Файл: Мороженое. Секреты маркировки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. По возможности делать мороженое самостоятельно в домашних условиях, тогда в нем будут продукты более хорошего качества.

Глава II

Практическая часть

Цель исследования: сделать вывод органолептической оценки мороженого и разработать рекомендации для производителей.

Задачи исследования:

  1. Провести органолептическую оценку качества мороженого.

  2. Изучить маркировку современного мороженого.

  3. Разработать буклет с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, размера и цвета шрифта.

Ход работы:

  1. Взяла три вида мороженого разных производителей.

  2. Провела органолептическую оценку качества мороженого.

  3. Подвела итоги исходя из результатов сравнения мороженого разных производителей по вкусу, составу, упаковке, цене.

  4. Сделала буклет по разработке рекомендаций, с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, упаковки, размера и цвета шрифта.

2.1 Органолептическая оценка качества мороженого.

Для исследования я выбрала три вида мороженого:

  1. «Дынька медовая»

  2. Мороженое «Ирбитское сливочное шоколадное в вафельном стаканчике»

  3. «Талицкий пломбир»


Таблица 5

Оценка маркировки и органолептических качеств мороженых

Признаки для сравнения

Дынька медовая”


Мороженое Ирбитское сливочное шоколадное в вафельном стаканчике”

Талицкий пломбир”



Вид упаковки

Привлекательная упаковка. На самой упаковке красивое изображение дыни, из-за чего охота поскорее попробовать мороженое.

Простая упаковка, ничего привлекательного нет. Белая упаковка на которой написано название продукта.

Привлекательная упаковка. Изображено вид мороженого, который находится в самой упаковке. Красивый небесный фон с названием продукта.

Что привлекает покупателей

Низкая цена и красивая упаковка.

Низкая цена.

Красивая упаковка.

Шрифт

На желтом фоне хорошо виден черный текст. Текст хорошо читаемый.

На белом фоне хорошо виден черный текст. Текст крупный и его с легкостью можно прочитать.

На голубой фоне плохо виден синий текст. Шрифт очень мелкий. При покупке данного продукта, человек у которого плохое зрение возможно не прочтет его.

Калорийность

На 100г продукта приходится 171 ккал

На 100г продукта приходится 215 ккал

На 100г продукта приходится 239 ккал

Пищевые добавки входящие в состав

Эмульгаторы (Е471, соевый лецитин)

Стабилизатор-эмульгатор (Е471, Е417, Е407, Е466)

Ароматизатор пищевой “Дыня”

Пищевая добавка “Бета-каротин”

Стабилизаторы (моно- и диглецириды жирных кислот, карбоксилметилцеллюлозы натриевая соль, камедь рожкового дерева, гуаровая камедь, каррагинан)

Эмульгаторы (Твин80, соевый лецитин, разрыхлитель гидрокарабанат натрия, соль поваренная пищевая)

Эмульгаторы (Соль поваренная пищевая, моно- и диглецириды жирных кислот, соевый лецитин, разрыхлитель гидрокарбанат натрия)

Стабилизаторы (камедь рожкового дерева, гуаровая камедь, каррагинан)

Вид, вкус и запах самого мороженого

Мороженое в вафельном стаканчике, имеет оранжевый цвет. Очень сладкий и приторный вкус дыни (на любителя). Ярко выраженный запах дыни. Ожидания мороженого соответствуют упаковке.

Мороженого в вафельном стаканчике, имеет коричневый цвет. Ярко выраженный вкус шоколада. Запах отсутствует. Ожидания мороженого соответствуют упаковке.

Мороженое в вафельном стаканчике, имеет коричневый цвет. Отдаленный вкус шоколада. Запах отсутствует. Ожидания не соответствуют упаковке.




Вывод: Органолептическая оценка - это метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса.

Проведенная органолептическая оценка мороженого показала, что вкусовые качества мороженого не всегда соответствуют внешнему виду самого мороженого и его упаковки.

2.2 Разработка буклета с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, размера и цвета шрифта.

Сложность при создании дизайна буклета состоит в том, что этот продукт по своей простоте и объему близок к листовке. Поэтому на нем негде «разгуляться». В погоне за оригинальностью дизайнерам приходится довольствоваться строго определенной формой, а варианты оформления представлены разве что способом фальцовки (гармошкой или раскладушкой) и возможностью применения разных видов постпечатной обработки, таких как выборочный лак, тиснение, вырубка и прочее (что не всегда оправдано и не всегда предусмотрено в бюджете).

Исходя из вышесказанного, легко напрашивается вывод: в дизайне буклета мелочей не бывает, тут важно все: и взаимное расположение текста и иллюстраций, и шрифты, и цвета.

При разработке буклета необходимо обеспечить динамичное чередование текстовой и графической составляющих и их визуальную связь между собой. Четкая граница между текстом и иллюстрацией уместна при сквозном размещении иллюстрации, то есть при ее переходе на другие страницы буклета.

При разработке дизайна буклета необходимо разбить информацию на смысловые группы и разграничить эти группы либо изображениями, либо отступами. Таким образом информация будет восприниматься проще, нежели непрерывный текстовый блок.

Важно помнить, что «цепляет» не обязательно красочный и яркий дизайн, а выражающий суть компании или продукта и оригинальный среди себе подобных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начиная работать над проектом, я поставила перед собой цель: изучить секреты маркировки трех мороженых. А так же ряд задач: изучить литературу по данной теме; сравнить мороженое разных производителей по вкусу, составу, упаковке, цене; исследовать состав и свойства мороженого, влияние пищевых добавок на организм; разработать рекомендации с указанием своих пожеланий в отношении состава мороженого, упаковки, размера и цвета шрифта, с которыми я непременно справилась. В процессе создания проекта я узнала об истории происхождения мороженого, классификации, составе, вредных пищевых добавках, а так же о вреде и пользе мороженого.



Подводя итоги моей практической работы, я могу сказать, что продукты, которые я исследовала, содержат вредные пищевые добавки, а так же имеют недочеты в отношении упаковки и шрифта. Создавая буклет, мне хотелось, чтобы производители старались придерживаться разработанных мной рекомендаций для улучшения качества продукта, ведь, если качество будет выше, следовательно, на данный продукт будет больше спроса.

Список литературы и интернет- сайтов

  1. Александрова В.П., Боглова И.В. Культура здоровья человека: Практикум с основами экологического проектирования. 8 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  2. Сладкова Ю. «Всё о мороженом»

  3. Киреевский И. «Домашнее мороженое»

  4. Емельянова Э. «Откуда что берется. Мороженое»

  5. https://poleznii-site.ru/pitanie/molochka/polza-i-vred-morozhenogo-dlya-organizma.html#i-3

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мороженое

  7. https://pointeresam.ru/fact/morozhenoe-neobychnye-i-interesnye-fakty-o-nashem-lyubimom-lakomstve

  8. https://pointeresam.ru/fact/morozhenoe-neobychnye-i-interesnye-fakty-o-nashem-lyubimom-lakomstve