ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1552
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание:
Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (200-250 слов) для школьного журнала на тему: «Влияет ли всемирная сеть на формирование личности?».
46
9-сынып емтихан тапсырмалары Русский язык
Для инновационных школ. II вариант
Прочитайте два текста и выполните задание.
Текст Б: Мнение психолога
Еще в 2009 году биолог Арик Сигман в своем выступлении обнародовал шокирующую статистику: современный ребенок, которого не ограничивают в использовании интернета, к своему седьмому дню рождения проводит в виртуальном пространстве ровно 1 год. К 18 годам “стаж” пользования Всемирной паутиной достигает 4 лет.
В то же время “радиус активности” детей, то есть площадь пространства вокруг дома, в котором они свободно исследуют окружающий мир, значительно сократился. Они часами сидят, уткнувшись в смартфоны или планшеты. Эти тенденции отрицательно сказываются на развитии мозга. Если вместо естественной среды детский мозг взаимодействует с интернетом, дети в буквальном смысле вырастают “оторванными от реальности”. Дети, бесконтрольно использующие интернет, не умеют адекватно оценивать риски окружающего мира, испытывают трудности в общении и не умеют сопереживать. Став взрослыми, они будут сталкиваться с проблемами и в карьере, и в личной жизни.
Время живого общения неуклонно сокращается. Растет число одиноких людей, у которых настоящую дружбу и любовь заменили “виртуальные отношения”.
В 1995 году впервые был использован термин “интернет-зависимость” – “болезненное негативное стрессовое состояние, вызванное продолжительным использованием интернета”. Сегодня этот диагноз уже никого не удивляет.
Если сознательно не контролировать “виртуальную жизнь” детей, зависимость формируется достаточно быстро. Социальные сети раздражают наши центры удовольствия. Мы радуемся, когда кто-то комментирует наши посты и ставит лайки фотографиям. Поэтому мы снова и снова заходим в социальные сети, чтобы получить внимание, которого нам недостает в реальном мире. Интернет - «убежище» от реальности – помогает забыть о проблемах. Нас затягивает этот процесс, который со временем выходит из-под контроля.
(236 слов)
Задание:
Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе- аргументацию (200-250 слов) для выступления в дебатах на тему: «Может ли виртуальная жизнь изменить мир?»
47
9-сынып емтихан тапсырмалары Русский язык
Для инновационных школ. ІІІ вариант
Прочитайте два текста и выполните задание.
Текст А: Текст из блога
Всемирная сеть - это настоящая паутина, которая накрыла весь мир. И подобно злобному пауку, который захватил жертву и пытается ее уничтожить, интернет захватывает все больше людей, при этом влияя на них не лучшим образом. Я приведу несколько примеров, которые даже не требуют пояснения и уточнения (итак все понятно). Кибербуллинг - травля в виртуальном пространстве — может начаться с пустяковой ссоры и быстро достигнуть ужасающих масштабов. У человека, который стал героем унизительных слухов, порочащих фотографий и видеороликов возникает ощущение того, что на него ополчился весь мир. Нервное истощение или даже попытки суицида под влиянием кибербуллинга — страшные симптомы нашего времени.
А опасные знакомства? Я уверен, вы знаете об этом.
Число жертв виртуальных педофилов увеличивается с каждым годом. Попасть на крючок маньяка очень просто: все начинается с безобидной переписки, которая переходит в недвусмысленные намеки, обмен фотографиями интимного характера и провоцирует ребенка на личную встречу, которая может закончиться печально.
Кража информации – фишинг, “выуживание”
конфиденциальных данных пользователей, от адреса электронной почты до реквизитов платежных карт и сберегательных счетов. Мошенники крадут данные пользователей под различными благовидными предлогами: авторизация на сайте, необходимость “отписаться” от спама в электронной почте, оплата покупки по низкой цене или с большой скидкой, необходимость установить новое приложение. Нежелательная почта и спам не просто отнимают время и засоряют ваш почтовый ящик: в рассылках могут содержаться сомнительные рекламные предложения и “письма счастья”, которые юный пользователь может принять за чистую монету. Загрузка сомнительных файлов или программ может привести к вирусному заражению компьютера и мобильного устройства. Вредоносные программы способны в считанные секунды полностью уничтожить программное обеспечение и даже сделать ваше оборудование частью хакерской сети.
(256 слов)
Текст Б: из блога
Интернет такой полезный. В нем столько удобных приложений. Там можно найти необходимую информацию и написать письмо любому человеку, даже незнакомому, в любую точку планеты. Перечислим несколько прекрасных возможностей интернета. Онлайн-обучение: множество курсов, лекториев, виртуальных университетов дают возможность повысить свой уровень образования. Знакомства: с окружающим миром и людьми, с природой, с обычаями разных народов; для того чтобы совершить захватывающую виртуальную экскурсию, не обязательно уезжать из дома. Чтение и прослушивание книг, музыки, просмотр фильмов. И это далеко не полный перечень.
Есть хорошая новость от психологов. Психологи советуют родителям активно участвовать в приобщении детей к интернету и принимать участие в его повседневном использовании. Самое главное – стать проводником в интернет. Родителям лучше быть немного впереди собственного ребенка в области освоения Интернета. Это не просто, но стоит постараться. Будьте рядом и посматривайте, чем он занят. Не забывайте следить за временем: слишком много интернета - вредно для здоровья ребенка.
Универсальный совет: при любых сомнениях и в любой сложной ситуации ребенок должен обратиться за помощью к родителям. Приучайте детей через каждые 30-40 минут работы за компьютером или общения с гаджетом делать перерывы, чтобы снять напряжение с глаз, размять мышцы и немного отдохнуть. Постарайтесь сделать так, чтобы компьютерная безопасность вошла в привычку у всей вашей семьи.
(198 слов)
Задание:
Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите статью (200-250 слов) в информационный блог на тему: «Настолько ли вреден интернет?»
48
9-сынып емтихан тапсырмалары Русский язык
Для учащихся с особыми образовательными потребностями
Прочитайте два текста и выполните задания
Текст А: Отрывок из статьи
Старое изречение гласит: «Жизнь берет начало в воде». То есть вода — истинный источник жизни, и этой причины достаточно для того, чтобы ее тщательно изучать. Австрийский изобретатель, физик, натуралист и философ Виктор Шаубергер в свое время написал интересный трактат «Энергия воды». Там есть строки: «Каждое божье творение на Земле, будь это человек, растение, животное, минерал или металл, обладает индивидуальными свойствами и предрасположенностями, а следовательно, особым предназначением в природе». Оно состоит в том, чтобы передать своему потомству все самое лучшее, самое необходимое для дальнейшего совершенствования и адаптации к условиям окружающей среды.
Очень важно знать природу и свойства воды... Вода — единственное из природных веществ, которое может одновременно существовать в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Вода способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, даже такую тонкую, как человеческая мысль, слово и эмоция. Вода — это самый распространенный на Земле растворитель. Структурные пустоты, имеющиеся в воде, позволяют ее использовать как лечебное средство. Вода – лучшее лекарство! Абсолютно точно можно сказать, что вода – это совершенно уникальный продукт, эликсир здоровья, которым надо уметь пользоваться. Человек – это маленькая вселенная, и действие внутренних органов и систем должно происходить согласно физико-химическим