Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ознакомительной)
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность программы бакалавриата «Логопедия»
Форма обучения заочная
Выполнил(а):
Студент(ка) группы ЗФ-106-101-5-2
Робонен Ирина Геннадьевна
Групповой руководитель практики:
Старший преподаватель кафедры СППиПМ
Ковалева Алёна Александровна
Челябинск
2022г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)
Название практики в соответствии с учебным планом
получение первичных представлений о современном состоянии системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области специальной педагогики и психологии, общей и возрастной психологии.
Задачи практики:
-
Сформировать представления обучающихся о сущности и специфике деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ; -
Изучить нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ; -
Сформировать умения организации и проведения совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами; -
Способствовать приобретению опыта взаимодействия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, педагогами образовательной организации.
МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Название образовательной организации
ЮУрГГПУ, кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик
в соответствии с приказом
Руководитель практики от образовательной организации
Старший преподаватель кафедры СППиПМ Ковалева А.А.
ФИО, должность
СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
С «30» марта 2022 г. по «05» сентября 2022 г.
в соответствии с приказом
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Индивидуальный план-график работы на период
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)
Вид и название практики в соответствии с учебным планом
Дата, дни недели | Содержание (планирование индивидуальной деятельности) | Отметка о выполнении (подпись руководителя практики от ОО) |
Среда 30.03.2022 | Участие в установочной конференции. | |
Четверг 31.03.2022 | Ознакомилась с заданиями , представленными в РПП. | |
Понедельник 04.04.2022 | Изучение ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. | |
Среда 06.04.2022 | Изучение приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». | |
Четверг 07.04.2022 | Ознакомилась с приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». | |
Суббота 09.04.2022 | Изучение материала по Организации логопедической помощи в системе дошкольного образования . | |
Понедельник 11.04.2022 | Изучение материала по Организации логопедической помощи в системе общего образования : начального , основного и среднего общего . | |
Среда 13.04.2022 | Ознакомление со спецификой деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья . | |
Четверг 14.04.2022 | Изучение требований ФГОС к предметно-пространственной среде | |
Пятница 15.04.2022 | Ознакомление с АООП ДО МБОУ «С(К)ОШ № 1 г.Челябинска» | |
Суббота 16.04.2022 | Ознакомление с АООП НОО МБОУ «С(К)ОШ № 1 г.Челябинска» | |
Вторник 19.04.2022 | Изучение совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации на уровне дошкольного образования. | |
Среда 20.04.2022 | Ознакомление с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования . | |
Четверг 21.04.2022 | Рабочая программа курса «Логопедические занятия». | |
Суббота 23.04.2022 | Изучение развивающей предметно-пространственной среды . | |
Понедельнк 25.04.2022 | Ознакомление с кабинетом учителя-логопеда . | |
вторник 26.04.2022 | Оценка результатов практики | |
четверг 28.04.2022 | Самоотчет по практике .. | |
Самоотчет
Робонен Ирина Геннадьевна зф-106-101-5-2
✓ Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?
✓ В процессе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
Задание 1. Составить таблицу по теме «Специфика деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ»
Был изучен и проанализирован Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В ходе анализа данного нормативного документа я познакомилась с основными понятиями специального и инклюзивного образования, спецификой образования лиц с ОВЗ в соответствии с изучаемым законом. По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка (приложение 1 к отчетной документации).
Задание 2. Составить аналитическую справку по результатам изучения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.):
-
указать направленность этого закона (Предмет регулирования); -
выписать и дать разъяснения основным понятиям, касающимся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений); -
перечислить статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразить кратко их содержание.
Был изучен и проанализирован Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. (последняя редакция 2019 г.) В ходе анализа данного нормативного документа я познакомилась с основными понятиями специального и инклюзивного образования , спецификой образования лиц с ОВЗ в соответствии с изучаемым законом.
По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка ( приложение № 1 к отчетной документации ).
Задание 3. Составить аналитическую справку по результатам изучения приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:
-
указать направленность приказа (Предмет регулирования); -
перечислить основные принципы дошкольного образования (см. п. 1.4.). Отразить кратко их содержание; -
перечислить цели и задачи (см. п 1.5., 1.6.); -
сопоставить описание образовательных областей: -
социально-коммуникативное развитие; -
познавательное развитие; -
речевое развитие; -
художественно-эстетическое развитие; -
физическое развитие. -
кратко описать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный; -
кратко описать Требования к условиям реализации Программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, требования к развивающей предметно-пространственной среде; -
обозначить содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы: Целевым ориентирам дошкольного образования.
Отчет по заданию:
Был изучен и проанализирован приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
В ходе анализа данного нормативного документа я ознакомилась с основными принципами дошкольного образования , требованиями Стандарта к условиям реализации и результатам освоения Программы.
По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка
( приложение №3 к отчётной документации ).
Задание 4. Составить аналитическую справку по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий
требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВЗ.
Отчет по заданию:
Углублённое изучение 3 главы Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Выбран материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде ,
в особенности на требования к среде в отношении детей с ОВЗ.
По результатам выполненного задания была составлена аналитическая справка
( приложение № 4 к отчётной документации ).
Задание 5. Составить аналитическую справку по результатам анализа совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации:
-
на уровне дошкольного образования: -
Общие сведения; -
Контингент воспитанников; -
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (выписать Оглавление, основные разделы); -
Годовой план; -
Учебный план; -
Календарный учебный график; -
Регламент НОД; -
Обеспеченность учебно-методическими материалами рабочей программы (коррекционный блок); -
Аннотации к рабочим программам образовательной деятельности; -
на уровне начального общего образования: -
Общие сведения; -
Контингент обучающихся; -
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (выписать Содержание); -
Учебный план АООП НОО 5.2; -
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 классов: Русский язык (1-4 класс), Литературное чтение (1-4 класс), Произношение (1-2 класс) -
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ коррекционных курсов 1-4 классов: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Логопедические занятия»