ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 1541
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Земле, ее возможности, природные ресурсы могут применяться для ………………………………………………………………………………
В дальнейшем с процессами роста земледелия и животноводства использовались в значительной степени почвенные ресурсы и вода.
Далее в процессе роста земледелия и животноводства ресурсы …………………………
К природным ресурсам на данном этапе относятся: воды мирового океана, лесные ресурсы, земельные территории, разнообразное минеральное сырье.
Воды мирового океана, лесные ресурсы, земельные территории, разнообразное минеральное сырье – …………………………………………………………………………
Во всем мире люди потребляют ресурсы прямо или косвенно, получая огромную пользу от этого взаимодействия.
Потребляя ресурсы прямо или косвенно, люди во всем мире ……………………………
Лесные ресурсы Земли составляют деревья, кустарники и растения, участвующие в процессах круговорота кислорода и углекислого газа, очищающие атмосферу от вредных
веществ.
Деревья, кустарники и растения, составляющие ……………………………………………
Лесные запасы играют важную роль в переработке и использовании древесины, как возобновляемого природного ресурса Земли.
Возобновляемые природные ресурсы Земли, лесные запасы, ……………………………
Земельные ресурсы стран мира нуждаются в охране, оценке и правильном целевом использовании.
В странах мира ресурсы Земли испытывают ………………………………………………
Природные ресурсы мира необходимы для поддержания очень сложного взаимодействия между живыми существами и неживой природой.
Чтобы поддержать очень сложное взаимодействие между живыми существами и неживой природой, ……………………………………………………………………
Угрозой для истощения природных ресурсов являются: перенаселение, вырубка лесов, использование земель, рыболовство, изменение климата, загрязнение окружающей среды. Перенаселение,
вырубка лесов, использование земель, рыболовство, изменение климата, загрязнение окружающей среды угрожают ………………………………………
Умелое использование природных ресурсов является важнейшим фактором на пути к экономическому развитию и процветанию любой страны.
Являющееся важнейшим фактором умелое использование природных ресурсов - путь
……………………………………………………………………………………
Ответьте на вопросы, не копируя длинных фраз непосредственно из текста.
А) Каким образом древние люди использовали природные ресурсы?
В) Как вы думаете, какова роль природных ресурсов мира в жизни планеты?
С) Какие процессы происходят в природе благодаря лесным ресурсам? Приведите три примера.
D)
E)
74
9-сынып емтихан тапсырмалары Русский язык и литература
Прочитайте текст и выполните задания
Велики заслуги Абая Кунанбаева в укреплении дружбы казахского народа с русским. Путь экономического и культурного развития своего народа великий поэт- гуманист видел в просвещении, образовании через передовую демократическую русскую и через нее – общечеловеческую культуру. «Главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру»,— писал Абай. Поэтому Абай работал над переводами произведений великих русских писателей Крылова, Пушкина, Лермонтова и др.
В отношении к русской классической литературе Абай остался верным своим гуманистическим, просветительским задачам.
Он переводил произведения, близкие ему по своей идее и настроению. Абаю глубоко полюбилось одно из самых задушевных произведений Пушкина – роман «Евгений Онегин», в котором нашли воплощение заветные думы и чувства великого русского поэта, его размышления над современной ему жизнью, его нравственный идеал. Абай видел в Пушкине национального поэта, в творчестве которого ярко обнаружилось величие духа русского народа, богатство русской культуры. Поэтому Абай решил познакомить казахский народ с творчеством Пушкина, начав это знакомство с романом «Евгений Онегин».
Абай любил и Лермонтова. Он перевел свыше 30 его произведений. Среди них стихотворения: «Дума», «Выхожу один я на дорогу», «Парус», «Горные вершины», отрывки из стихотворения «Бородино», поэмы «Демон» и романа «Вадим».
Абаем переведено на казахский язык много социальных и нравственно- философских басен И. А. Крылова: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Пестрые овцы» и др. Басни Крылова, в которых обличались пороки русского общества и постоянно напоминалось читателю о гражданском и патриотическом долге, служили делу просвещения казахского народа.
У Абая была четко выработанная точка зрения на взаимоотношения с другими народами, населяющими Россию. Основным принципом, которым он руководствовался при этом, был принцип уважения, дружбы и равноправия. Его возмущало стремление казахской знати привить народу презрительное и насмешливое отношение
В дальнейшем с процессами роста земледелия и животноводства использовались в значительной степени почвенные ресурсы и вода.
Далее в процессе роста земледелия и животноводства ресурсы …………………………
К природным ресурсам на данном этапе относятся: воды мирового океана, лесные ресурсы, земельные территории, разнообразное минеральное сырье.
Воды мирового океана, лесные ресурсы, земельные территории, разнообразное минеральное сырье – …………………………………………………………………………
Во всем мире люди потребляют ресурсы прямо или косвенно, получая огромную пользу от этого взаимодействия.
Потребляя ресурсы прямо или косвенно, люди во всем мире ……………………………
Лесные ресурсы Земли составляют деревья, кустарники и растения, участвующие в процессах круговорота кислорода и углекислого газа, очищающие атмосферу от вредных
веществ.
Деревья, кустарники и растения, составляющие ……………………………………………
Лесные запасы играют важную роль в переработке и использовании древесины, как возобновляемого природного ресурса Земли.
Возобновляемые природные ресурсы Земли, лесные запасы, ……………………………
Земельные ресурсы стран мира нуждаются в охране, оценке и правильном целевом использовании.
В странах мира ресурсы Земли испытывают ………………………………………………
Природные ресурсы мира необходимы для поддержания очень сложного взаимодействия между живыми существами и неживой природой.
Чтобы поддержать очень сложное взаимодействие между живыми существами и неживой природой, ……………………………………………………………………
Угрозой для истощения природных ресурсов являются: перенаселение, вырубка лесов, использование земель, рыболовство, изменение климата, загрязнение окружающей среды. Перенаселение,
вырубка лесов, использование земель, рыболовство, изменение климата, загрязнение окружающей среды угрожают ………………………………………
Умелое использование природных ресурсов является важнейшим фактором на пути к экономическому развитию и процветанию любой страны.
Являющееся важнейшим фактором умелое использование природных ресурсов - путь
……………………………………………………………………………………
Задание 3
Ответьте на вопросы, не копируя длинных фраз непосредственно из текста.
А) Каким образом древние люди использовали природные ресурсы?
В) Как вы думаете, какова роль природных ресурсов мира в жизни планеты?
С) Какие процессы происходят в природе благодаря лесным ресурсам? Приведите три примера.
D)
E)
74
9-сынып емтихан тапсырмалары Русский язык и литература
Для инновационных школ. ІІ вариант Раздел III «История и личность»
Прочитайте текст и выполните задания
Велики заслуги Абая Кунанбаева в укреплении дружбы казахского народа с русским. Путь экономического и культурного развития своего народа великий поэт- гуманист видел в просвещении, образовании через передовую демократическую русскую и через нее – общечеловеческую культуру. «Главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру»,— писал Абай. Поэтому Абай работал над переводами произведений великих русских писателей Крылова, Пушкина, Лермонтова и др.
В отношении к русской классической литературе Абай остался верным своим гуманистическим, просветительским задачам.
Он переводил произведения, близкие ему по своей идее и настроению. Абаю глубоко полюбилось одно из самых задушевных произведений Пушкина – роман «Евгений Онегин», в котором нашли воплощение заветные думы и чувства великого русского поэта, его размышления над современной ему жизнью, его нравственный идеал. Абай видел в Пушкине национального поэта, в творчестве которого ярко обнаружилось величие духа русского народа, богатство русской культуры. Поэтому Абай решил познакомить казахский народ с творчеством Пушкина, начав это знакомство с романом «Евгений Онегин».
Абай любил и Лермонтова. Он перевел свыше 30 его произведений. Среди них стихотворения: «Дума», «Выхожу один я на дорогу», «Парус», «Горные вершины», отрывки из стихотворения «Бородино», поэмы «Демон» и романа «Вадим».
Абаем переведено на казахский язык много социальных и нравственно- философских басен И. А. Крылова: «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Пестрые овцы» и др. Басни Крылова, в которых обличались пороки русского общества и постоянно напоминалось читателю о гражданском и патриотическом долге, служили делу просвещения казахского народа.
У Абая была четко выработанная точка зрения на взаимоотношения с другими народами, населяющими Россию. Основным принципом, которым он руководствовался при этом, был принцип уважения, дружбы и равноправия. Его возмущало стремление казахской знати привить народу презрительное и насмешливое отношение