка

  • Таблица по теме

  • Круглый стол

  • Отчет по практике







1




В.1.

  • Аналитическая справка

  • Таблица по теме

  • Круглый стол

  • Отчет по практике







1




ПК-4

З.2.

  • Аналитическая справка

  • Таблица по теме

  • Круглый стол

  • Отчет по практике







1







У.2.

  • Аналитическая справка

  • Таблица по теме

  • Круглый стол

  • Отчет по практике







1




В.2.

  • Аналитическая справка

  • Таблица по теме

  • Круглый стол

  • Отчет по практике







1




ПК-6

З.3.

  • Аналитическая справка

  • Круглый стол

  • Кейс-задачи

  • Отчет по практике







1







У.3.

  • Аналитическая справка

  • Круглый стол

  • Кейс-задачи

  • Отчет по практике







1




В.3.

  • Аналитическая справка

  • Круглый стол

  • Кейс-задачи

  • Отчет по практике







1




ПК-7

З.4.

  • Аналитическая справка

  • Круглый стол

  • Кейс-задачи

  • Отчет по практике







1







У.4.

  • Аналитическая справка

  • Круглый стол

  • Кейс-задачи

  • Отчет по практике







1




В.4.

  • Аналитическая справка

  • Круглый стол

  • Кейс-задачи

  • Отчет по практике







1




Среднее значение коэффициента сформированности компетенций




Оценка за выполнение заданий по практике






Групповой руководитель_____________ / Ковалева Алёна Александровна

Дата ____________

Количественные показатели3:

0 баллов – показатель не выражен; 0,5 баллов – показатель слабо выражен; 1 балл – показатель ярко выражен