Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО И КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ПРЕДМЕТНЫХ МЕТОДИК
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ознакомительной)

Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность программы бакалавриата «Логопедия»

Форма обучения заочная

Выполнил(а):

Студент(ка) группы ЗФ-106-101-5-2

Робонен Ирина Геннадьевна


Групповой руководитель практики:

Старший преподаватель кафедры СППиПМ

Ковалева Алёна Александровна


Челябинск

2022г.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)

Название практики в соответствии с учебным планом

получение первичных представлений о современном состоянии системы специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ, закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся в области специальной педагогики и психологии, общей и возрастной психологии.
Задачи практики:

  • Сформировать представления обучающихся о сущности и специфике деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ;

  • Изучить нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ;

  • Сформировать умения организации и проведения совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в соответствии с особенностями их развития и возрастными нормами;

  • Способствовать приобретению опыта взаимодействия с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, педагогами образовательной организации.



МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Название образовательной организации

ЮУрГГПУ, кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

в соответствии с приказом

Руководитель практики от образовательной организации

Старший преподаватель кафедры СППиПМ Ковалева А.А.

ФИО, должность

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
С «30» марта 2022 г. по «05» сентября 2022 г.

в соответствии с приказом

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Индивидуальный план-график работы на период
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ознакомительной)

Вид и название практики в соответствии с учебным планом


Дата, дни недели

Содержание

(планирование индивидуальной деятельности)

Отметка о выполнении

(подпись руководителя практики от ОО)

Среда

30.03.2022

Участие в установочной конференции.






Четверг

31.03.2022

Ознакомилась с заданиями , представленными в РПП.




Понедельник

04.04.2022

Изучение ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.




Среда

06.04.2022

Изучение приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования».




Четверг

07.04.2022

Ознакомилась с приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».




Суббота

09.04.2022

Изучение материала по Организации логопедической помощи в системе

дошкольного образования .




Понедельник

11.04.2022

Изучение материала по Организации логопедической помощи в системе

общего образования : начального , основного и среднего общего .




Среда

13.04.2022

Ознакомление со спецификой деятельности образовательных организаций,

реализующих адаптированные образовательные программы для детей с

ограниченными возможностями здоровья .





Четверг

14.04.2022

Изучение требований ФГОС к предметно-пространственной среде




Пятница

15.04.2022

Ознакомление с АООП ДО МБОУ «С(К)ОШ № 1 г.Челябинска»




Суббота

16.04.2022

Ознакомление с АООП НОО МБОУ «С(К)ОШ № 1 г.Челябинска»




Вторник

19.04.2022

Изучение совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с

ОВЗ в условиях образовательной организации на уровне дошкольного

образования.




Среда

20.04.2022

Ознакомление с адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования .




Четверг

21.04.2022

Рабочая программа курса «Логопедические занятия».




Суббота

23.04.2022

Изучение развивающей предметно-пространственной среды .




Понедельнк

25.04.2022

Ознакомление с кабинетом учителя-логопеда .




вторник

26.04.2022

Оценка результатов практики




четверг

28.04.2022

Самоотчет по практике ..






Самоотчет

Робонен Ирина Геннадьевна зф-106-101-5-2

✓ Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?

✓ В процессе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:

Задание 1. Составить таблицу по теме «Специфика деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ»

Был изучен и проанализирован Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В ходе анализа данного нормативного документа я познакомилась с основными понятиями специального и инклюзивного образования, спецификой образования лиц с ОВЗ в соответствии с изучаемым законом. По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка (приложение 1 к отчетной документации).
Задание 2. Составить аналитическую справку по результатам изучения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.):

  • указать направленность этого закона (Предмет регулирования);

  • выписать и дать разъяснения основным понятиям, касающимся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений);

  • перечислить статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразить кратко их содержание.


Был изучен и проанализирован Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. (последняя редакция 2019 г.) В ходе анализа данного нормативного документа я познакомилась с основными понятиями специального и инклюзивного образования , спецификой образования лиц с ОВЗ в соответствии с изучаемым законом.


По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка ( приложение № 1 к отчетной документации ).

Задание 3. Составить аналитическую справку по результатам изучения приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»:

  • указать направленность приказа (Предмет регулирования);

  • перечислить основные принципы дошкольного образования (см. п. 1.4.). Отразить кратко их содержание;

  • перечислить цели и задачи (см. п 1.5., 1.6.);

  • сопоставить описание образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

  • кратко описать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный;

  • кратко описать Требования к условиям реализации Программы: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые условия, требования к развивающей предметно-пространственной среде;

  • обозначить содержание Требований Стандарта к результатам освоения Программы: Целевым ориентирам дошкольного образования.

Отчет по заданию:

Был изучен и проанализирован приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования».

В ходе анализа данного нормативного документа я ознакомилась с основными принципами дошкольного образования , требованиями Стандарта к условиям реализации и результатам освоения Программы.

По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка

( приложение №3 к отчётной документации ).
Задание 4. Составить аналитическую справку по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий
требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВЗ.

Отчет по заданию:

Углублённое изучение 3 главы Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования.

Выбран материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде ,

в особенности на требования к среде в отношении детей с ОВЗ.

По результатам выполненного задания была составлена аналитическая справка

( приложение 4 к отчётной документации ).
Задание 5. Составить аналитическую справку по результатам анализа совместной и индивидуальной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации:

  • на уровне дошкольного образования:

  • Общие сведения;

  • Контингент воспитанников;

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (выписать Оглавление, основные разделы);

  • Годовой план;

  • Учебный план;

  • Календарный учебный график;

  • Регламент НОД;

  • Обеспеченность учебно-методическими материалами рабочей программы (коррекционный блок);

  • Аннотации к рабочим программам образовательной деятельности;

  • на уровне начального общего образования:

  • Общие сведения;

  • Контингент обучающихся;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (выписать Содержание);

  • Учебный план АООП НОО 5.2;

  • РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1-4 классов: Русский язык (1-4 класс), Литературное чтение (1-4 класс), Произношение (1-2 класс)

  • РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ коррекционных курсов 1-4 классов: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Логопедические занятия»