Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. По возможности делать мороженое самостоятельно в домашних условиях, тогда в нем будут продукты более хорошего качества.
Глава II
Практическая часть
Цель исследования: сделать вывод органолептической оценки мороженого и разработать рекомендации для производителей.
Задачи исследования:
-
Провести органолептическую оценку качества мороженого. -
Изучить маркировку современного мороженого. -
Разработать буклет с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, размера и цвета шрифта.
Ход работы:
-
Взяла три вида мороженого разных производителей. -
Провела органолептическую оценку качества мороженого. -
Подвела итоги исходя из результатов сравнения мороженого разных производителей по вкусу, составу, упаковке, цене. -
Сделала буклет по разработке рекомендаций, с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, упаковки, размера и цвета шрифта.
2.1 Органолептическая оценка качества мороженого.
Для исследования я выбрала три вида мороженого:
-
«Дынька медовая» -
Мороженое «Ирбитское сливочное шоколадное в вафельном стаканчике» -
«Талицкий пломбир»
Таблица 5
Оценка маркировки и органолептических качеств мороженых
Признаки для сравнения | “Дынька медовая” | “Мороженое Ирбитское сливочное шоколадное в вафельном стаканчике” | “Талицкий пломбир” |
Вид упаковки | Привлекательная упаковка. На самой упаковке красивое изображение дыни, из-за чего охота поскорее попробовать мороженое. | Простая упаковка, ничего привлекательного нет. Белая упаковка на которой написано название продукта. | Привлекательная упаковка. Изображено вид мороженого, который находится в самой упаковке. Красивый небесный фон с названием продукта. |
Что привлекает покупателей | Низкая цена и красивая упаковка. | Низкая цена. | Красивая упаковка. |
Шрифт | На желтом фоне хорошо виден черный текст. Текст хорошо читаемый. | На белом фоне хорошо виден черный текст. Текст крупный и его с легкостью можно прочитать. | На голубой фоне плохо виден синий текст. Шрифт очень мелкий. При покупке данного продукта, человек у которого плохое зрение возможно не прочтет его. |
Калорийность | На 100г продукта приходится 171 ккал | На 100г продукта приходится 215 ккал | На 100г продукта приходится 239 ккал |
Пищевые добавки входящие в состав | Эмульгаторы (Е471, соевый лецитин) Стабилизатор-эмульгатор (Е471, Е417, Е407, Е466) Ароматизатор пищевой “Дыня” Пищевая добавка “Бета-каротин” | Стабилизаторы (моно- и диглецириды жирных кислот, карбоксилметилцеллюлозы натриевая соль, камедь рожкового дерева, гуаровая камедь, каррагинан) Эмульгаторы (Твин80, соевый лецитин, разрыхлитель гидрокарабанат натрия, соль поваренная пищевая) | Эмульгаторы (Соль поваренная пищевая, моно- и диглецириды жирных кислот, соевый лецитин, разрыхлитель гидрокарбанат натрия) Стабилизаторы (камедь рожкового дерева, гуаровая камедь, каррагинан) |
Вид, вкус и запах самого мороженого | Мороженое в вафельном стаканчике, имеет оранжевый цвет. Очень сладкий и приторный вкус дыни (на любителя). Ярко выраженный запах дыни. Ожидания мороженого соответствуют упаковке. | Мороженого в вафельном стаканчике, имеет коричневый цвет. Ярко выраженный вкус шоколада. Запах отсутствует. Ожидания мороженого соответствуют упаковке. | Мороженое в вафельном стаканчике, имеет коричневый цвет. Отдаленный вкус шоколада. Запах отсутствует. Ожидания не соответствуют упаковке. |
Вывод: Органолептическая оценка - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.
Проведенная органолептическая оценка мороженого показала, что вкусовые качества мороженого не всегда соответствуют внешнему виду самого мороженого и его упаковки.
2.2 Разработка буклета с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, размера и цвета шрифта.
Сложность при создании дизайна буклета состоит в том, что этот продукт по своей простоте и объему близок к листовке. Поэтому на нем негде «разгуляться». В погоне за оригинальностью дизайнерам приходится довольствоваться строго определенной формой, а варианты оформления представлены разве что способом фальцовки (гармошкой или раскладушкой) и возможностью применения разных видов постпечатной обработки, таких как выборочный лак, тиснение, вырубка и прочее (что не всегда оправдано и не всегда предусмотрено в бюджете).
Исходя из вышесказанного, легко напрашивается вывод: в дизайне буклета мелочей не бывает, тут важно все: и взаимное расположение текста и иллюстраций, и шрифты, и цвета.
При разработке буклета необходимо обеспечить динамичное чередование текстовой и графической составляющих и их визуальную связь между собой. Четкая граница между текстом и иллюстрацией уместна при сквозном размещении иллюстрации, то есть при ее переходе на другие страницы буклета.
При разработке дизайна буклета необходимо разбить информацию на смысловые группы и разграничить эти группы либо изображениями, либо отступами. Таким образом информация будет восприниматься проще, нежели непрерывный текстовый блок.
Важно помнить, что «цепляет» не обязательно красочный и яркий дизайн, а выражающий суть компании или продукта и оригинальный среди себе подобных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Начиная работать над проектом, я поставила перед собой цель: изучить секреты маркировки трех мороженых. А так же ряд задач: изучить литературу по данной теме; сравнить мороженое разных производителей по вкусу, составу, упаковке, цене; исследовать состав и свойства мороженого, влияние пищевых добавок на организм; разработать рекомендации с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, упаковки, размера и цвета шрифта, с которыми я непременно справилась. В процессе создания проекта я узнала об истории происхождения мороженого, классификации, составе, вредных пищевых добавках, а так же о вреде и пользе мороженого.
Подводя итоги моей практической работы, я могу сказать, что продукты, которые я исследовала, содержат вредные пищевые добавки, а так же имеют недочеты в отношении упаковки и шрифта. Создавая буклет, мне хотелось, чтобы производители старались придерживаться разработанных мной рекомендаций для улучшения качества продукта, ведь, если качество будет выше, следовательно, на данный продукт будет больше спроса.
Список литературы и интернет- сайтов
-
Александрова В.П., Боглова И.В. Культура здоровья человека: Практикум с основами экологического проектирования. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015. -
Сладкова Ю. «Всё о мороженом» -
Киреевский И. «Домашнее мороженое» -
Емельянова Э. «Откуда что берется. Мороженое» -
https://poleznii-site.ru/pitanie/molochka/polza-i-vred-morozhenogo-dlya-organizma.html#i-3 -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мороженое -
https://pointeresam.ru/fact/morozhenoe-neobychnye-i-interesnye-fakty-o-nashem-lyubimom-lakomstve -
https://pointeresam.ru/fact/morozhenoe-neobychnye-i-interesnye-fakty-o-nashem-lyubimom-lakomstve
| | |