Файл: ызылорда облысты Оу орталыЫ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1551

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
законам.

Не сосчитать ученых, изучавших воду. Не так давно профессор Герлах из Мюнхена заявил, что вода — это непостижимая тайна, ее происхождение и причины исчезновения остаются загадкой.

(205 слов)

Текст Б: Запись в блоге

Вода повсюду вокруг нас в водоемах и под землей, в листьях травы, стволах деревьев, каплях дождя… Она наполняет жизнью все на Земле. Без воды невозможно вырастить урожай и держать домашний скот. Поэтому наши древние предки селились около источников воды, копали колодцы, чтили дождь и даже приносили жертвы богам во времена засухи. Сегодня без воды невозможно представить быт людей, любое производство

– от выпечки хлеба до постройки авто – требует водных ресурсов. Сейчас питьевая вода доступна в любую минуту, просто течет из крана. Мы можем сварить кофе, помыться, прибраться, постирать, когда захотим. Может, из-за этого до конца не осознаем ее ценность. И поэтому не считаем личной проблемой то, что в воду постоянно сбрасываются отходы фабрик и заводов. Мы не привыкли экономить воду, можем открыть кран и вылить больше, чем нам нужно. А где-то в Африке люди ежедневно проходят по несколько километров к колодцу, чтобы напоить свою семью… Поэтому к водным ресурсам так важно относиться максимально бережно.

Большая проблема сегодняшнего мира – это загрязнение воды. Все дороже сейчас стоит чистая артезианская вода. Все чаще ученые говорят о том, что важно сохранять ледники. Ведь это резервуары нетронутой цивилизацией, чистейшей и хрустальной питьевой воды. Как редко мы задумываемся над привычными для нас вещами. А бывает, что их значение невозможно переоценить.

(203 слова)





Задание


Используя информацию из обоих текстов и свое собственное мнение, напишите эссе-аргументацию (170-200 слов) на тему: «Все ли мы знаем о воде

49

9-сынып емтихан тапсырмалары Русская литература


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА


(дляшколсрусскимязыкомобучения)

Для общеобразовательных школ. І вариант Часть А


  1. Укажите жанр произведения Д. Фонвизина «Недоросль». А) рассказ

  1. трагедия

  2. комедия

  3. повесть

  4. новелла




  1. Отметьте исторические персонажи из повести А. Пушкина «Капитанская дочка». А) Миронов

В) Пугачев С) Швабрин

D) Белобородов Е) Зурин


  1. Выберите три стихотворения М. Лермонтова. А) «И скучно, и грустно…»

В) «Я вас любил»

С) «Я вспомнил вас»

D) «Я не унижусь пред тобой..» Е) «Она поет и звуки тают»»


  1. Установите соответствие между героями произведения Н. Гоголя «Мертвые души» и их характеристикой.




Герой

Авторская характеристика

Ответы

1) Плюшкин

А) «дубинноголовая»

В) «прореха на человечестве» С) «исторический человек»

D) «ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан»

Е) «средней величины медведь»

F) «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок»

1

2) Ноздрев

2

3) Собакевич

3

4) Манилов

4

5) Коробочка

5

6) Чичиков

6



50

9-сынып емтихан тапсырмалары Русская литература


Часть В



Прочитайте фрагмент из рассказа В.Распутина «Уроки французского» и ответьте на вопросы.
Мы замерли. В дверях стоял Василий Андреевич.

  • Лидия Михайловна, что с вами? Что здесь происходит?

Лидия Михайловна медленно, очень медленно поднялась с колен, раскрасневшаяся и взлохмаченная, и, пригладив волосы, сказала:

  • Я, Василий Андреевич, надеялась, что вы постучите, прежде чем входить сюда.

  • Я стучал. Мне никто не ответил. Что здесь происходит? Объясните, пожалуйста. Я имею право знать как директор.

  • Играем в «пристенок», - спокойно ответила Лидия Михайловна.

  • Вы играете на деньги с этим?.. – Василий Андреевич ткнул в меня пальцем, и я со страху пополз за перегородку, чтобы укрыться в комнате. Играете с учеником?!

Я правильно вас понял?

  • Правильно.

  • Ну, знаете… - Директор задыхался, ему не хватало воздуха. – Я теряюсь сразу назвать ваш поступок. Это преступление. Растление. Совращение. И еще, еще… Я двадцать лет работаю в школе, видывал всякое, но такое…

И он воздел над головой руки.


  1. Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции.




  1. Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.





  1. Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор.




  1. Напишите эссе на предложенную тему. Объем работы 150-170 слов.

Прочитайте высказывания русских критиков о герое комедии А. Грибоедова «Горе от ума» – Александре Чацком. С кем из авторов вы могли бы поспорить? Чье мнение вы поддерживаете? Прокомментируйте свою точку зрения.

51

9-сынып емтихан тапсырмалары Русская литература