Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет по заданию:

На примере деятельности коррекционно-образовательного учреждения МБОУ «С(К)ОШ 11 г.Челябинска» (материал взят с сайта организации) была изучена АООП ДО и АООП НОО на 2021-2022 учебный год.

По результатам выполненных заданий была составлена аналитическая справка

( приложение 5 к отчётной документации ).
Задание 6. Составить аналитическую справку по результатам анализа развивающей предметно-пространственной среды:

СХЕМА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

  • Контингент и возраст детей.

  • Определение предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

  • Перечислите, что должна обеспечивать и гарантировать Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

  • Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Таблица 1 – Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды



Название принципа

Интерпретация принципа























  • Перечислить основные требования к организации предметно-пространственной среды.

  • Представить специфику организации предметно-пространственной среды по образовательным областям.

Таблица 2 – Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям



Название образовательной области

Оборудование и содержание

Примечание



Речевое развитие









Социально-коммуникативное развитие









Познавательное развитие









Художественно-эстетическое развитие









Физическое развитие








Отчет по заданию:

Изучена примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Выбран материал , раскрывающий принципы и требования к организации предметно-пространственной среды , специфику организации среды по образовательным областям и что должна обеспечивать и гарантировать предметно - пространственная развивающая образовательная среда.

По результатам выполненного задания была составлена аналитическая справка (приложение 6 к отчётной документации).
Задание 7. Составить аналитическую справку по результатам изучения кабинета учителя-логопеда.

СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Название кабинета.

2. Назначение кабинета.

3. Описание оборудования: название и назначение.

4. Схематичное изображение зон логопедического кабинета с кратким описанием дидактического и наглядного материала.



Отчет по заданию:

Изучена предметно-пространственная среда логопедического кабинета : его оборудование ,

зонирование кабинета , снабжение наглядным и дидактическим материалом .

По результатам выполненного задания была составлена аналитическая справка

(приложение 7 к отчётной документации ).
Задание 8. Выполнить кейс-задачу: подобрать и систематизировать наглядный и дидактический материал для кабинета учителя-логопеда:

  • центр неречевых процессов (общая и мелкая моторика (пальчиковые игры, пособия и т.д.); артикуляционная моторика (комплексы артикуляционных упражнений);

  • центр речевых процессов (устная речь): звуковая сторона речи: звукопроизношение (картинки на звукоподражание, предметные, сюжетные картинки на автоматизацию звуков, дидактические игры типа «Ромашка» и т.д.); просодика (игры и упражнения, пособия по развитию целенаправленной воздушной струи); слоговая структура слова (игры и упражнения)); смысловая сторона речи: лексико-грамматическая сторона речи (игры и упражнения); связная речь (диалогическая и монологическая) (игры и упражнения);

  • центр речевых процессов (письменная речь): письмо, чтение (задания, упражнения);

  • центр психологической базы речи (восприятие, внимание, память, мышление) (игры и упражнения).


Отчет по заданию :

При выполнении кейс-задачи о специфике и систематизировании наглядного и дидактического материала для кабинета учителя-логопеда прослеживались все речевые «приобретения ребёнка» : артикуляционная моторика , правильность звукопроизношения , богатство словарного запаса , владение лексико-грамматическими нормами речи , её образность и выразительность. Все эти необходимые критерии нужно последовательно пройти вместе с ребёнком , преодолеть весь этот сложный , интересный и вполне доступный для него путь.

Предметно-пространственная среда - это место , где ребёнок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда способствует установлению , утверждению чувства уверенности в себе , дает возможность ребёнку испытывать и использовать свои способности , стимулировать проявление им

самостоятельности, инициативности , творчества . Целесообразно использовать на занятиях и в свободной деятельности яркое и наглядное оформление , разнообразные методы и приёмы , закреплять полученные детьми на занятиях навыки в их повседневной жизни .


Эти задачи будут успешно решены при условии совместной реализации общеобразовательных задач , при тесной преемственности в работе педагогов и родителей в подготовке детей к обучению в школе.

Предметный мир , окружающий ребёнка , необходимо обновлять и пополнять . Только тогда предметно-пространственная среда будет способствовать формированию речевой , познавательной , двигательной и творческой активности , а развитие ребёнка будет полноценным и эффективным .
В процессе прохождения практики мною приобретены следующие умения и навыки :

- умение производить анализ нормативных документов ;

- осуществлять отбор методического материала для выполнения заданий .

При выполнении программы практики трудностей не возникало.

Практика пройдена успешно , все поставленные задачи выполнены и цели практики достигнуты.

После прохождения практики повысилось методическое мастерство , уровень теоретической подготовки .

В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике .


Дата: «___» _______ 2022 г. _______________ / Робонен И.Г./.

подпись расшифровка



ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ


ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

вид практики (учебная, производственная)
«(ознакомительной)»

Название практики (в соответствии с учебным планом)
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность программы бакалавриата «Логопедия»

Форма обучения заочная


Выполнил(а):

Студент(ка) группы ЗФ-106-101-5-2

Робонен Ирина Геннадьевна
Групповой руководитель практики:

Старший преподаватель кафедры СППиПМ

Ковалева Алёна Александровна

Челябинск

2022г.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Аналитическая справка по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица по теме «Специфика деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ».

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Аналитическая справка по результатам анализа Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Аналитическая справка по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Аналитическая справка по результатам анализа сведений об образовательной организации.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Аналитическая справка по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Аналитическая справка по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Кейс-задача: наглядный и дидактический материал для кабинета учителя-логопеда.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012

№ 273-ФЗ»

2. Предметом регулирования настоящего ФЗ являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование , обеспечением государственных гарантий и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Настоящий ФЗ устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в РФ , основные принципы Государственной политики РФ в сфере образования , общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности , определяет правовое положение участников в сфере образования .

3. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе.

Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ



Понятие

Краткая характеристика понятия

1

Образование

единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов

2

Обучающийся с особыми возможностями здоровья

Физическое лицо , имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии , подтверждённое психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий.

3

Инклюзивное образование

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

4

Адаптированная

образовательная программа

Образовательная программа , адаптированная для обучения лиц с ОВЗ

с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

5

Индивидуальный учебный план

Учебный план ,обеспечивающий освоение образовательной программы

на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

6

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ

Включают в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания , специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов , специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования .