Файл: утверждаю Зам директора по упр м. Н. Круткова 2021 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

      1. Расчет площади участка


Площади участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки.

Таблица 3 - Коэффициенты плотности для участков ремонтных предприятий.


Наименование участка

Кп

Участок шиномонтажных работ

4,0

Участок общей сборки

4,5-5

Испытательная станция двигателей

3,5-4,0

Общую площадь участка принимаем 48 м2.

2.7. Планировка помещения производственной зоны с расстановкой оборудования представлена на рис. 4.




Рисунок 4 – Планировка помещения

1- Шиномонтажный стенд

2- Ванна для проверки камер 3- Верстак

4- Шкаф для хранения расходных материалов 5- Балансировочный стенд

6- Ларь для хранения отходов 7- Электровулканизатор

8- Станок для правки дисков 9- Колонка для накачки шин

10- Автоматическая мойка колес

2.2.5Организация труда рабочих на шиномонтажном участке

Таблица 5 - Распределение труда работников одной смены с используемым оборудованием.


Оборудование

1 работник

2 работник

3 работник

Подъемник в зоне ТО

Снятие колеса с а/м

-

-

Автоматическая мойка колес

Мойка колес, сушка

-

-

Шиномонтажный стенд

-

-

Демонтаж колеса

визуально

-

Проверка состояния диска

Проверка состояния покрышки

Ванна для проверки камер

-

-

Проверка состояния камеры

Станок для правки

дисков

-

Ремонт диска,

обкатка

-

Электровулканизатор

-

-

Ремонт

покрышки, камеры

Шиномонтажный

стенд

-

Монтаж колеса

-

Колонка для накачки

шин

-

Накачивание шин

-

Балансировочный

стенд

Балансировка

-

-

Подъемник в зоне ТО

Установка

-

-



Глава 3. Расчетно-конструкторская часть

3.1.Ремонт колес и ступиц автомобиля КАмаЗ

Колеса автомобиля КамАЗ съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Колесо автомобиля с балансировочными грузами устанавливается на конических поверхностях ступицы и крепится к ней гайками посредством прижимов. Замочное кольцо разрезное, устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо. Между ободами сдвоенных колес заднего моста устанавливается проставочное кольцо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес наличием скосов, которые одновременно центрируют и зажимают наружный обод колес.

Для проверки состояния подшипников ступиц колес и замены поврежденных сальников ступицы передних и задних колес снимают.



Рис. 1. Выирессовка ступицы колес автомобилей КамАз
1 – захват; 2— наконечник винта; 3 – винт съемника; 4— съемная шайба; 5 — рукоятка винта съемника; 6 — траверса съемника; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы на ступице колеса; 9 — ось поворотной цапфы; 10 — ступица колеса

Снятие ступиц задних колес производят только после извлечения полуосей в следующей последовательности. Отворачивают гайки крепления полуосей к ступице; снимают пружинные шайбы; извлекают пружинные шайбы; вворачивают два болта М12 X 1,5 в отверстия фланцев полуосей до сдвига их с места и извлекают полуоси. Снятие ступицы производят съемником И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.

После разборки ступиц проверяют удаление старой смазки и качество мойки деталей, состояние подшипников, рабочие поверхности колец и роликов. Рабочие поверхности всех деталей не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. При обнаружении дефектов подшипники заменяют на новые. Сборку ступиц производят в последовательности, обратной разборке. Пространство между роликами и сепараторами равномерно заполняют смазкой и подшипники подвергают регулировке.

Обоснование размера производственной партии деталей

Партия – группа заготовок определённого наименования и типоразмера, запускаемый в обработку одновременно в течении определённого интервала времени.


В условиях серийного ремонтного производства размер принимают равным месячные потребности ремонтируемых или изготавливаемых деталей.

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:

; [2.1]

где N=5000, производственная программа изделий в год

n =2, число деталей в изделии;

t = 5, необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности в сборке;

Фдн – 250 – число рабочих дней в году.



Результат полученных вычислений (Х) следует использовать для определения нормы времени (Тн) при нормирование ремонтных работ и т.п. (с учетом количества исполнителей).

, где Тшт – штучное время (мин),

Тп-з – подготовительно заключительное время (мин).

(мин.);

Таблица 2. Карта технических требований на дефектацию деталей



Деталь: Ступица переднего колеса

№ детали: 120–3103015

Материал:

Чугун КЧ 35–10

ГОСТ 1050–60

Твёрдость: HRC 163, не более

Обозначение

по эскизу

Наименование

дефектов


Способы установления дефекта

и измерительные инструменты

Размер, мм

Заключение


Номинальный




Допустимый без

ремонта


Допустимый для

ремонта

1


Трещины на

ступице

осмотр


-


-


-


Браковать


2


Износ отвер-

стия под на-

ружное коль-

цо внутрен-

него подшип-

ника


Пробка пластинча-

тая 119,99

мм или нутромер

индикато-

рный 100-

160 мм




119,99


Более

119,99



Ремонтирова-

ть. Постанов-

ка втулки, электроим-

пульсная нап-

лавка.



Ремонтный чертеж детали


3.2.Характеристика детали и условий её работы

Деталь – ступица переднего колеса а/м КамАЗ.

Материал: чугун КЧ 35–10. Твердость: НВ 163, не более.

Класс деталей: «полые цилиндры».

Детали этого класса подвергается механическим нагрузкам и для них основным видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический,

которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла, с агрессивными элементами среды. Полые стержни работают в условиях трения, которое сопровождается цикличным изменением температуры и наличием агрессивной среды.

Основные дефекты, характерные для деталей этого класса – износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники; износ шеек под сальники; износы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях.

Внутренние и наружные поверхности этих деталей, а также их торцы являются базовыми при механической обработке.

Износ отверстий под подшипники и шейку шестерни, сальники устраняют постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД) – втулок. Если же при восстановлении отверстий под подшипники и сальники используется вибродуговая наплавка, то они сначала растачиваются, наплавляются в 2 слоя, а затем растачиваются в соответствии с заданным размером.

При восстановлении полых стержней необходимо обеспечивать размеры и шероховатость восстановленных поверхностей, твердость и прочность сцепления нанесено – го материала с основным металлом, а также соосность и симметричность относительно общей оси, допустимую цилиндричность и круглость.

Выбор рационального способа восстановления детали ведется по трем критериям: применимости, долговечности, экономичности. Критерий применимости определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретной детали. Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемой детали. Критерий экономичности определяет себестоимость восстанавливаемой детали. Критерии долговечности и экономичности определяются по таблице. Выбор рационального способа восстановления представляются в виде таблицы. Выбор рационального способа восстановления детали Таблица 2.2