Файл: Факультет инклюзивного и коррекционного образования кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик отчет по учебной практике.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по заданию:
На примере деятельности коррекционно-образовательного учреждения МБОУ «С(К)ОШ № 11 г.Челябинска» (материал взят с сайта организации) была изучена АООП ДО и АООП НОО на 2021-2022 учебный год.
По результатам выполненных заданий была составлена аналитическая справка
( приложение № 5 к отчётной документации ).
Задание 6. Составить аналитическую справку по результатам анализа развивающей предметно-пространственной среды:
СХЕМА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
-
Контингент и возраст детей. -
Определение предметно-пространственной развивающей образовательной среды. -
Перечислите, что должна обеспечивать и гарантировать Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. -
Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
Таблица 1 – Принципы организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды
№ | Название принципа | Интерпретация принципа |
| | |
| | |
-
Перечислить основные требования к организации предметно-пространственной среды. -
Представить специфику организации предметно-пространственной среды по образовательным областям.
Таблица 2 – Организация предметно-пространственной среды по образовательным областям
№ | Название образовательной области | Оборудование и содержание | Примечание |
| Речевое развитие | | |
| Социально-коммуникативное развитие | | |
| Познавательное развитие | | |
| Художественно-эстетическое развитие | | |
| Физическое развитие | | |
Отчет по заданию:
Изучена примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Выбран материал , раскрывающий принципы и требования к организации предметно-пространственной среды , специфику организации среды по образовательным областям и что должна обеспечивать и гарантировать предметно - пространственная развивающая образовательная среда.
По результатам выполненного задания была составлена аналитическая справка (приложение № 6 к отчётной документации).
Задание 7. Составить аналитическую справку по результатам изучения кабинета учителя-логопеда.
СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1. Название кабинета.
2. Назначение кабинета.
3. Описание оборудования: название и назначение.
4. Схематичное изображение зон логопедического кабинета с кратким описанием дидактического и наглядного материала.
Отчет по заданию:
Изучена предметно-пространственная среда логопедического кабинета : его оборудование ,
зонирование кабинета , снабжение наглядным и дидактическим материалом .
По результатам выполненного задания была составлена аналитическая справка
(приложение № 7 к отчётной документации ).
Задание 8. Выполнить кейс-задачу: подобрать и систематизировать наглядный и дидактический материал для кабинета учителя-логопеда:
-
центр неречевых процессов (общая и мелкая моторика (пальчиковые игры, пособия и т.д.); артикуляционная моторика (комплексы артикуляционных упражнений); -
центр речевых процессов (устная речь): звуковая сторона речи: звукопроизношение (картинки на звукоподражание, предметные, сюжетные картинки на автоматизацию звуков, дидактические игры типа «Ромашка» и т.д.); просодика (игры и упражнения, пособия по развитию целенаправленной воздушной струи); слоговая структура слова (игры и упражнения)); смысловая сторона речи: лексико-грамматическая сторона речи (игры и упражнения); связная речь (диалогическая и монологическая) (игры и упражнения); -
центр речевых процессов (письменная речь): письмо, чтение (задания, упражнения); -
центр психологической базы речи (восприятие, внимание, память, мышление) (игры и упражнения).
Отчет по заданию :
При выполнении кейс-задачи о специфике и систематизировании наглядного и дидактического материала для кабинета учителя-логопеда прослеживались все речевые «приобретения ребёнка» : артикуляционная моторика , правильность звукопроизношения , богатство словарного запаса , владение лексико-грамматическими нормами речи , её образность и выразительность. Все эти необходимые критерии нужно последовательно пройти вместе с ребёнком , преодолеть весь этот сложный , интересный и вполне доступный для него путь.
Предметно-пространственная среда - это место , где ребёнок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда способствует установлению , утверждению чувства уверенности в себе , дает возможность ребёнку испытывать и использовать свои способности , стимулировать проявление им
самостоятельности, инициативности , творчества . Целесообразно использовать на занятиях и в свободной деятельности яркое и наглядное оформление , разнообразные методы и приёмы , закреплять полученные детьми на занятиях навыки в их повседневной жизни .
Эти задачи будут успешно решены при условии совместной реализации общеобразовательных задач , при тесной преемственности в работе педагогов и родителей в подготовке детей к обучению в школе.
Предметный мир , окружающий ребёнка , необходимо обновлять и пополнять . Только тогда предметно-пространственная среда будет способствовать формированию речевой , познавательной , двигательной и творческой активности , а развитие ребёнка будет полноценным и эффективным .
В процессе прохождения практики мною приобретены следующие умения и навыки :
- умение производить анализ нормативных документов ;
- осуществлять отбор методического материала для выполнения заданий .
При выполнении программы практики трудностей не возникало.
Практика пройдена успешно , все поставленные задачи выполнены и цели практики достигнуты.
После прохождения практики повысилось методическое мастерство , уровень теоретической подготовки .
В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике .
Дата: «___» _______ 2022 г. _______________ / Робонен И.Г./.
подпись расшифровка
ПРИЛОЖЕНИЕ К ОТЧЕТУ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
вид практики (учебная, производственная)
«(ознакомительной)»
Название практики (в соответствии с учебным планом)
Направление 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность программы бакалавриата «Логопедия»
Форма обучения заочная
Выполнил(а):
Студент(ка) группы ЗФ-106-101-5-2
Робонен Ирина Геннадьевна
Групповой руководитель практики:
Старший преподаватель кафедры СППиПМ
Ковалева Алёна Александровна
Челябинск
2022г.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ
-
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Аналитическая справка по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». -
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Таблица по теме «Специфика деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ». -
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Аналитическая справка по результатам анализа Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». -
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Аналитическая справка по результатам изучения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде. -
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Аналитическая справка по результатам анализа сведений об образовательной организации. -
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Аналитическая справка по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды. -
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Аналитическая справка по результатам изучения развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета. -
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Кейс-задача: наглядный и дидактический материал для кабинета учителя-логопеда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012
№ 273-ФЗ»
2. Предметом регулирования настоящего ФЗ являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование , обеспечением государственных гарантий и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
Настоящий ФЗ устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в РФ , основные принципы Государственной политики РФ в сфере образования , общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности , определяет правовое положение участников в сфере образования .
3. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе.
Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ
№ | Понятие | Краткая характеристика понятия |
1 | Образование | единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов |
2 | Обучающийся с особыми возможностями здоровья | Физическое лицо , имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии , подтверждённое психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующее получению образования без создания специальных условий. |
3 | Инклюзивное образование | Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. |
4 | Адаптированная образовательная программа | Образовательная программа , адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. |
5 | Индивидуальный учебный план | Учебный план ,обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. |
6 | Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ | Включают в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания , специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов , специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования . |