Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.коррекция звукопроизношения;
2.развитие фонематических процессов;
3.развитие артикуляционной моторики;
4.расширение возможностей дыхательного аппарата;
5.развитие звукового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;
6.формирование плавного речевого выдоха , развитие планирующей
функции речи у детей с заиканием;
7.проведение массажа и дифференциации ротового и носового выдоха
для детей с ринолалией;
8.предупреждение и коррекция письменной речи (письмо и чтение).
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. Используются современные технологии для реализации поставленных задач.
Важность данного курса в системе обучения детей с общим недоразвитием речи состоит в том , что в результате его освоения создаётся предварительная практическая база общения , обеспечивается вводный курс русского языка и литературного чтения , осуществляется профилактика дисграфии и дислексии.
Дата: «___» _______ 2022 г. _______________/ Вяткина В.О./
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды
1.Контингент и возраст детей :
1). 1 младшая группа - группа раннего возраста (2-3 года)
2). 2 младшая группа - 3-4 года
3). средняя группа - 4-5 лет
4). старшая группа - 5-6 лет
5). подготовительная группа — 6-7 лет.
2.Определение предметно-пространственной развивающей образовательной среды :
Часть пространственной среды, представленная специально организованным пространством, материалами , оборудованием для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа , охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
3.Перечислите, что должна обеспечивать и гарантировать Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
1).Среда обеспечивает ребёнку возможность общения, игры и совместной деятельности;
2).отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьёй;
3).обеспечивает возможность познавательного развития , экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, формирует научную картину мира;
4).обеспечивает возможность посильного труда, отражает ценности труда в жизни человека и государства;
5). обеспечивает ребёнку возможность для укрепления здоровья , раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
6).среда даёт возможность погружения в культуру России, знакомства с особенностями региональной культурной традиции;
7). вся среда должна быть гармоничной и эстетически привлекательной.
4.Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Таблица 1 – Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
№ | Название принципа | Интерпретация принципа |
| Принцип гуманизма | Приоритет жизни и здоровья человека , прав и свобод личности , свободного развития личности ; воспитание взаимоуважения , трудолюбия , гражданственности , патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде. |
| Принцип ценностного единства и совместимости | Единство ценностей и смыслов воспитания , разделяемых всеми участниками образовательных отношений , содействие , сотворчество и сопереживание , взаимопонимание и взаимное уважение. |
| Принцип общего культурного образования | Воспитание основывается на культуре и традициях России , включая культурные особенности региона. |
| Принцип следования нравственному примеру | Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка , побудить его к открытому внутреннему диалогу , пробудить в нём нравственную рефлексию , обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений. |
| Принцип безопасной жизнедеятельности | Защищённость важных интересов личности от внутренних и внешних угроз , воспитание безопасности и безопасного поведения. |
| Принцип совместной деятельности ребёнка и взрослых | Значимость совместной деятельности взрослого и ребёнка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения. |
| Принцип инклюзивности | Организация образовательного процесса , при котором все дети , независимо от их физических , психических , интеллектуальных , культурно-этнических , языковых и иных особенностей , включены в общую систему образования. |
5. Перечислить основные требования к организации предметно-пространственной среды :
1). комфортность;
2). эмоциональная насыщенность;
3).аугентичность (обеспечение нормального режима , ритма и темпа жизнедеятельности);
4). расширение познавательных возможностей ;
5). стимуляция различных видов активности ;
6). побуждение к самостоятельности и творчеству ;
7).гетерогенность (возможность осуществлять предметный и пространственный выбор);
8). здоровьесбережение.
6. Представить специфику организации предметно-пространственной среды по образовательным областям.
Таблица 2 – Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям
№ | Название образовательной области | Оборудование и содержание | Примечание |
| Речевое развитие | Оформляется несколько уголков- книжный , логопедический , театрализованный и речевой. 1). Зеркало - для выполнения артикуляционных упражнений , следить за своей мимикой. 2). Аудиомагнитофон , телевизор — для обогащения слухового опыта детей , формируется их культура устного общения. Просмотр коротких видеороликов служит материалом для построения дальнейшей беседы. 3). Магнитная доска — используется для выполнения заданий воспитанниками и демонстрации педагогом иллюстраций. 4). Дидактические пособия : классная подвижная азбука, азбука в картинках, дидактические игры, звуковые линейки, разрезные сюжетные картинки , кубики, набор карточек с изображением предмета и названия, разноцветные фишки или магниты и т. д. 5). Обязательно — наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки. Осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики. | |
| Социально-коммуникативное развитие | Игровые зоны. Игрушки и предметы для ролевых игр. Мебель , настольно-печатные игры , заводные игрушки. Развивающие игрушки и игры : шнуровки , конструкторы , пирамидки , детское домино, лото, пазлы . Ролевые костюмы . Детские костюмы по профессиям. Ролевые игрушки :набор доктора , наборы инструментов для мальчиков , куклы , детский кухонный инвентарь, муляжи овощей и фруктов и т. д. Наглядные пособия , плакаты , стенды. | |
| Познавательное развитие | Уголки-лаборатории , книжный уголок , библиотека, зимний сад , огород , живой уголок, мини-музей, зоны конструирования. Уголок экспериментирования , в котором могут быть приборы (весы, лупа , магнит и др), природный материал (глина , камешки, песок, вода) , красители , разные виды бумаги и картона , сосуды из различных материалов и т.д. | |
| Художественно-эстетическое развитие | Музыкальный зал. Детские музыкальные инструменты: маракасы , ксилофон , дудочка , трещётки , бубенцы и т. д. Картинная галерея. Мини-музей русского быта. Изобразительные уголки , музыкальные уголки. Костюмерная , театрализованная зона. Уголки ручного труда. | |
| Физическое развитие | Физкультурный зал . Физкультурный уголок . Спортивная площадка. Спортивный инвентарь : обруч , скакалки , мячи, ребристые доски, дуги , настольные спортивные игры - теннис , футбол , хоккей и т.д. | |
Список использованных источников
-
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (C. 78-80).
Примечание: Программа размещена на сайте http://fgosreestr.ru
2. Практические материалы для изучения будут отправлены на электронную почту студентов.
Дата: «___» _______ 2022 г.
______________/ РобоненИ. Г./
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды
логопедического кабинета
1 Логопедический кабинет - помещение образовательной организации, оснащённое наглядными пособиями , учебным оборудованием , мебелью , техническими средствами обучения , предназначенное для логопедических занятий.
2.Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с особенными возможностями здоровья.
3. Описание оборудования: название и назначение.
1. Мебель : столы , стулья в количестве , достаточном для подгруппы детей ; шкафы , стеллажи или полки для оборудования.
2. Зеркала : настенное большое зеркало с ширмой , индивидуальные маленькие и средние зеркала по количеству детей.
3. Зонды логопедические для постановки звуков, вспомогательные средства для исправления звукопроизношения (шпатели, резиновые соски - пустышки, пластинки для лигогимнастики и т. д.).
Обязательно : средства для санитарной обработки инструментов : ёмкость средняя или малая , спиртовой раствор, ватные диски (вата), ватные палочки, салфетки , марля и т. п.
4. Дидактические материалы для обследования и коррекционной работы :
а) альбомы для обследования и коррекции звукопроизношения , слоговой структуры слов ;
б) наборы наглядно-графической символики (звуки , предлоги , схемы для звуко-слухового анализа и синтеза , схемы для составления предложений , рассказов );
в) дидактические пособия по развитию словарного запаса :
обобщающие понятия (посуда , овощи-фрукты , дикие и домашние животные, транспорт, одежда , обувь и т.п. )
г) дидактические пособия по развитию связной речи : картины , наборы предметных и сюжетных картинок , игрушки для составления рассказов-описаний , сборники сказок , загадки , потешки , поговорки , различные детские хрестоматии .
д) дидактические пособия по развитию оптико-пространственных ориентировок : листы бумаги , плоскостные и объёмные геометрические формы , настенные и настольные панно , модули , лабиринты и т. п.
е) дидактические пособия по развитию моторно-графических навыков : наборы для развития чувствительности и подвижности рук , модули , конструкторы , ручки , карандаши, фломастеры, глина , пластилин и т. п.
ж) дидактические пособия по обучению элементам грамоты : разрезная азбука букв ; схемы слов ; контурные , силуэтные , объёмные и другие изображения букв ; рабочие тетради.
5. Пособия для обследования и развития слуховых функций : звучащие игрушки , музыкальные инструменты (бубен , металлофон , пианино , барабан , гитара , балалайка , гармошка , колокольчики).
6. Пособия для обследования и развития интеллекта : пирамидки разной величины , кубики-вкладыши , набор матрёшек разного размера , счётные палочки , разрезные картинки (на 2,3,4 части) , наборы картинок по тематическим циклам(для выделения 4-ой лишней) , наборы парных картинок для сравнения (кукла и девочка , настольная лампа и солнце , самолёт и птица); альбом с заданиями на определение уровня логического мышления.
7. Пособия для обследования и развития фонематических процессов , формирования навыков языкового анализа и синтеза , обучения грамоте :
а) разрезная азбука ;
б) символы звуков , схемы для анализа и синтеза слов ;
в) символы для составления картинно-графической схемы предложений ;
г) символы простых и сложных предлогов ;
д) наборы букв разной величины (заглавных и прописных) , печатные ; наборы элементов букв , которые можно раскрасить , вырезать по контуру , заштриховать , слепить из теста, пластилина ; сделать из проволоки, картона, бархатной бумаги или наждачной.
е) карточки с перевёрнутыми буквами , схемами слов разной сложности.
4. Схематичное изображение зон логопедического кабинета с кратким описанием дидактического и наглядного материала.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон :
1.Зона коррекционного звукопроизношения.
Оснащена зеркалом , партой , набором карточек для артикуляционной гимнастики , одноразовые шпателя , пособия для коррекционного звукопроизношения , пособия по развитию артикуляционной моторики , индивидуальные зеркала , логопедические зонды, песочные часы -5 минут , ватные палочки , наборы для звукового анализа , подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др.
2.Образовательная зона.