Файл: 1 Построение плана автомобильной дороги 1План трассы.rtf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 211
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Построение плана автомобильной дороги
1.2 Камеральное трассирование на топографической карте
1.3 Способы камерального трассирования
1.4 Требования к камеральному трассированию
1.5 Расчет горизонтальных круговых кривых
1.6 Вычисление элементов горизонтальных кривых
1.7 Вычисление пикетажных значений главных точек круговых кривых
1.8 Составление ведомости прямых и кривых
3. Поперечный профиль автомобильной дороги
4. Проектирование земляного полотна
4.1 Общие положения по проектированию
4.2 Расчет объема земляных работ
Таблица 4.2 Ведомость попикетного расчёта объёмов земляных работ
,
где - радиус кривизны,
- расстояние от начала клотоиды до точки М на ней.
Параметр клотоиды - величина постоянная и выражается как произведение:
,
где R - радиус кривизны в конце клотоиды в конце отрезка клотоиды длиной L,
L - длина отрезка клотоиды от ее начала до точки на кривой, где радиус кривизны .
Рис. 1.9.1 Клотоида (переходная кривая)
Параметр А характеризует степень изменения кривизны клотоиды.
Наименьшая длина переходной кривой определяется по условию равномерного нарастания центробежной силы в пределах переходной кривой:
,
где Vp - расчетная скорость движения, принимаемая по СНиП- 2.05.02-85 для дороги соответствующей категории, км/ч;
I - допускаемая скорость нарастания центробежного ускорения, м/с3.
Для дорог 1- V категорий предельное значение 1= 0,3-0,1 м/с3. Чем выше расчетная скорость, тем меньшее значение
I следует принимать.
Согласно СНиП [4] сопряжение прямых участков с круговыми кривыми посредством переходной кривой обязательно, если радиус круговой кривой R<3000 м - на дорогах / категории и R<2000 м - на дорогах прочих категорий. Наименьшая длина переходной кривой нормируется в зависимости от радиуса круговой кривой. Нормативную длину переходной кривой рекомендуется увеличить в 1,5 - 2 раза, если это позволяет расстояние между углами поворота трассы. Чем больше длина клотоиды, тем более плавно изменяется ее кривизна, а следовательно, условия движения для пассажиров и водителя более комфортны.
2000>3000>
1.10 Расчёт переходной кривой
Для расчета переходных кривых нам потребуются следующие формулы. Формула для нахождения угла :
,
где Lp -длина переходной кривой,
R - радиус круговой кривой.
Добавочный тангенс:
.
Сдвижка круговой кривой:
.
Проверка возможности разбивки переходной кривой:
,
где α- угол поворота.
Проверка надобности подбора нового радиуса:
.
Определение длины основной круговой кривой:
,
Полная длина закругления:
,
Домер:
.
Далее производим пересчёт пикетажных значений главных точек переходной и круговой кривых.
Все вычисления по первой главе заносим в таблицу 1.
Таблица 1 Ведомость прямых и кривых
R | Лп | α | T | Б | t | p | K1 | K2 | Д | НЗ | НКК | ККК | КЗ | P | РУМБ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Направление СЕВЕР | |||||||||||||||
1400 | 110 | 47°30` | 616,01 | 129,53 | 55,00 | 0,36 | 1050,61 | 1270,61 | 71,41 | 808,99 | 918,99 | 1969,60 | 2079,60 | 608,99 | С.З: 3°30` |
1420 | 113 | 47°20` | 622,35 | 130,39 | 56,64 | 0,37 | 1060,66 | 1286,66 | 71,32 | 2079,60 | 2192,60 | 3253,26 | 3366,26 | - | С.В: 44°10` |
1000 | 110 | 15°30` | 136,09 | 9,22 | 54,99 | 0,50 | 160,55 | 380,55 | 1,61 | 3976,19 | 4086,19 | 4246,74 | 4356,74 | 609,93 | С.В: 89°10` |
| | | | | | | | | | | | | | 1243,25 | Ю.В: 77°50` |
Направление ЮГ | |||||||||||||||
1100 | 110 | 30°00` | 294,74 | 38,80 | 55,00 | 0,46 | 466,99 | 686,49 | 12,99 | 490,26 | 600,26 | 1066,75 | 1176,75 | 490,26 | С.В: 86°50` |
940 | 110 | 52°40` | 465,26 | 108,84 | 55,00 | 0,54 | 754,08 | 974,08 | 66,44 | 1176,75 | 1286,75 | 2040,83 | 2150,83 | - | С.В: 58°30` |
1110 | 110 | 59°30` | 634,42 | 168,51 | 55,32 | 0,45 | 1042,84 | 1262,84 | 98,64 | 2150,83 | 2260,83 | 3303,67 | 3413,67 | - | С.В: 83°40` |
1467 | 110 | 25°00` | 325,23 | 35,62 | 55,03 | 0,34 | 529,96 | 749,96 | 10,56 | 3413,67 | 3523,67 | 4053,63 | 4163,63 | - | С.В: 64°00` |
| | | | | | | | | | | | | | 596,37 | С.В: 88°00` |
1.11 Расчет виража
Во многих случаях местные условия - рельеф или наличие ценных застроек - не дают возможности разместить кривую расчётного радиуса. Особенно неблагоприятные условия движения создаются для автомобилей, следующих по внешней стороне движения, поскольку составляющая веса, параллельная уклону проезжей части, складывается с соответствующей проекцией центробежной силы. Кроме того, осложняется управление автомобилем в связи с большим, чем для полосы встречного движения, боковым уводом шин. В таких случаях для повышения устойчивости автомобиля и большей уверенности управления на кривых устраиваем односкатный поперечный профиль - вираж - с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой.
Виражи оказывают положительное психологическое воздействие на водителей, способствуя уверенному проезду кривых без неоправданного снижения скорости. При отсутствии виражей скорость на кривых снижается.
Расчётные значения поперечного уклона на вираже для высоких скоростей движения при малых радиусах кривых могут получаться значительными. Такие виражи устраивают, например, на автодромах, предназначенных для автомобильных гонок.
При проектировании виражей на автомобильных магистралях, рассчитанных на высокие скорости движения, исходим из различных допущений о пропорциональном распределении поперечной силы между сопротивлением шины сдвигу вбок по покрытию и сопротивлением поднятию автомобиля вверх по виражу.
Элементы виража рассчитываем по следующим формулам:
Для нашего случая:
где Но - превышение наружной бровки в начале отгона виража над наружной бровкой на дороге;
Н1 - это превышение кромки проезжей части над бровкой земляного полотна;
Н3 - превышение оси дороги на вираже;